Итоги работы МКОУ Обская ООШ за 2014/2015 уч.г.
Зам директора по УР
Водянова Е.А.
Содержание
- Основные направления работы в школе
- Основные задачи школы
- Методическая тема работы педагогического коллектива
- Движение обучающихся
- Кадровое обеспечение образовательного процесса
- Качественные показатели успеваемости по классам
- Сводная таблица качества знаний по предметам
- Сравнительный анализ качества обучения по предметам за 3 года
- Таблица предметов, по которым обучающиеся имеют 1 тройку по итогам года
- Уровень обученности обучающихся по образовательным областям
- Надежность и эффективность обучения
- Качественные показатели работы педагогического коллектива за учебный год
- Посещаемость занятий обучающимися
- Сравнительная характеристика посещаемости занятий обучающимися за 5 лет
- Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов
- Результаты итоговых контрольных работ обучающихся 2-4 классов
- Результаты комплексных работ в 1-3 классах
- Результаты независимой оценки качества предметных достижений
- Результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников
- Сравнительные данные итогов ГИА за 3 года
- Качественный анализ итогов экзаменационной сессии
- Методическая работа в школе
- Общие выводы
- Рекомендации
- Задачи школы на следующий год
Основные направления работы в школе
- Развитие форм и методов работы по обновлению содержания традиционного образования с использованием ИКТ в учебном процессе.
- Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей.
- Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика в новых условиях информатизации учебно-воспитательного процесса.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
Основные задачи школы
- обучение, воспитание и развитие обучающихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и др.) способностей с использованием ИК-технологий в образовательном процессе.
- Создание максимально благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка в новых условиях информатизации образовательного процесса.
- Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса в рамках регионального проекта «Региональная система дистанционного обучения Новосибирской области».
- Сохранение здоровья обучающихся.
- Поддержание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».
Методическая тема работы педагогического коллектива
«Развитие форм и методов работы по обновлению содержания традиционного образования с использованием ИКТ- технологий в учебном процессе»
Движение обучающихся
Класс
На начало
1
Прибыли
5
6
года
2
3
Всего по школе:
11
9
2
Выбыли
6
75
8
7
7
4
На конец
4
4
8
7
11
6
5
8
8
4
ИТОГО:
50
4
года
5
38
13
8
9
11
36
6
10
7
8
4
87
9
4
20
ИТОГО:
3
4
4
39
13
4
19
14
37
30
3
11
5
19
50
ОБРАЗОВАНИЕ
КВАЛИФИКАЦИЯ
Кадровое обеспечение образовательного процесса
Средний возраст педагогического коллектива
2011/12 – 45 лет
2012/13 – 45 лет
2013/14 – 49 лет
2014/15 – 48 лет
ВОЗРАСТ
Кадровое обеспечение образовательного процесса
За 5 лет – 95% педагогов прошли курсовую систему повышения квалификации
Качественные показатели успеваемости по классам (в %)
Сводная таблица качества знаний по предметам в 2014/15 учебном году
2 А
Русский язык
50%
Литература
3 А
44%
90%
4 А
Французский язык
#ДЕЛ/0!
33%
5 А
Немецкий язык
67%
Математика
58%
#ДЕЛ/0!
80%
80%
6 А
70%
#ДЕЛ/0!
38%
75%
Информатика и ИКТ
44%
7 А
#ДЕЛ/0!
31%
Окружающий мир
63%
56%
78%
50%
8 А
83%
33%
55%
90%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
69%
9 А
Природоведение
#ДЕЛ/0!
42%
2 - 4 кл
44%
20%
55%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
71%
История
73%
43%
70%
#ДЕЛ/0!
13%
100%
Обществознание
5 - 9 кл
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
20%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
25%
79%
География
40%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
46%
По школе:
#ДЕЛ/0!
41%
#ДЕЛ/0!
55%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
56%
Биология
100%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
58%
Физика
100%
#ДЕЛ/0!
20%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
58%
83%
#ДЕЛ/0!
66%
68%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
38%
#ДЕЛ/0!
53%
66%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
100%
#ДЕЛ/0!
Химия
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
35%
#ДЕЛ/0!
54%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
ИЗО
58%
63%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
100%
69%
44%
55%
50%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
100%
58%
#ДЕЛ/0!
Музыка
#ДЕЛ/0!
63%
#ДЕЛ/0!
ОБЖ
100%
#ДЕЛ/0!
100%
55%
100%
40%
#ДЕЛ/0!
54%
69%
#ДЕЛ/0!
64%
93%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
69%
100%
#ДЕЛ/0!
ФЗК
58%
80%
50%
#ДЕЛ/0!
100%
80%
54%
100%
#ДЕЛ/0!
60%
#ДЕЛ/0!
58%
Технология
100%
100%
#ДЕЛ/0!
75%
#ДЕЛ/0!
54%
50%
Искусство РК
#ДЕЛ/0!
100%
64%
100%
60%
60%
20%
64%
#ДЕЛ/0!
100%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
57%
80%
89%
88%
Основы ВП
100%
#ДЕЛ/0!
57%
#ДЕЛ/0!
100%
85%
МПСиПРТ НСО
40%
#ДЕЛ/0!
73%
#ДЕЛ/0!
83%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
75%
40%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
100%
73%
Электив
#ДЕЛ/0!
98%
40%
100%
82%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
50%
Электив рус.
#ДЕЛ/0!
100%
69%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
92%
#ДЕЛ/0!
91%
94%
50%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
100%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
Реальная математика
#ДЕЛ/0!
96%
91%
94%
80%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
Мир книги
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
82%
#ДЕЛ/0!
87%
90%
97%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
96%
82%
#ДЕЛ/0!
80%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
36%
60%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
91%
94%
#ДЕЛ/0!
83%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
95%
#ДЕЛ/0!
90%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
20%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
90%
#ДЕЛ/0!
75%
60%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
60%
#ДЕЛ/0!
20%
40%
#ДЕЛ/0!
20%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
75%
#ДЕЛ/0!
40%
#ДЕЛ/0!
36%
75%
91%
40%
#ДЕЛ/0!
#ДЕЛ/0!
36%
91%
Сравнительный анализ качества обучения по предметам за 3 года (в %) (основное звено)
Таблица предметов, по которым обучающиеся имеют 1 тройку по итогам 2014/2015 учебного года
Класс
2
Русский язык
1
Предмет
Математика
3
4
-
-
Итого по классам:
-
1
-
5
6
0
-
-
0
-
7
1
1
8
1
2
2
-
1
9
-
-
Итого
2
2
0
-
4
0
6
Уровень обученности обучающихся (СОУ) в 2013/14 учебном году по образовательным областям
Образовательная область
2 кл.
Филология
3 кл.
Математика
60%
4 кл.
56%
54%
Обществознание
Естествознание
64%
45%
56%
5 кл.
6 кл.
-
52%
Искусство
54%
58%
40%
Технология
57%
58%
7 кл.
-
77%
48%
66%
8 кл.
-
78%
57%
Физкультура
58%
68%
9 кл.
70%
68%
43%
81%
-
По классу:
79%
74%
43%
69%
65%
70%
64%
50%
91%
73%
63%
66%
97%
61%
91%
59%
95%
53%
65%
87%
73%
53%
66%
54%
83%
79%
86%
73%
71%
74%
79%
66%
64%
69%
62%
63%
58%
Надежность обучения. Эффективность обучения в 2014/15 уч.году
Классы
Качество обучения
2-3
2013/14 уч.г.
Н
44%
3-4
2014/15 уч.г.
44%
31%
4-5
Ме (Н)
1,00
(среднемассовые значения)
44%
5-6
27%
6-7
0%
42%
0,87
0,95
43%
7-8
13%
8-9
50%
0,76
23%
0,53
25%
0,82
45%
0,78
0,90
20%
0,80
0,92
0,89
Качественные показатели работы педагогического коллектива МКОУ Обская ООШ за 3 года
2013-14 – 46,1 уроков
2014-15 – 53,3 уроков
Посещаемость занятий обучающимися МКОУ Обская ООШ 2014/15 уч.год в сравнении с 2013/14 уч.годом
Средний показатель по школе 80 уроков.
Сравнительная характеристика посещаемости занятий обучающимися МКОУ Обская ООШ за 5 лет
Средний показатель по школе 80 урок08.
Результаты промежуточной аттестации обучающихся 5-8 классов МКОУ Обская ООШ в 2014/15 уч.году
Предмет
Класс
Русский язык
5
Кол-во сдававших экзамен
Успеваемость
6
8
7
Качество
8
100%
100%
Уровень обученности
8
Математика
71%
12
10
56%
50%
5
100%
Учитель
6
100%
55%
10%
12
Исакова Т.В.
65%
39%
8
100%
7
Исакова Т.В.
8
58%
100%
Соснина Н.В.
25%
12
11%
Исакова Т.В.
10
46%
100%
100%
39%
33%
Павлова Г.В.
45%
50%
Павлова Г.В.
50%
Водянова Е.А.
Водянова Е.А.
Результаты итоговых контрольных работ обучающихся 2-4 классов МКОУ Обская ООШ в 2014/15 уч.году
Предмет
Класс
Русский язык
2
Кол-во выполнявших работу
Успеваемость
3
10
Качество
100%
Математика
9
4
2
100%
Уровень обученности
60%
9
22%
100%
64%
Учитель
9
3
46%
100%
4
9
44%
Ткаченко Л.Л.
9
51%
56%
100%
Зверева Е.В.
52%
100%
46%
Маркова Н.Л.
52%
Ткаченко Л.Л.
38%
49%
Зверева Е.В.
Маркова Н.Л.
Результаты комплексных работ обучающихся 1-3 классов МКОУ Обская ООШ в 2014/15 уч.году
Класс
Кол-во учащихся, выполнявших работу
Базовый уровень
1
2
4
Кол-во
10
%
3
Базовый и повышенный уровень
2
13
7
4
50%
Кол-во
%
70%
2
13
Не справились с работой
100%
50%
3
Кол-во
30%
%
0
0
0
0%
0%
0%
0
0%
Активность и результативность участия в олимпиадах
Показатель
2012/2013
Школьный
Доля обучающихся, принявших участие в олимпиадах, %
2013/2014
95%
Доля победителей и призёров олимпиад, %
Муниципальный
Школьный
15%
34%
2014/2015
70%
Муниципальный
3%
51%
15%
Школьный
76%
Муниципальный
4%
15%
61%
0%
Результаты итоговой аттестации обучающихся 9 класса МКОУ Обская ООШ в 2014/15 уч.году
Предмет
Ф.И.О. учителя
Русский язык
Математика
Соснина Н.В.
Число уч-ся, сдав.экз.
«5»
Водянова Е.А.
5
1
«4»
5
«3»
0
2
2
5
Качество (%)
0
3 (60%)
5 (100%)
Образовательные результаты выпускников 9 класса в 2012-2015 гг.
Показатель
2012/2013
Средний балл ОГЭ по русскому языку
Средний балл ОГЭ по математике
2013/2014
26,6/3,4
15,4/3,6
Доля участников ОГЭ, сдавших экзамен по русскому языку, %
31,4/4,0
2014/2015
28,2/3,8
13,9/3,3
100
Доля участников ОГЭ, сдавших экзамен по математике, %
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестаты, %
17,8/4,0
100
100
100
100
100
Доля выпускников 9 классов, получивших аттестаты с отличием, %
100
100
0
100
10
0
Сравнительные данные итоговой аттестации обучающихся за курс основной школы за 3 года
Количество обучающихся, показавших на экзаменах результаты выше или ниже годовой оценки
Предмет
Кол-во уч-ся, показавших результат
Русский язык
выше годовой
Кол-во уч-ся, показавших результат
3
Математика
ниже годовой .
4
0
0
Качественный анализ итогов экзаменационной сессии за 5 лет
Учебный год
Количество обучающихся
2011/2012
9 класса
8
Кол-во обучающихся сдавших экзамены на «4» и «5»
2012/2013
Качество
2
5
2013/2014
25%
10
2
2014/2015
40%
5
2
20%
3
60%
Методическая работа
МО учителей гуманитарного цикла
МО учителей естественно-математического цикла
МО классных руководителей
МО учителей начальных классов
Предметные недели
неделя РУССКОГО ЯЗЫКА и ЛИТЕРАТУРЫ
неделя ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКИХ НАУК
Районные МО
МО учителей технологии
МО библиотекарей
МО учителей начальных классов
Общие выводы
- В основном поставленные на 2014/2015 учебный год задачи были выполнены. Учебные программы по всем предметам пройдены. Выполнение государственного стандарта по образованию (успеваемости) стабильно.
- За последние три года повысился профессиональный уровень педагогического коллектива. Учителя школы владеют методикой дифференцированного контроля, успешно работают над обеспечением роста качественного уровня подготовки школьников, используя информационные технологии.
- Внеурочная деятельность и дополнительное образование школьников организованы на высоком уровне, занятость детей в различных кружках и секциях возросла по сравнению с прошлым учебным годом на 5%.
- Созданы благоприятные условия реализации образовательного процесса (материально-технические, информационно-методические), способствующие умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию каждого ребенка.
- Использование дистанционных технологий организации образовательного процесса на основе персонализации учебного процесса в рамках регионального проекта «Сетевая дистанционная школа» способствует повышению доступности качественного образования для различных категорий учащихся.
Рекомендации
- Стимулировать мотивацию учения, развивать учебные возможности всех учеников.
- Создать творческую атмосферу в школе путем организации:
- предметных олимпиад;
- всевозможных конкурсов и соревнований.
- Активизировать работу школьных методических объединений, спланировать цикл открытых уроков по предметам.
- Активизировать работу учителей над темами самообразования.
- Более эффективно внедрять в учебный процесс информационные технологии; активизировать работу коллектива в ИС «Дневник.ру»
- Продолжить работу по организации дистанционного обучения в рамках регионального проекта «Региональная система дистанционного обучения»
- Продолжить работу над «Портфолио учителя» и «Портфолио класса»
Задачи школы на следующий учебный год
В области образования
- Обучение, воспитание и развитие обучающихся с учётом их индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и др.) способностей с использованием ИКТ-технологий в образовательном процессе
- Создание максимально-благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого ребёнка в новых условиях информатизации образовательного процесса
- Повышение уровня доступности качественного образования для различных категорий обучающихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей и на основе персонализации учебного процесса в рамках Региональной системы дистанционного обучения (РСДО).
- Сохранение здоровья обучающихся.
- Поддержание положительного эмоционального поля взаимоотношений «учитель-ученик», «ученик-ученик», «учитель-учитель».
Спасибо за внимание!