СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Основные требования к методике обучения детей с тяжёлой умственной отсталостью"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные требования к педагогу при подготовке к проведению учебных занятий с детьми с тяжёлой умственной отсталостью. Соблюдение данных требований способствует повышению эффективности обучения учащихся. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Основные требования к методике обучения детей с тяжёлой умственной отсталостью"»

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ  К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ  С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ     Учитель младших классов Асеева Ирина Юрьевна, ОКОУ «Курская школа»

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К МЕТОДИКЕ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛОЙ УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ

Учитель младших классов Асеева Ирина Юрьевна, ОКОУ «Курская школа»

1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра не как развлечение, а как средство обучения.

1. Использование игровой формы как доминирующей. Игра не как развлечение, а как средство обучения.

2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения

2. Использование эмоций, наиболее сохранной стороны психической деятельности детей для формирования познавательных потребностей и повышения мотивации обучения

3. Использование подражательности, свойственной детям, с тяжёлой умственной отсталостью.

3. Использование подражательности, свойственной детям, с тяжёлой умственной отсталостью.

4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.

4. Предметно-действенное обучение. Организация постоянной активной практической деятельности детей с конкретными предметами.

5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения. Обучение ведётся по каждому элементу, затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению.

5. Детальное расчленение материала на простейшие элементы при сохранении его систематичности и логики построения. Обучение ведётся по каждому элементу, затем части объединяются в целое, а дети подводятся к обобщению.

6. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.

6. Постепенное усложнение самостоятельных действий детей: переход от действий по подражанию к действиям по образцу, по речевой инструкции.

7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время

7. Частая смена видов деятельности на занятии, привлечение внимания детей к новым пособиям, новым видам деятельности в целях удерживания его на необходимое время

8. Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.

8. Большая повторяемость материала, применение его в новых ситуациях.

9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Каждый ребёнок выполняет задание в соответствии со своими психофизическими возможностями и с необходимой помощью педагога. Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

9. Индивидуальная и дифференцированная работа на уроке. Каждый ребёнок выполняет задание в соответствии со своими психофизическими возможностями и с необходимой помощью педагога. Эмоциональная положительная оценка учителем малейших достижений ребёнка.

Показатели самостоятельности учащихся на уроках 1. Работает самостоятельно. 2. Выполняет действия по подражанию или по образцу. 3. Выполняет действия по последовательной инструкции (по изображению или вербально). 4. Выполняет действия с частичной помощью взрослого. 5. Выполняет действия со значительной помощью взрослого. 6. Действия выполняются взрослым (ребёнок пассивен).

Показатели самостоятельности учащихся на уроках

1. Работает самостоятельно.

2. Выполняет действия по подражанию или по образцу.

3. Выполняет действия по последовательной инструкции (по изображению или вербально).

4. Выполняет действия с частичной помощью взрослого.

5. Выполняет действия со значительной помощью взрослого.

6. Действия выполняются взрослым (ребёнок пассивен).

Литература: 1. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. Сборник методических работ/Под ред. С.А.Морозова. – М., 2001. 2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (программно-методические материалы) / Под. ред И.М. Бгажноковой. – ВЛАДОС. 2007. 3. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью. – М.: «Академия», 2003.

Литература:

1. Аутизм: методические рекомендации по психолого-педагогической коррекции. Сборник методических работ/Под ред. С.А.Морозова. – М., 2001.

2. Воспитание и обучение детей и подростков с тяжёлыми и множественными нарушениями развития (программно-методические материалы) / Под. ред И.М. Бгажноковой. – ВЛАДОС. 2007.

3. Маллер А.Р., Цикото Г.В. Воспитание и обучение детей с тяжёлой интеллектуальной недостаточностью. – М.: «Академия», 2003.