СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "От качества сформированности УУД к качеству знаний"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация прослеживает взаимосвязь сформированности УУД  с качеством знаний на примере познавательных УУД на уроках английского языка по УМК Spotlight (5-6 класс). Наглядно приведены примеры упражнений, непосредственно направленных на формирование соответствующих познавательных УУД.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "От качества сформированности УУД к качеству знаний"»

«УЧИТЬ УЧИТЬСЯ» Формирование УУД = Надежный путь повышения качества обучения Формирование такой ключевой компетенции образования, как «умение учиться». УМК «Английский в фокусе», написан с учетом нового стандарта ,   включает упражнения и задания на формирование УУД.

«УЧИТЬ УЧИТЬСЯ»

Формирование УУД =

  • Надежный путь повышения

качества обучения

  • Формирование такой ключевой компетенции образования, как

«умение учиться».

УМК «Английский в фокусе»,

написан с учетом нового стандарта ,

  включает упражнения и задания на формирование УУД.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Умение самостоятельно определять цели своего обучения Приведу примеры того, как в УМК происходит формирование разных метапредметных УУД. Характерной чертой курса является его модульное построение. При этом вводная, или модульная, страница играет важную роль как в работе с мотивацией учащихся к познавательной деятельности, так и в развитии умений постановки учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают предстоящую деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about…; Learn how to…; Practise…; Write/Make… Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися. В соответствии со структурой психологической деятельности ученика в процессе познания, модульная страница соответствует этапу мотивации и целеполагания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Умение самостоятельно определять цели своего обучения

Приведу примеры того, как в УМК происходит формирование разных метапредметных УУД. Характерной чертой курса является его модульное построение. При этом вводная, или модульная, страница играет важную роль как в работе с мотивацией учащихся к познавательной деятельности, так и в развитии умений постановки учебных задач. Все разделы страницы напрямую отражают предстоящую деятельность детей, включая развитие конкретных речевых умений. Характерны сами названия рубрик, охватывающих всё содержание модуля: Look at Module …; Find the page numbers for …; Listen, read and talk about…; Learn how to…; Practise…; Write/Make… Учителю предоставляется возможность организации антиципации (ожидания), активного поиска знаний самими учащимися. В соответствии со структурой психологической деятельности ученика в процессе познания, модульная страница соответствует этапу мотивации и целеполагания.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Владение основами самооценки и рефлексии Развитие этих умений частично реализуется также в структуре тематических модулей. Последняя страница каждого модуля Progress Check представляет собой задания для самоконтроля и самокоррекции по изученному материалу модуля. На этой же странице размещён раздел Now I Can… in English, работа с ним организуется как рефлексия (осмысление) учебных достижений учащихся по окончании работы над модулем. В рамках коллективного обсуждения выделенных освоенных единиц знаний и деятельностного содержания, учащиеся приводят свои примеры, неподготовленные высказывания, отражающие приращения в знаниях, умениях, навыках, способах деятельности в соответствии с целями модуля. Для учителя этот этап работы – диагностика успешности освоения материала, дающая возможность организовать доработку и повторение на этапе промежуточного контроля перед контрольной работой по модулю.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Владение основами самооценки и рефлексии

Развитие этих умений частично реализуется также в структуре тематических модулей. Последняя страница каждого модуля Progress Check представляет собой задания для самоконтроля и самокоррекции по изученному материалу модуля. На этой же странице размещён раздел Now I Can… in English, работа с ним организуется как рефлексия (осмысление) учебных достижений учащихся по окончании работы над модулем. В рамках коллективного обсуждения выделенных освоенных единиц знаний и деятельностного содержания, учащиеся приводят свои примеры, неподготовленные высказывания, отражающие приращения в знаниях, умениях, навыках, способах деятельности в соответствии с целями модуля. Для учителя этот этап работы – диагностика успешности освоения материала, дающая возможность организовать доработку и повторение на этапе промежуточного контроля перед контрольной работой по модулю.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Владение основами самоконтроля, самопроверки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Владение основами самоконтроля, самопроверки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Расширение общего лингвистического кругозора Расширение общего лингвистического кругозора школьника Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Расширение общего лингвистического кругозора

Расширение общего лингвистического кругозора школьника

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер школьника; формирование мотивации к изучению ИЯ

Овладение умением координированной работы с разными компонентами УМК (учебником, аудиодиском и т.д.)

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ Развитие умения взаимодействовать с окружающими Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника  развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Развитие умения взаимодействовать с окружающими

Развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей школьника

развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Умение  определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать

Одной из значимых характеристик аппарата учебника является регулярная рубрика Study Skills , включающая описание универсальных учебных действий, способов учебной деятельности, советы и рекомендации школьникам по развитию разнообразных учебно-познавательных умений, обеспечивающих в том числе процесс освоения английского языка, например, в 5–6 классах – составление заметок (тезисов) по тексту как опоры для высказывания по содержанию прочитанного, способы работы со словарём, приёмы запоминания новых лексических единиц и грамматических структур, использование графических схем для осмысления содержания текста, способы подбора информации по проблеме; в 7–8 классах – использование тезисов в качестве опоры при выступлении, способы построения логического высказывания, способы понимания идиом/фразеологизмов, стратегии смыслового чтения, редактирование и проверка созданного текста. Будучи подкреплёнными заданиями на их практическое применение, памятки Study Skills составляют основу для формирования УУД, обобщённых способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической деятельности учащихся.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Развитие умений смыслового чтения

postcard

note

e-mail

Система обучения чтению в учебниках для основной школы включает в себя развитие умений ознакомительного, поискового и изучающего чтения. При этом особое внимание уделяется развитию умений смыслового чтения как универсального способа действия, обуславливающего успешность учащихся как в учебной в целом, так и в других видах практической деятельности. Работа над абсолютным большинством текстов учебника начинается с прогнозирования содержания текста (по его заголовку/началу/ иллюстрациям/ ключевым словам) – задания типа Read the first paragraph/title/first exchanges and predict what the text is about. Учащиеся учатся выделять основную мысль текстов – эта работа включена во все учебники линии для 5–9 классов (задания типа Read the text and label/match the paragraphs with/to the headings), выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные (см. задания формата True/False/Doesn’t say ) , устанавливать логическую последовательность основных фактов/событий в тексте (задания типа Read the text. Put the sentences… in the correct order. ) Среди отличительных характеристик курса остается богатый (с учётом этапа обучения) набор разножанровых и разнофункциональных текстов, включающих в качестве тематических текстов и диалогов научно-популярные статьи, статьи и заметки из подростковых и молодежных изданий, письма и интернет-сообщения, рекламные объявления, меню и кулинарные рецепты, таблицы и диаграммы, отражающие результаты социологических опросов подростков, шутки, комикс, эссе и др. Это позволяет, в соответствии с концепцией курса, активно «выводить» учащихся за рамки учебника и урока, эффективно готовить к реальным ситуациям общения.

В заданиях по чтению регулярно используются приёмы работы с текстом, которые направлены на развитие критического мышления. Так, предтекстовые задания получают развитие от простого прогнозирования содержания до заданий, мотивирующих к познавательной деятельности.

notes

SMS

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД Общеучебные  Логические   Умение работать с текстом . Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи. Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний Умение работать с таблицами . Умение работать со справочным материалом. Умение находить достоверную информацию, Умение анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения Умение классифицировать Умение сравнивать объекты Умение устанавливать причинно-следственные связи – Умение устанавливать аналогии Умение представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы )

ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД

Общеучебные

Логические

  • Умение работать с текстом .
  • Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов
  • Умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной речи.
  • Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний
  • Умение работать с таблицами .
  • Умение работать со справочным материалом.
  • Умение находить достоверную информацию,
  • Умение анализировать и обобщать, доказывать, делать выводы, определять понятия; строить логически обоснованные рассуждения
  • Умение классифицировать
  • Умение сравнивать объекты
  • Умение устанавливать причинно-следственные связи –
  • Умение устанавливать аналогии
  • Умение представлять информацию в разных формах (рисунок, текст, таблица, план, схема, тезисы )

АНАЛИЗ И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ Умение извлечь необходимую информацию из текста Задание:  Прочти объявления. Какие из них от учителей, а какие от учеников?

АНАЛИЗ И ПОИСК ИНФОРМАЦИИ

Умение извлечь необходимую информацию из текста

Задание: Прочти объявления. Какие из них от учителей, а какие от учеников?

РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах определенной тематики. Задание:  Составь бланк с фактами о себе по образцу.

РАБОТА ПО ОБРАЗЦУ

Умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах определенной тематики.

Задание: Составь бланк с фактами о себе по образцу.

ВЫВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ Умение прочитать текст и записать в таблицу запрашиваемую информацию.  Задание:  Прочитай текст и дополни план дома.

ВЫВЕДЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ

Умение прочитать текст и записать в таблицу запрашиваемую информацию.

Задание: Прочитай текст и дополни план дома.

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ,  ГРАФИКОМ, СХЕМОЙ Задание:  Прочитай и ответь на вопросы. Умение работать с таблицей и находить запрашиваемую информацию.

РАБОТА С ТАБЛИЦЕЙ, ГРАФИКОМ, СХЕМОЙ

Задание: Прочитай и ответь на вопросы.

Умение работать с таблицей и находить запрашиваемую информацию.

СОПОСТАВЛЕНИЕ Задание:  Что делают люди на картинках? Составь предложения, используя фразы . Умение соотнести картинку с текстом

СОПОСТАВЛЕНИЕ

Задание: Что делают люди на картинках? Составь предложения, используя фразы .

Умение соотнести картинку с текстом

ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Задание:  Опиши картинку и догадайся о чем мы будем читать. Умение прогнозировать содержание текста по его заглавию и картинке Важным психологическим компонентом процесса чтения является механизм вероятностного прогнозирования, которое проявляется на смысловом и вербальном уровнях. Смысловое прогнозирование – это умение предугадать содержание текста и сделать правильное предположение о дальнейшем развитии событий по заголовку, первому предложению и другим сигналам текста. Вербальное прогнозирование – умение по начальным буквам угадать слово, по первым словам угадывать синтаксическое построение предложения, по первому предложению – дальнейшее построение абзаца.

ВЕРОЯТНОСТНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Задание: Опиши картинку и догадайся о чем мы будем читать.

Умение прогнозировать содержание текста по его заглавию и картинке

  • Важным психологическим компонентом процесса чтения является механизм вероятностного прогнозирования, которое проявляется на смысловом и вербальном уровнях. Смысловое прогнозирование – это умение предугадать содержание текста и сделать правильное предположение о дальнейшем развитии событий по заголовку, первому предложению и другим сигналам текста. Вербальное прогнозирование – умение по начальным буквам угадать слово, по первым словам угадывать синтаксическое построение предложения, по первому предложению – дальнейшее построение абзаца.

ВЕРБАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ Задание:  Самостоятельно дополни пропуски. Проверь при прослушивании. Лингвистическоеумение догадаться о пропущенных словах. Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на иностранном языке предполагает развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации: -  с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); -  с полным пониманием содержания (изучающее чтение); -  с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение).

ВЕРБАЛЬНОЕ ПРОГНОЗИРОВАНИЕ

Задание: Самостоятельно дополни пропуски. Проверь при прослушивании.

Лингвистическоеумение догадаться о пропущенных словах.

Практический компонент цели обучения чтению как опосредованной форме общения на иностранном языке предполагает развитие у учащихся умений читать тексты с разным уровнем понимания содержащейся в них информации:

-  с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение);

-  с полным пониманием содержания (изучающее чтение);

-  с извлечением необходимой, значимой информации (поисково-просмотровое чтение).

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ Задание:  Прочитай 2 первые реплики разговора. Где Пэтси? Куда она идет? Умение смыслового прогнозирования При ознакомительном чтении целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание главной идеи, некоторых основных фактов. Установка на восприятие лишь основной информации позволяет читать быстро, не обращая внимания на детали сообщения, и не

ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ ЧТЕНИЕ

Задание: Прочитай 2 первые реплики разговора. Где Пэтси? Куда она идет?

Умение смыслового прогнозирования

При ознакомительном чтении целью является извлечение основной информации из текста, получение общего представления о круге затрагиваемых вопросов, понимание главной идеи, некоторых основных фактов. Установка на восприятие лишь основной информации позволяет читать быстро, не обращая внимания на детали сообщения, и не "зацикливаться" на незнакомых словах. Текст для ознакомительного чтения не должен быть трудным для учащихся в языковом отношении – он может содержать незначительное количество новых лексических единиц, не встречавшихся ранее синтаксических конструкций, но они не должны препятствовать восприятию основной информации текста. При этом не предполагается пользование словарем. Внимание должно концентрироваться лишь на знакомых словах, этот вид чтения протекает в быстром темпе.

ПОИСКОВО-ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ Задание:  Прочитай утверждения и отметить их как правдивые(T), ложные (F) или о которые не упоминается в тексте (DS) Умение ответить на вопросы по тексту: правда/ложь. Усвоение приемов поисково-просмотрового чтения позволяет повысить информационную культуру, а также сократить время на обогащение информацией посредством других видов чтения. В условиях школы этот вид чтения используется как предварительная стадия ознакомительного и изучающего чтения, а также в целях извлечения нужной информации из коротких прагматических текстов.

ПОИСКОВО-ПРОСМОТРОВОЕ ЧТЕНИЕ

Задание: Прочитай утверждения и отметить их как правдивые(T), ложные (F) или о которые не упоминается в тексте (DS)

Умение ответить на вопросы по тексту: правда/ложь.

Усвоение приемов поисково-просмотрового чтения позволяет повысить информационную культуру, а также сократить время на обогащение информацией посредством других видов чтения. В условиях школы этот вид чтения используется как предварительная стадия ознакомительного и изучающего чтения, а также в целях извлечения нужной информации из коротких прагматических текстов.

КЛАССИФИКАЦИЯ Задание: 3) Обведи лишнее 4) Составь предложения Умение группировать по заданному или самостоятельно определенному признаку Умение составлять предложения из слов.

КЛАССИФИКАЦИЯ

Задание: 3) Обведи лишнее

4) Составь предложения

Умение группировать по заданному или самостоятельно определенному признаку

Умение составлять предложения из слов.

СИНТЕЗ – ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ Задание: Подбери реплики   Умение восстанавливать диалог, расставляя по порядку реплики .

СИНТЕЗ – ЦЕЛОЕ ИЗ ЧАСТЕЙ

Задание:

Подбери реплики

Умение восстанавливать диалог, расставляя по порядку реплики .

ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЯ УУД  ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИГРЫ «Узнай слово».

ПРИМЕР ФОРМИРОВАНИЯ УУД ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ИГРЫ «Узнай слово».

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Виды контроля Формы контроля Входящий Письменное тестирование Промежуточный Письменное тестирование. Текущий Письменные работы 1 раз в месяц (10 тестов по модулям), устные опросы, контрольные работы, проверочные срезы, наблюдение.  Итоговый Письменное тестирование.

ВИДЫ И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

Виды контроля

Формы контроля

Входящий

Письменное тестирование

Промежуточный

Письменное тестирование.

Текущий

Письменные работы 1 раз в месяц

(10 тестов по модулям), устные опросы, контрольные работы, проверочные срезы, наблюдение.

Итоговый

Письменное тестирование.

МОНИТОРИНГ  5-6 класс (1 группа)

МОНИТОРИНГ 5-6 класс (1 группа)

МОНИТОРИНГ  5-6 класс (2 группа)

МОНИТОРИНГ 5-6 класс (2 группа)

МОНИТОРИНГ  5-6 класс (весь класс)

МОНИТОРИНГ 5-6 класс (весь класс)

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 2014-2015 ФИО мар.14 Бикмаев апр.14 3 Бобчинская май.15 3 3 Бородина 4 5 3 итоговый контроль Давыдов 4 2 5 4 Калинкин итоговая 3 5 3 4 Котов 3 оценка входящий 2 сен.14 3 5 2 контроль 4 4 Кочкурова 5 3 окт.14 3 4 3 4 5 Краснорепова 4 2 3 I четверть 4 4 5 Кузнецова 2 4 4 4   3 3 Кузьмичев 4 4 3 3 4 ноя.14   4 4 4 5 4 4 4 5 4 Лидонов 3 дек.14 4 4 3 5 3 5 4 5   5 II четверть Мальцев 2 4 3 4 4 4 5 3   4 5 3  Шигаев 3 3 5 промежуточный 3 4 4 5 3 5   5 5 4  4 4 2 КАЧЕСТВО контроль 3 янв.15 3 4 4 5   4 3 3 5 5  3 31% 5 4 фев.15 5 5 4 4 4   5 4 77% мар.15 3 2 4  4 3 3 4 5 3 3   4 5 4 2 4 4 3 III четверть 4  5   2 54% 3   4 2 4 4   3 3  5 4 5 4 3 70%   5 5   3 5  4 92% 3 2   5 4 3 4 3 4    4 5 4 4   4 5 3 3 54% 5  3 4  3 5 3 54% 4 4    4 4  3 3   5 77%   4 4  5 3 3 3   н 4  5 3  3   5 4  4 85% 3 3 3 3   5 5 5  4 61% 4  3 5 3   5 4  3  4 31% 5 4    5 3 4 77% 5    3 3 5 31% 3  3   н 54%   4 4  69% 4  77% 77%

КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА 2014-2015

ФИО

мар.14

Бикмаев

апр.14

3

Бобчинская

май.15

3

3

Бородина

4

5

3

итоговый контроль

Давыдов

4

2

5

4

Калинкин

итоговая

3

5

3

4

Котов

3

оценка

входящий

2

сен.14

3

5

2

контроль

4

4

Кочкурова

5

3

окт.14

3

4

3

4

5

Краснорепова

4

2

3

I четверть

4

4

5

Кузнецова

2

4

4

4

  3

3

Кузьмичев

4

4

3

3

4

ноя.14

  4

4

4

5

4

4

4

5

4

Лидонов

3

дек.14

4

4

3

5

3

5

4

5

  5

II четверть

Мальцев

2

4

3

4

4

4

5

3

  4

5

Шигаев

3

3

5

промежуточный

3

4

4

5

3

5

  5

5

4

4

2

КАЧЕСТВО

контроль

3

янв.15

3

4

4

5

  4

3

3

5

3

31%

5

4

фев.15

5

5

4

4

4

  5

4

77%

мар.15

3

2

4

3

3

4

5

3

3

  4

5

4

2

4

4

3

III четверть

5

  2

54%

3

  4

2

4

4

  3

5

4

5

4

3

70%

  5

5

  3

4

92%

3

2

  5

4

3

4

3

  4

5

4

4

  4

5

3

3

54%

3

3

5

3

54%

4

  4

3

3

  5

77%

  4

5

3

3

3

  н

5

3

  5

4

85%

3

3

3

3

  5

5

4

61%

3

5

3

  5

4

31%

5

  5

3

4

77%

  3

3

5

31%

3

  н

54%

  4

69%

77%

77%

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА в 5-6«В»  2014-2015

ДИНАМИКА КАЧЕСТВА в 5-6«В» 2014-2015

ВЫВОДЫ ПЛЮСЫ  МИНУСЫ   Формат учебника ориентирован на формирование УУД, содержит готовые задания. Комплексное формирование УУД происходит за счет формы упражнений. Сохраняется п реемственность в характере обучения по предмету между классами Тесты направлены на проверку предметных результатов. Отсутствие комплексных работ по предмету английский язык, ориентированных на проверку сформирован-ности УУД. Т.о. Сформированность УУД проверяется косвенно, через форму тестовых заданий.

ВЫВОДЫ

ПЛЮСЫ

МИНУСЫ

  • Формат учебника ориентирован на формирование УУД, содержит готовые задания.
  • Комплексное формирование УУД происходит за счет формы упражнений.
  • Сохраняется п реемственность в характере обучения по предмету между классами
  • Тесты направлены на проверку предметных результатов.
  • Отсутствие комплексных работ по предмету английский язык, ориентированных на проверку сформирован-ности УУД.
  • Т.о. Сформированность УУД проверяется косвенно, через форму тестовых заданий.