СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные приоритеты государственной политики в области воспитания детей и учащейся молодежи в ДНР"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация "Основные приоритеты государственной политики в области воспитания детей и учащейся молодежи в ДНР"

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные приоритеты государственной политики в области воспитания детей и учащейся молодежи в ДНР"»

Основные приоритеты государственной политики в области воспитания детей и учащейся молодежи в ДНР

Основные приоритеты государственной политики в области воспитания детей и учащейся молодежи в ДНР

Донецкая Народная Республика  Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №1 города Докучаевска» Шулак Вадим Леонидович, заместитель директора по воспитательной работе

Донецкая Народная Республика Муниципальное общеобразовательное учреждение «Школа №1 города Докучаевска»

Шулак Вадим Леонидович, заместитель директора по воспитательной работе

« Основная задача нашего государства  воспитать такое поколение, которое с гордостью и честью возьмет наше знамя, если потребуется, оружие в руки и отстоит родную землю и отчий дом. И это зависит от всех нас! Невозможно привить чувство патриотизма в школе, если этого нет в семье ». А.В.Захарченко

« Основная задача нашего государства  воспитать такое поколение, которое с гордостью и честью возьмет наше знамя, если потребуется, оружие в руки и отстоит родную землю и отчий дом. И это зависит от всех нас! Невозможно привить чувство патриотизма в школе, если этого нет в семье ».

А.В.Захарченко

 КОНЦЕПЦИЯ направлена на усиление единения общества, переосмысление таких ценностей, как гра жданск ая идентичность, патриотизм, о тветс твенная жизненная позиция. призвана Консолидиро- утверждает главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности. вать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения. закладывает ориентирована основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства. на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.

КОНЦЕПЦИЯ

направлена

на усиление единения общества, переосмысление таких ценностей, как гра жданск ая идентичность, патриотизм, о тветс твенная жизненная позиция.

призвана

Консолидиро-

утверждает

главенство семьи в вопросах воспитания как деятельности направленной на изменение связей ребёнка с миром, с людьми, формирующей активную позицию личности.

вать усилия государства и общества, направленные на решение задач формирования российской идентичности подрастающего поколения.

закладывает

ориентирована

основы системы противодействия националистическим, экстремистским вызовам и рискам современного детства.

на качественно новый общественный статус социальных институтов воспитания, обновление воспитательного процесса на основе оптимального сочетания отечественных традиций, подход к социальной ситуации развития личностного потенциала детей и подростков.

Цель Концепции:  создание условий для модернизации системы воспитания подрастающего поколения, которая обеспечит преемственность деятельности всех субъектов воспитательного процесса по решению задач воспитания и будет способствовать формированию гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, всестороннему и гармоничному развитию социально зрелой, творческой личности, усвоению обучающимися гуманистических ценностей, идеологии Донецкой Народной Республики, культурных и духовных традиций своего многонационального народа.

Цель Концепции:

создание условий для модернизации системы воспитания подрастающего поколения, которая обеспечит преемственность деятельности всех субъектов воспитательного процесса по решению задач воспитания и будет способствовать формированию гражданских качеств и патриотических чувств обучающихся, всестороннему и гармоничному развитию социально зрелой, творческой личности, усвоению обучающимися гуманистических ценностей, идеологии Донецкой Народной Республики, культурных и духовных традиций своего многонационального народа.

 Задачи Концепции создать условия для консолидации усилий институтов общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи; обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности; повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов ДНР; сформировать социокуль-турную инфраструктурусодействую-щую успешной социализации детей и интегрирую-щую воспитатель-ные возможности образователь-ных, культурных, спортивных, научных, познаватель-ных, организаций обеспечить равный  доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограничен-ными возможностя-ми здоровья.

Задачи Концепции

создать условия для консолидации усилий институтов общества и государства по воспитанию подрастающего поколения на основе признания определяющей роли семьи;

обеспечить поддержку семейного воспитания на основе содействия ответственному отношению родителей к воспитанию детей, повышению их социальной, коммуникативной и педагогической компетентности;

повысить эффективность воспитательной деятельности в системе образования субъектов ДНР;

сформировать социокуль-турную инфраструктурусодействую-щую успешной социализации детей и интегрирую-щую воспитатель-ные возможности образователь-ных, культурных, спортивных, научных, познаватель-ных, организаций

обеспечить равный

доступ к инфраструктуре воспитания детей, требующих особой заботы общества и государства, включая детей с ограничен-ными возможностя-ми здоровья.

Приоритеты государственной политики в области воспитания:

* воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным традициям и общечеловеческим ценностям;

*поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

*защита прав и соблюдение законных интересов каждого ребёнка;

обеспечение соответствия воспитания в системе образования традиционным для Донецкой Народной Республики культурным, духовно-нравственным и семейным ценностям;

*обеспечение условий для физического, психического, социального, духовно- нравственного развития детей, в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации (детей, оставшихся без попечения родителей; детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, оказавшихся в экстремальных условиях, детей-жертв вооруженных и межнациональных конфликтов, экологических и техногенных катастроф, стихийных бедствий; детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев и др.);

*формирование социально-активной позиции личности по отношению к окружающей действительности;

*воспитание языковой культуры детей;

*развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государства, образовательных, научных, иных общественных организаций, организаций культуры и спорта, СМИ, бизнес-сообществ) в совершенствовании содержания и условий воспитания подрастающего поколения граждан Донецкой Народной Республики.

Поддержка семейного воспитания: содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами; повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности; сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей; содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

Поддержка семейного воспитания:

содействие укреплению семьи и защита приоритетного права родителей на воспитание и обучение детей перед всеми иными лицами;

повышение социального статуса и общественного престижа отцовства, материнства, многодетности;

сохранение, укрепление и развитие культуры семейного воспитания детей на основе традиционных семейных и духовно-нравственных ценностей;

содействие укреплению связей между поколениями, родственных связей, возрождению традиционной значимости больших многопоколенных семей;

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими; содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций; расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время; поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании; создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

создание условий для расширения участия семьи в воспитательной деятельности образовательных и других организаций, работающих с детьми, а также в управлении ими;

содействие повышению педагогической культуры родителей с участием образовательных и общественных организаций;

расширение инфраструктуры семейного отдыха, семейного образовательного туризма в каникулярное время;

поддержка семейных клубов, клубов по месту жительства, семейных и родительских объединений, содействующих укреплению семьи, сохранению и возрождению традиционных семейных и нравственных ценностей, культуры семейной жизни, усилению роли отца в семейном воспитании;

создание условий для просвещения и консультирования родителей по правовым, экономическим, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Развитие воспитания в системе образования:                обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента государственных образовательных стандартов; содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей; полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;  расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей; совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;  и др.

Развитие воспитания в системе образования:

  • обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, основанных на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующих эффективной реализации воспитательного компонента государственных образовательных стандартов;
  • содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные программы элементов, направленных на повышение уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;
  • полноценное использование воспитательного потенциала основных и дополнительных образовательных программ;
  • расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей;
  • совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей;
  • и др.
Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов: создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (кино, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение, Интернет); содействие популяризации традиционных культурных, нравственных ценностей в информационном пространстве; применение разнообразных средств защиты детей и учащейся молодежи от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.

Расширение воспитательных возможностей информационных ресурсов:

создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (кино, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение, Интернет);

содействие популяризации традиционных культурных, нравственных ценностей в информационном пространстве;

применение разнообразных средств защиты детей и учащейся молодежи от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию при предоставлении доступа к интернет-ресурсам.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания: улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей и учащейся молодежи; поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях; широкое привлечение детей и учащейся молодежи к участию в деятельности социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, в том числе волонтёрском движении; расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.

Поддержка общественных объединений в сфере воспитания:

  • улучшение условий для эффективного взаимодействия детских и иных общественных объединений с образовательными организациями дошкольного, общего, профессионального и дополнительного образования в целях содействия реализации и развития лидерского и творческого потенциала детей и учащейся молодежи;
  • поддержка родительских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в образовательных организациях;
  • широкое привлечение детей и учащейся молодежи к участию в деятельности социально значимых познавательных, творческих, культурных, краеведческих, благотворительных организациях и объединениях, в том числе волонтёрском движении;
  • расширение государственно-частного партнерства в сфере воспитания детей.
Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций : Гражданское и патриотическое воспитание: формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к сохранению и развитию: создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции. гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности; развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического;

Обновление воспитательного процесса с учетом современных достижений науки на основе отечественных традиций :

Гражданское и патриотическое воспитание:

формирование у детей целостного мировоззрения, российской идентичности, уважения к своей семье, обществу, государству, принятым в семье и обществе духовно-нравственным и социокультурным ценностям, к национальному культурному и историческому наследию и стремления к сохранению и развитию:

создание условий для воспитания у детей активной гражданской позиции. гражданской ответственности, основанной на традиционных культурных, духовных и нравственных ценностях общества, для увеличения знаний и повышения способности ответственно реализовывать свои конституционные права и обязанности;

развитие правовой и политической культуры детей, расширение конструктивного участия в принятии решений, затрагивающих их права и развитие программ патриотического воспитания детей, в том числе военно- патриотического;

Духовно-нравственное развитие: воспитание у детей и учащейся молодежи чувства достоинства, чести и честности, совести, уважения к отцу, матери, педагогам, старшему поколению, сверстникам, другим людям; развитие в детской и молодежной среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности; формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями; расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.

Духовно-нравственное развитие:

  • воспитание у детей и учащейся молодежи чувства достоинства, чести и честности, совести, уважения к отцу, матери, педагогам, старшему поколению, сверстникам, другим людям;
  • развитие в детской и молодежной среде ответственности и выбора, принципов коллективизма и солидарности, духа милосердия и сострадания, привычки заботиться о детях и взрослых, испытывающих жизненные трудности;
  • формирование деятельностного позитивного отношения к людям с ограниченными возможностями здоровья, преодоление психологических барьеров, существующих в обществе по отношению к людям с ограниченными возможностями;
  • расширение сотрудничества между государством, обществом, традиционными религиозными общинами и иными общественными организациями и институтами в сфере духовно-нравственного воспитания детей.
Приобщение детей к культурному наследию: создание равных для всех детей и учащейся молодежи возможностей доступа к культурным ценностям; приобщение детей и учащейся молодежи к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства; поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных культурных, нравственных ценностей; совершенствование деятельности библиотек; создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.

Приобщение детей к культурному наследию:

  • создание равных для всех детей и учащейся молодежи возможностей доступа к культурным ценностям;
  • приобщение детей и учащейся молодежи к классическим и современным отечественным и мировым произведениям искусства;
  • поддержка мер по созданию и распространению произведений искусства и культуры, проведению культурных мероприятий, направленных на популяризацию традиционных культурных, нравственных ценностей;
  • совершенствование деятельности библиотек;
  • создание условий для сохранения и поддержки этнических культурных традиций, народного творчества.
 Физическое развитие и культура здоровья: формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни; создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования; привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек; формирование в детской и молодежной среде системы мотивации к ведению активного и здорового образа жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости; распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.

Физическое развитие и культура здоровья:

  • формирование у подрастающего поколения ответственного отношения к своему здоровью и потребности в здоровом образе жизни;
  • создание равных условий для занятий физической культурой и спортом, для развивающего отдыха и оздоровления детей и учащейся молодежи, включая детей с ограниченными возможностями здоровья, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в том числе на основе развития спортивной инфраструктуры и повышения эффективности ее использования;
  • привитие культуры безопасной жизнедеятельности, профилактика вредных привычек;
  • формирование в детской и молодежной среде системы мотивации к ведению активного и здорового образа жизни, занятиям спортом, развитие культуры здорового питания и трезвости;
  • распространение позитивных моделей участия в массовых общественно-спортивных мероприятиях.
Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:  воспитание у детей и учащейся молодежи уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам; формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности; развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий; содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.

Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение:

  • воспитание у детей и учащейся молодежи уважения к труду, людям труда, трудовым достижениям и подвигам;
  • формирование у детей умений и навыков самообслуживания, выполнения домашних обязанностей, потребности трудиться, добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности;
  • развитие умения работать совместно с другими, действовать самостоятельно, активно и ответственно, мобилизуя необходимые ресурсы, правильно оценивая смысл и последствия своих действий;
  • содействие профессиональному самоопределению, приобщение детей к социально значимой деятельности для осмысленного выбора профессии.
Экологическое воспитание:  Становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле; формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу; воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.

Экологическое воспитание:

  • Становление и развитие у ребенка экологической культуры, бережного отношения к родной земле;
  • формирование у детей экологической картины мира, развитие у них стремления беречь и охранять природу;
  • воспитание чувства ответственности за состояние природных ресурсов и разумное взаимодействие с ними.
Ожидаемые результаты Реализация Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике должна обеспечить: укрепление гражданской идентичности, устойчивости и сплоченности общества Донецкой Народной Республики; повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания; развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности; доступность для всех категорий детей и учащейся молодежи качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;

Ожидаемые результаты

Реализация Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Донецкой Народной Республике должна обеспечить:

  • укрепление гражданской идентичности, устойчивости и сплоченности общества Донецкой Народной Республики;
  • повышение общественного престижа семьи, отцовства и материнства, сохранение и возрождение традиционных семейных ценностей, укрепление традиций семейного воспитания;
  • развитие общественно-государственной системы воспитания, основанной на координации и консолидации усилий всех ее институтов, современной развитой инфраструктуре, правовом регулировании, эффективных механизмах управления, конкурсного отбора и использования лучшего педагогического опыта воспитательной деятельности;
  • доступность для всех категорий детей и учащейся молодежи качественного воспитания, способствующего удовлетворению их индивидуальных потребностей, развитию творческих способностей, независимо от места проживания, материального положения семьи, состояния здоровья;
разработка и успешная реализация республиканских и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей; укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания; утверждение в детской и молодежной среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений; развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений; повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания; повышение уровня информационной безопасности детей и учащейся молодежи; формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Концепции.
  • разработка и успешная реализация республиканских и муниципальных целевых программ поддержки одаренных детей, создание условий для развития их способностей в сфере образования, науки, культуры и спорта, независимо от их места жительства, социального положения и финансовых возможностей их семей;
  • укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания;
  • утверждение в детской и молодежной среде позитивных моделей поведения как нормы, снижение уровня негативных социальных явлений;
  • развитие и поддержка социально значимых детских, семейных и родительских инициатив, обеспечение преемственности деятельности детских и молодежных общественных объединений;
  • повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания;
  • повышение уровня информационной безопасности детей и учащейся молодежи;
  • формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Концепции.