СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ДЕЛОВАЯ ИГРА И УРОКА В ФОРМЕ УЧЕНОГО СОВЕТА по ФГОС"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация составлена для выступления на РМО учителей физики.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ДЕЛОВАЯ ИГРА И УРОКА В ФОРМЕ УЧЕНОГО СОВЕТА по ФГОС"»

 РМО учителей физики  МКОУ «СШ №10»  учитель физики : НИКОЛАЕВА С.Н. ОРГАНИЗАЦИЯ  И  МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ДЕЛОВАЯ ИГРА И УРОКА В ФОРМЕ УЧЕНОГО СОВЕТА по ФГОС

РМО учителей физики

МКОУ «СШ №10»

учитель физики : НИКОЛАЕВА С.Н.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ДЕЛОВАЯ ИГРА И УРОКА В ФОРМЕ УЧЕНОГО СОВЕТА по ФГОС

Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем …    КОНФУЦИЙ
  • Тот, кто обращаясь к старому, способен открывать новое, достоин быть учителем …

КОНФУЦИЙ

Современные требования, предъявляемые к содержанию образования со стороны общества, производства, родителей и конкретной личности учащегося диктуют необходимость наполнения образования новым содержанием в инновационном режиме. Однако без осознанного интереса к получению новых знаний со стороны самого учащегося невозможно сформировать устойчивую теоретическую подготовку. В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения познавательного интереса к учебной деятельности. На обострение этой проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками.
  • Современные требования, предъявляемые к содержанию образования со стороны общества, производства, родителей и конкретной личности учащегося диктуют необходимость наполнения образования новым содержанием в инновационном режиме. Однако без осознанного интереса к получению новых знаний со стороны самого учащегося невозможно сформировать устойчивую теоретическую подготовку. В последнее время обнаружилась опасная тенденция снижения познавательного интереса к учебной деятельности. На обострение этой проблемы массовая практика отреагировала так называемыми нестандартными уроками.
Актуальность Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными? Учитель должен сделать так, чтобы учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое

Актуальность

  • Как заинтересовать ребят изучением предметов, сделать уроки любимыми, увлекательными?
  • Учитель должен сделать так, чтобы учебный труд приносил школьнику удовлетворение, радость, возбуждал желание вновь и вновь познавать новое
Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой. Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.
  • Снижение уровня знаний учащихся в значительной степени объясняется качеством урока: однообразием, шаблоном, формализмом и скукой. Для того чтобы поддерживать на уроке внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. И главную роль в этом играют нетрадиционные уроки.
В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.
  • В условиях внедрения ФГОС особое значение придается технологиям деятельностного обучения. Именно нестандартные формы проведения уроков повышают познавательную активность учащихся и способствуют поддержанию стабильного интереса к учебной работе, а также лучшему усвоению программного материала.
Польза нестандартных уроков   Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны. Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету. Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки. Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми , нестандартные уроки учат общаться.

Польза нестандартных уроков

  • Нестандартные уроки помогают избавиться от ярлыков на учащихся: каждый ученик оказывается в нестандартной ситуации и может проявить себя с неизвестной стороны.
  • Нестандартные уроки способствуют повышению интереса учащихся к предмету.
  • Нестандартные уроки развивают мышление, логику, учат детей рассуждать, принимать решения и отвечать за собственные поступки.
  • Нестандартные уроки помогают детям найти контакт друг с другом, учат работать в команде, являются хорошей профилактикой конфликтов между детьми , нестандартные уроки учат общаться.
Нестандартный урок Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. Нестандартный урок в корне отличается от классического образца и тем способствует совершенствованию процесса обучения. Нестандартные формы обучения приближают обучение к жизни, реальной действительности. Учащиеся охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.

Нестандартный урок

  • Нестандартный урок – это импровизированное учебное занятие, которое имеет нетрадиционную структуру. Нестандартный урок в корне отличается от классического образца и тем способствует совершенствованию процесса обучения. Нестандартные формы обучения приближают обучение к жизни, реальной действительности. Учащиеся охотно включаются в такие занятия, ибо нужно проявить не только свои знания, но и смекалку, творчество.
Основные задачи нетрадиционного урока в контексте введения ФГОС   1 . Общекультурное развитие. 2.Личностное развитие. 3.Развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся. 4.Формирование умения учиться. 5.Развитие коммуникативной компетентности. 6. Создание условий для атмосферы творческого поиска знаний.

Основные задачи нетрадиционного урока в контексте введения ФГОС

  • 1 . Общекультурное развитие.
  • 2.Личностное развитие.
  • 3.Развитие познавательных мотивов, инициативы и интересов обучающихся.
  • 4.Формирование умения учиться.
  • 5.Развитие коммуникативной компетентности.
  • 6. Создание условий для атмосферы творческого поиска знаний.
Признаки нетрадиционного урока   Несет элементы нового, изменяются временные рамки, места проведения. Используется внепрограммный материал. Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной. Привлекаются для организации урока люди разных профессий. Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использование НИТ. Выполняются творческие задания

Признаки нетрадиционного урока

  • Несет элементы нового, изменяются временные рамки, места проведения.
  • Используется внепрограммный материал.
  • Организуется коллективная деятельность в сочетании с индивидуальной.
  • Привлекаются для организации урока люди разных профессий.
  • Достигается эмоциональный подъем учащихся через оформление кабинета, использование НИТ.
  • Выполняются творческие задания
Типы нестандартных уроков   Уроки - деловые игры Уроки - пресс- конференции Уроки - соревнования Уроки КВН Театрализованные уроки Компьютерные уроки Уроки с групповыми формами работы Уроки- аукционы Уроки, которые ведут учащиеся Уроки-зачеты Уроки- сомнения Уроки - творческие отсчеты Уроки- игры Уроки- «суды» Уроки поиска истины Уроки- лекции Уроки- концерты Уроки- диалоги Уроки «Следствие ведут знатоки» Уроки - ролевые игры Уроки- конференции Интегрированные уроки Уроки семинары Уроки- экскурсии Уроки – игры «Поле чудес». Уроки- конкурсы Бинарные уроки

Типы нестандартных уроков

  • Уроки - деловые игры
  • Уроки - пресс- конференции
  • Уроки - соревнования
  • Уроки КВН
  • Театрализованные уроки
  • Компьютерные уроки
  • Уроки с групповыми формами работы
  • Уроки- аукционы
  • Уроки, которые ведут учащиеся
  • Уроки-зачеты
  • Уроки- сомнения
  • Уроки - творческие отсчеты
  • Уроки- игры
  • Уроки- «суды»
  • Уроки поиска истины
  • Уроки- лекции
  • Уроки- концерты
  • Уроки- диалоги
  • Уроки «Следствие ведут знатоки»
  • Уроки - ролевые игры
  • Уроки- конференции
  • Интегрированные уроки
  • Уроки семинары
  • Уроки- экскурсии
  • Уроки – игры «Поле чудес».
  • Уроки- конкурсы
  • Бинарные уроки
Урок-исследование  (форма ученого совета)   Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа.  На уроке присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов: физиков, химиков, ботаников, зоологов, экологов и др.  Роль исследователя позволяет ребенку в игровой форме заниматься довольно сложной для него аналитической деятельностью, заполнять таблицы, выбирать примеры и т.п.

Урок-исследование (форма ученого совета)

  • Имитируя исследовательскую деятельность, ученики осваивают элементы научного анализа.
  • На уроке присутствуют элементы ролевой игры. Ученики выступают в роли ученых-специалистов: физиков, химиков, ботаников, зоологов, экологов и др.
  • Роль исследователя позволяет ребенку в игровой форме заниматься довольно сложной для него аналитической деятельностью, заполнять таблицы, выбирать примеры и т.п.
Урок –деловая игра.   Названный вид урока может быть проведён в форме игр «ЧТО? Где? Когда?», « Умники и умницы», «Счастливый случай», « Крестики –нолики», «Поле чудес» и др. Учебная задача данных уроков- обобщение и систематизация знаний учащихся.  Деловые игры делятся на производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.

Урок –деловая игра.

  • Названный вид урока может быть проведён в форме игр «ЧТО? Где? Когда?», « Умники и умницы», «Счастливый случай», « Крестики –нолики», «Поле чудес» и др.
  • Учебная задача данных уроков- обобщение и систематизация знаний учащихся.
  • Деловые игры делятся на производственные, организационно-деятельностные, проблемные, учебные и комплексные.
Отличие учебных деловых игр  заключается в следующем:   моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций; поэтапное развитие игры, в результате чаще выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего; наличие конфликтных ситуаций; обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли; использование описания объекта игрового имитационного моделирования; контроль игрового времени; элементы состязательности; правила, системы оценок хода и результатов игры .

Отличие учебных деловых игр заключается в следующем:

  • моделирование приближенных к реальной жизни ситуаций;
  • поэтапное развитие игры, в результате чаще выполнение предшествующего этапа влияет на ход следующего;
  • наличие конфликтных ситуаций;
  • обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;
  • использование описания объекта игрового имитационного моделирования;
  • контроль игрового времени;
  • элементы состязательности;
  • правила, системы оценок хода и результатов игры .
  Этапы : Возможные варианты структуры деловой игры на уроке: обоснование требований  к проведению игры; составление плана её разработки; написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры; отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов; разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности . знакомство с реальной ситуацией; построение её имитационной модели; постановка главных задач группам, уточнение их  роли в игре; создание игровой проблемной ситуации; вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала; разрешение проблемы; обсуждение и проверка полученных результатов; коррекция; реализация принятого решения; анализ итогов работы; оценка результатов работы    Методика разработки деловых игр.

Этапы :

Возможные варианты структуры деловой игры на уроке:

  • обоснование требований  к проведению игры;
  • составление плана её разработки;
  • написание сценария, включая правила и рекомендации по организации игры;
  • отбор необходимой информации средств обучения, создающих игровую обстановку
  • уточнение целей проведения игры, составление руководства для ведущего, инструкций для игроков, дополнительный подбор и оформление дидактических материалов;
  • разработка способов оценки результатов игры в целом и её участников в отдельности .
  • знакомство с реальной ситуацией;
  • построение её имитационной модели;
  • постановка главных задач группам, уточнение их  роли в игре;
  • создание игровой проблемной ситуации;
  • вычленение необходимого для решения проблемы теоретического материала;
  • разрешение проблемы;
  • обсуждение и проверка полученных результатов;
  • коррекция;
  • реализация принятого решения;
  • анализ итогов работы;
  • оценка результатов работы

Методика разработки деловых игр.

Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя. Такие формы проведения занятий
  • Нетрадиционными могут быть и организационный момент, и ход урока, и физминутка. Это зависит от профессионализма и творческого таланта учителя.
  • Такие формы проведения занятий "снимают" традиционность урока, оживляют мысль. Однако слишком частое обращение к подобным формам организации учебного процесса нецелесообразно, так как нетрадиционные уроки могут быстро стать традиционными, что в конечном счете приведет к падению у учащихся интереса к предмету.
ВЫВОД: Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод о том, что использование в учебно-воспитательном процессе нестандартных форм уроков является одним из важнейших направлений повышения мотивации, познавательного интереса к изучению предмета, знаний, а отсюда и успеваемости учащихся.

ВЫВОД:

  • Все вышесказанное позволяет нам сделать вывод о том, что использование в учебно-воспитательном процессе нестандартных форм уроков является одним из важнейших направлений повышения мотивации, познавательного интереса к изучению предмета, знаний, а отсюда и успеваемости учащихся.
Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.
  • Нетрадиционные уроки- это способ достижения эффективности познавательной деятельности в условиях внедрения ФГОС.