СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Организация ППРС в подготовительной к школе группе на 2016-2017гг"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация - проект по организации развивающей предметно-пространственной среды в подготовитиельной к школе группе на 2016-2017уч.г.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Организация ППРС в подготовительной к школе группе на 2016-2017гг"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо – Енисейского детского сада № 4 «Жарки».  ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.   Проект разработала: Орлова Галина Абзальевна .   H

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Северо – Енисейского детского сада № 4 «Жарки».

ПРЕЗЕНТАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

2016 – 2017 УЧЕБНЫЙ ГОД.

Проект разработала:

Орлова Галина Абзальевна .

H

АКТУАЛЬНОСТЬ Одно из самых важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно – развивающей среды.  Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребёнка к самообучению.  Развивающая среда даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности,позволяет ему проявлять самостоятельность ,утверждать себя как активного деятеля.  Актуальность

АКТУАЛЬНОСТЬ

Одно из самых важных условий воспитательно - образовательной работы в дошкольном учреждении – правильная организация предметно – развивающей среды.

Специальным образом организованная среда оказывает позитивное влияние на развитие способности ребёнка к самообучению.

Развивающая среда даёт дошкольнику возможность испытывать и использовать свои способности,позволяет ему проявлять самостоятельность ,утверждать себя как активного деятеля.

Актуальность

Цель и задачи: Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально .Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников .Создавая развивающую предметно – пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса.  .

Цель и задачи:

Вопрос организации развивающей предметно – пространственной среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально .Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. В соответствии с ФГОС программа должна строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников .Создавая развивающую предметно – пространственную среду любой возрастной группы в ДОУ, необходимо учитывать психологические основы конструктивного взаимодействия участников воспитательно- образовательного процесса.

.

1. Центр сюжетно ролевых игр «Волшебный городок» 11. Центр уединения «Мечталкин» 10. Спортивно-оздоровительный центр «Здоровячок» 2. Туристско-краеведческий центр «Юный путешественник» 9. Творческая мастерская «Радужная страна» Названия центров 3. Логико-математический центр « Знайка» 8. Мини- библиотека «Любимые книжки» 4. Зеленая лаборатория «Росток» 7. Центр развития речи «Веселая азбука» 6. Строительно-конструктивный центр «Самоделкин» 5. Центр опытов и экспериментов «Хочу все знать»

1. Центр сюжетно ролевых игр «Волшебный городок»

11. Центр уединения «Мечталкин»

10. Спортивно-оздоровительный центр «Здоровячок»

2. Туристско-краеведческий центр «Юный путешественник»

9. Творческая мастерская «Радужная страна»

Названия центров

3. Логико-математический центр « Знайка»

8. Мини- библиотека «Любимые книжки»

4. Зеленая лаборатория «Росток»

7. Центр развития речи «Веселая азбука»

6. Строительно-конструктивный центр «Самоделкин»

5. Центр опытов и экспериментов «Хочу все знать»

Общие правила для группы: договаривайся каждой вещи свое место развивайся фантазируй слушай узнавай рассказывай действуй используй

Общие правила для группы:

  • договаривайся
  • каждой вещи свое место
  • развивайся
  • фантазируй
  • слушай
  • узнавай
  • рассказывай
  • действуй
  • используй
 ЦЕНТР СЮЖЕТНОРОЛЕВЫХ ИГР « ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОДОК» Количество детей: 5-7 Правила Оборудование: двухуровневый модуль , мобильные модули и сменные банеры игровых модулей для организации сюжетно-ролевых игр (больница, аптека, поликлиника, модельер, почта, салон красоты, моряки, юные строители, МЧС, автозаправка, Магазин семян, семья, супермаркет, кафе-мороженое) , ширмы разных размеров, макеты домов для игры с мелкими куклами, мягкие детские столы и стульчики, детская мягкая мебель, сборный домик-шатер, макеты. игровые маркеры, ковер, настенные и потолочные крючки. Материалы:  контейнера для хранения атрибутов сюжетно-ролевых игр, куклы и сезонная одежда к ним, бытовая техника, коляски, машины разных размеров, спецтехника, спецодежда, бейджики и банеры для ролевых игр, набор масок ( животные, сказочные персонажи, прищепки, съемные тематические чехлы.

ЦЕНТР СЮЖЕТНОРОЛЕВЫХ ИГР « ВОЛШЕБНЫЙ ГОРОДОК»

Количество детей: 5-7

Правила

Оборудование: двухуровневый модуль , мобильные модули и сменные банеры игровых модулей для организации сюжетно-ролевых игр (больница, аптека, поликлиника, модельер, почта, салон красоты, моряки, юные строители, МЧС, автозаправка, Магазин семян, семья, супермаркет, кафе-мороженое) , ширмы разных размеров, макеты домов для игры с мелкими куклами, мягкие детские столы и стульчики, детская мягкая мебель, сборный домик-шатер, макеты. игровые маркеры, ковер, настенные и потолочные крючки.

Материалы: контейнера для хранения атрибутов сюжетно-ролевых игр, куклы и сезонная одежда к ним, бытовая техника, коляски, машины разных размеров, спецтехника, спецодежда, бейджики и банеры для ролевых игр, набор масок ( животные, сказочные персонажи, прищепки, съемные тематические чехлы.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК» Количество: 3-4 чел. Правила: - работай с глобусом  - работай с картой   Оборудование: мобильные стеллажи с открытыми полками для материалов, телевизор, стол-трансформер, стулья, глобус, карта мира (страны, края). Материалы: альбом «Мой край весной», альбом «Наш весенний город», альбом «Наша Родина», альбом «Малочисленные народы Красноярского края», альбом фотографий знаменитых людей края, альбом фотографий выдающихся спортсменов края, набор открыток с изображение города в разные сезоны, столиц мира, подбор литературы о городе, крае, России и других стран, куклы в русско-народных костюмах, игры по патриотическому воспитанию, подбор фольклорных произведений, музыкальных произведений о Красноярске, об Енисее , бейджики, интерактивно-презентационный материал.

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЮНЫЙ ПУТЕШЕСТВЕННИК»

Количество: 3-4 чел.

Правила: - работай с глобусом

- работай с картой  

  • Оборудование: мобильные стеллажи с открытыми полками для материалов, телевизор, стол-трансформер, стулья, глобус, карта мира (страны, края).
  • Материалы: альбом «Мой край весной», альбом «Наш весенний город», альбом «Наша Родина», альбом «Малочисленные народы Красноярского края», альбом фотографий знаменитых людей края, альбом фотографий выдающихся спортсменов края, набор открыток с изображение города в разные сезоны, столиц мира, подбор литературы о городе, крае, России и других стран, куклы в русско-народных костюмах, игры по патриотическому воспитанию, подбор фольклорных произведений, музыкальных произведений о Красноярске, об Енисее , бейджики, интерактивно-презентационный материал.

ЛОГИКО-МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «ЗНАЙКА»

Количество детей: 2-4

Правила:

  • Оборудование: Столик, стульчики. Стеллажи мобильные для игр и пособий. Магнитная доска. Передвижная ширма, телевизор, коврограф.
  • Материалы: Счетный материал по теме весна: игрушки, мелкие предметы, предметные картинки. Комплекты цифр для магнитной доски и ковролинового полотна. Занимательный и познавательный математический матери-ал: доски-вкладыши, рамки-вкладыши, логико-математические игры: блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, «Геоконт-конструктор» и др.Схемы и планы: групповая комната, кукольная комната, схемы маршрутов от дома до детского сада, от детского сада до библиотеки и др. Рабочие тетради по математике. Наборы геометрических фигур для ковролинового полотна и магнитной доски. Наборы объемных геометрических фигур. «Волшебные часы»: модели частей суток, времен года, месяцев, дней недели. Счеты напольные и настольные. Счетные палочки. Учебные приборы: линейки(10 шт.), сантиметры, ростомер для детей и кукол, набор лекал, циркуль. Мозаики, пазлы, игры типа «Танграм», бусы, различные игрушки со шнуровками и застежками. Набор проволочных головоломок; головоломки объемные (собери бочонок и т.п.), в том числе со схемами последовательных преобразований; игры-головоломки на комбинаторику («15»); головоломки-лабиринты. Система наклонных плоскостей для шариков.Термометр спиртовой. Часы песочные (на разные отрезки времени); часы механические с прозрачными стенками (с зубчатой передачей). Весы рычажные равноплечные (балансир) с набором разновесов. Наборы таблиц и карточек с предметными и условно-схематическими изображениями для классификации по 2-3 признакам одновременно (логические таблицы). Настольно-печатные игры. 20.Наборы моделей: деление на части (2-8). Разнообразные дидактические игры весенней тематики, бейджики.

ЗЕЛЕНАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «РОСТОК»

Количество детей: 2 ребенка

Правила: - выращивай

  Оборудоание: Стол-трансформер, передвижная полка, шкаф для хранения материалов, выставочный стенд, лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, кисточки, тряпочки, фартуки, прозрачные контейнеры, инвентарь

Материалы: семена, листовыми черенки.  Бегония-рекс и вечноцветущая бегония – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей; алоэ (фитонцидное растение) или агава; хлорофитум – является хорошим очистителем воздуха; аспарагус – поглощает тяжелые металлы; плющ обыкновенный, сансевьера и каланхоэ – являются фитонцидными растениями; амариллис или зефирантес – от их фитонцидов некоторые бактерии, вредные для человека, погибают быстрее, чем от фитонцидов чеснока; циперус – хорошо увлажняет воздух; лимон – его фитонциды стимулируют умственную деятельность. Растения характерные для весеннего времени года: весенние первоцветы, посаженные в горшки (мать-и-мачеха, подснежник); сезонные композиции с использованием живых растений цветников, выполненные в разных художественных стилях (икебана и др.);

  - весной - ветки хвойных деревьев (сосна, ель); посадки рассады различных овощных культур (огурцы, томаты, перец), цветочно-декоративных растений; посадки и посевы для получения зелени и проведения опытов (овощи, злаковые, пряности, семена лимона, мандарина; эксперимен-тальные посевы и посадки, альбомы схем ухода за растениями, фартуки, бэйджики.. Картотека семян..

 

ЦЕНТР ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ  «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ» Количество детей:3-4 челове Правила:  Оборудование: деревянный модуль с материалами для экспериментирования.  Настенный стенд для опытов с тенью. Стол-трансформер, стулья, стол для  экспериментов и опытов с песком и водой. Телевизор.  Материалы: Микроскоп, телескоп. Песочные часы, часы водяные, электронные, наручные. Лупы, линейки, зеркала, термометры, зеркальный шар. Пробирки разной емкости, мерные стаканчики. Измерительная линейка, рулетка, сантиметр. Красители пищевые, наборы для экспериментирования. Коллекция ткани, бумаги, сыпучие природные материалы (песок, земля, глина), Альбомы схам для опытов, фартуки, бейджики. Картотека и схемы опытов в весенний период. Интерактивно-презентационный материал по теме весна.

ЦЕНТР ОПЫТОВ И ЭКСПЕРИМЕНТОВ

«ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»

Количество детей:3-4 челове

Правила:

  • Оборудование: деревянный модуль с материалами для экспериментирования.

Настенный стенд для опытов с тенью. Стол-трансформер, стулья, стол для

экспериментов и опытов с песком и водой. Телевизор.

  • Материалы: Микроскоп, телескоп. Песочные часы, часы водяные, электронные, наручные. Лупы, линейки, зеркала, термометры, зеркальный шар. Пробирки разной емкости, мерные стаканчики. Измерительная линейка, рулетка, сантиметр. Красители пищевые, наборы для экспериментирования. Коллекция ткани, бумаги, сыпучие природные материалы (песок, земля, глина), Альбомы схам для опытов, фартуки, бейджики. Картотека и схемы опытов в весенний период. Интерактивно-презентационный материал по теме весна.
СТРОИТЕЛЬНО КОНСТРУКТИВНЫЙ ЦЕНТР «САМОДЕЛКИН»  Количество детей: 5-6 Правила: - используй схему  Оборудование: мобильный стеллаж с открытыми полками, объемные модули из разного материала, различные ширмы, ковер, мобильные подиумы. Телевизор.  Материалы: подбор литературы по архитектуре, наборы конструкторов разных размеров из разного материала, конструктор «Юный строитель», «Лего». Строительный мелкий конструктор для развития моторики. Автозаправки, железная дорога, макет города. Атрибуты к строительным играм (каски, спец форма). Все виды транспорта разных размеров (самолеты, пароходы, спец техника). Разные игрушки для обыгрывания (животные, люди), магнитный конструктор.Образцы построек, схемы, подбор художественной литературы. Видеофильмы постройки современных многоэтажных зданий, современного строительного матриала.

СТРОИТЕЛЬНО КОНСТРУКТИВНЫЙ ЦЕНТР «САМОДЕЛКИН»

Количество детей: 5-6

Правила: - используй схему

Оборудование: мобильный стеллаж с открытыми полками, объемные модули из разного материала, различные ширмы, ковер, мобильные подиумы. Телевизор.

Материалы: подбор литературы по архитектуре, наборы конструкторов разных размеров из разного материала, конструктор «Юный строитель», «Лего». Строительный мелкий конструктор для развития моторики. Автозаправки, железная дорога, макет города. Атрибуты к строительным играм (каски, спец форма). Все виды транспорта разных размеров (самолеты, пароходы, спец техника). Разные игрушки для обыгрывания (животные, люди), магнитный конструктор.Образцы построек, схемы, подбор художественной литературы. Видеофильмы постройки современных многоэтажных зданий, современного строительного матриала.

ЦЕНТР РАЗИТИЯ РЕЧИ «ВЕСЕЛАЯАЗБУКА»

Колчесто детей: 2-4

Правила:

Оборудование: Столик с зеркалом. Кресло. Телефон, стульчики. Стеллажи мобильные для игр и пособий. ТСО (магнитофон, репертуар детских сказок, песен, классической музыки).

Материалы:  10-12 книг различной тематики и жанров (может быть книги одного наименования, но иллюстрированные разными художниками); Портреты писателей. Книги – самоделки, состоящие из рассказов детей, записанных взрослыми, иллюстрированные самими детьми на тему весна; Энциклопедии («умные» книжки), словари;  «Толстые» книжки;  Альбомы или иллюстрации о Родине, о весне, о птицах;  наборы открыток, литературных произведений, мультфильмов связанных с весенней тематикой;  Портреты художников – иллюстраторов (Е.Рачев, Н.Чарушин); оформляются тематические выставки «Весенние деньки», выставки рисунками детей на заданную тему. Пособия для воспитания правильного физиологического дыхания (тренажеры, «Мыльные пузыри», надувные игрушки). Материалы для звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений (разноцветные фишки или магниты). Игры для совершенствования навыков языкового анализа («Слоговое лото», «Определи место звука», «Подбери слова», «Цепочка звуков» и др.).  Игры для совершенствования грамматического строя речи. «Назови ласково», «Один-много, много-один» , «Составь слово из двух» ,«Добавь слово» . Уточнение, обогащение и активизация словарного запаса.  Классная подвижная азбука. Азбука в картинках. Дидактическаие игры. Таблицы по обучению грамоте с рисунками. Звуковые линейки. Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н. В. Дурова). Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н. В. Дурова, Л. Н. Невская).  Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г. А. Тумакова) и др.  Компьютерные программы по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста и др.

МИНИ БИБЛИОТЕКА « ЛЮБИМЫЕ КНИЖКИ»

Количество детей: 3-4

Правила:

Оборудование: Стеллаж напольный мобильный, стол детский, стулья, детская мягкая мбель, ковролиновое панно, настенное бра, картотека и формулры для читателей.

. Материалы: настольные игры на литературной основе -"Разрезные картинки по весеннему сюжету

"Мои любимые сказки«, "Узнай героя «. Дидактические игры на литературной снове- "Кому принадлежат слова из сказки«, «Весенний сундучок«, "Музыкальная шкатулка со звуками весны «, "Подбери картинку к докучным сказкам«, "Расскажи о признаках весны« Тематические альбомы- "Природа и просторы Красноярского края весной«, "Мир спорта«, "С чего начинается Родина«, "Сказочные герои«, "Времена года«,"Игры детей" . Иллюстрации для рассматривания,специально созданные художниками - Е.Чарушин "Разные звери", Е.Рачёв "Сказочные животные", А.Пахомов "Наша детвора», В.Канашевич "Мир сказок«. Иллюстрации для рассматривания по прочитанным произведениям. Альбомы, составленные вместе с детьми по теме весна "Сочиняем сказки. Рисунки детей по произведениям. Портреты детских писателей. Портреты художников иллюстраторов к детским произведениям. Книги разных Размеров. Книжки самоделки из разных материалов. Игрушки, театры для организации тематических Выставок. Перечень литературы по жанрам: Русские народные сказки и фольклорные произведения.Сказки зарубежных авторов. Авторские сказки отечественных авторов. Рассказы. Басни. Стихи о весне.Энциклопедическая литература по теме весна. Детские журналы.

 

 

 

 

ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ «РАДУЖНАЯ СТРАНА»

Количество детей: 2-4

Правила: - Лепи

- Рисуй

  • Оборудование центра: стол, стулья, мольберт, полочки для материалов, стенд для выставок детских работ, шкатулка для хранения детских рисунков, полочка красоты, стол с подсветкой для рисования песком, электронная фоторамка, шкаф для хранения материалов и атрибутов.
  • Материалы: Бумага и картон разного цвета, формата, размера, салфетки, гофрированная бумага разного цвета, влажные салфетки, цветные карандаши, акварельные и восковые мелки, сангина, уголь, фломастеры, акварельные краски, гуашь, тушь, кисти разных размеров и жёсткости, палитра, подставки для кисточек, стаканы-непроливайки, мисочки для рисования нетрадиционными методами, неоформленный материал (свечи, листья, поролон, пробки, печатки, листья, трубочки для коктейля и т.д.). Схемы, набор мелких игрушек для обыгрывания, пластилин, солёное тесто, глина, доски для лепки, формочки скалки для творчества, таблицы пальчиковых игр, раскраски, ножницы, фигурные ножницы,Клей ПВА, клейстер, клеёнки, подставки для ручного труда, литература по искусству, репродукции картин художников на весеннюю тематику. Набор открыток, альбомов о весне. Художественная литература. Репродекции известных художников о весне.

 

 

 

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ«ЗДОРОВЯЧОК» Количество детей: 3-4 Правила: - Закаляйся  -Оздоравливайся   Оборудование: спортивный комплекс , контейнеры для хранения спортивного инвентаря, настенная лесенка, наклонная доска, мягкие спортивные модули, канаты, мишень для метания в цель, телевизор.   Материалы: мягкие маты, коврики, обручи, скакалки, кегли, кольцеброс. Мячи разных размеров, массажные мячи. Бадминтон, теннис, боулинг, городки. Нестандартное оборудование (дорожки, коврики). Материал для профилактики плоскостопия (каталки, коврики). Дуги, веревочки, шнурки, ленточки атласные, платочки. Мешочки для метания, гимнастические палки, шары, флажки, вожжи. Атрибуты к подвижным играм по теме весна, видеофильмы о спортсменах, видах спорта, олимпийских играх. Картотека подвижных игр и пособий.   

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТ«ЗДОРОВЯЧОК»

Количество детей: 3-4

Правила: - Закаляйся

-Оздоравливайся

Оборудование: спортивный комплекс , контейнеры для хранения спортивного инвентаря, настенная лесенка, наклонная доска, мягкие спортивные модули, канаты, мишень для метания в цель, телевизор.

  Материалы: мягкие маты, коврики, обручи, скакалки, кегли, кольцеброс. Мячи разных размеров, массажные мячи. Бадминтон, теннис, боулинг, городки. Нестандартное оборудование (дорожки, коврики). Материал для профилактики плоскостопия (каталки, коврики). Дуги, веревочки, шнурки, ленточки атласные, платочки. Мешочки для метания, гимнастические палки, шары, флажки, вожжи. Атрибуты к подвижным играм по теме весна, видеофильмы о спортсменах, видах спорта, олимпийских играх. Картотека подвижных игр и пособий.

 

Образовательные области: Социально – коммуникативное развитие :  - центр сюжетно- ролевых игр; -центр патриотизма; -центр настольно – печатных игр. Познавательное развитие: -туриско – краеведенческий центр; -логико – математический центр; -центр сенсорики; -центр опытов и экспериментов; -центр песка и воды; Центр экологии -мини – музей. Речевое развитие: -центр развития речи; -мини – библиотека. Художественно – эстетическое развитие: -центр музыки и театра; -центр радио и телевидения; -центр изодеятельности. Физическое развитие: -спортивно- оздоровительный центр; -центр валеологии.

Образовательные области:

Социально – коммуникативное развитие :

- центр сюжетно- ролевых игр;

-центр патриотизма;

-центр настольно – печатных игр.

Познавательное развитие:

-туриско – краеведенческий центр;

-логико – математический центр;

-центр сенсорики;

-центр опытов и экспериментов;

-центр песка и воды;

Центр экологии

-мини – музей.

Речевое развитие:

-центр развития речи;

-мини – библиотека.

Художественно – эстетическое развитие:

-центр музыки и театра;

-центр радио и телевидения;

-центр изодеятельности.

Физическое развитие:

-спортивно- оздоровительный центр;

-центр валеологии.

Спасибо за внимание 

Спасибо за внимание