СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Оценка и отметка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть полезна как методическая разработка.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Оценка и отметка"»

Оценка и отметка «Слова оценки — знамена, водруженные там, где было найдено новое блаженство... новое чувство».  Ф. Ницше

Оценка и отметка

«Слова оценки — знамена, водруженные там, где было найдено новое блаженство... новое чувство».

Ф. Ницше

 10 9 8 3 4 5

10 9 8

3 4 5

 Класс - это множество субъектов, у каждого из которых своя высота, своя планка, свое особенное и неповторимое «я» Мы всегда должны об этом помнить – только тогда мы сможем помочь нашим ученикам стать успешными!

Класс -

это множество субъектов,

у каждого из которых своя высота,

своя планка,

свое особенное

и неповторимое «я»

Мы всегда должны об этом

помнить –

только тогда мы сможем помочь

нашим ученикам стать

успешными!

выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности учащихся с требованиями программы. Оценка отметка
  • выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности учащихся с требованиями программы.

Оценка

отметка

Согласно толковым словарям русского языка, слова « оценка» и «отметка» не являются синонимами.    «Оценка» -это знания ученика, его опыт, его потенциальные возможности, его отношение к учебе.  «Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме.  «Оценка» - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

Согласно толковым словарям русского языка, слова « оценка» и «отметка» не являются синонимами.

«Оценка» -это знания ученика, его опыт, его потенциальные возможности,

его отношение к учебе.

«Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме.

«Оценка» - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.

 Отметка  - это своеобразный ориентир отражающий социальные требования к содержанию и уровню овладения знаниями, умениями, навыками, к учебному поведению в целом.   - это то, что в журнале, нечто формализованное, объективное.  - это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.  Отметка выводится из оценки.

Отметка

- это своеобразный ориентир отражающий социальные требования к содержанию и уровню овладения знаниями, умениями, навыками, к учебному поведению в целом.

- это то, что в журнале, нечто формализованное, объективное.

- это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.

  • Отметка выводится из оценки.
Отличие между оценкой и отметкой Оценка – процесс достижения результата. Отметка – продукт труда.

Отличие между оценкой и отметкой

Оценка – процесс достижения результата.

Отметка – продукт труда.

. Правильно выраженная оценка  деятельности учащихся служит  фактором развития познавательных  интересов и формирует мотивационный  компонент, направленный на  повышение эффективности  учения.

. Правильно выраженная оценка деятельности учащихся служит фактором развития познавательных интересов и формирует мотивационный компонент, направленный на повышение эффективности учения.

 Формы оценки «малые формы оценки» краткие замечания   отметки общие характеристики, включающие оценку учебных и трудовых успехов

Формы оценки

  • «малые формы оценки»
  • краткие замечания
  •   отметки
  • общие характеристики, включающие оценку учебных и трудовых успехов
смысл комментирования отметок в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,  в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,  в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.

смысл комментирования отметок

  • в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,
  • в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,
  • в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.
 Функции отметки контролирующая (на каком уровне усвоен материал); стимулирующая констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет); уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал); карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры); регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).

Функции отметки

  • контролирующая (на каком уровне усвоен материал);
  • стимулирующая
  • констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет);
  • уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал);
  • карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры);
  • регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).
 Основные функции Контролирующая - реализуется на всех этапах обучения (существуют для этого итоговый, поурочный контроль, разнообразные формы и виды самостоятельных, проверочных домашних заданий). Если эта функция отметки реализуется не систематически, недостаточно объективно (а такое в школе, к сожалению, бывает), без тщательного учета всех сопутствующих ей педагогических факторов, то она просто утрачивает свое значение. Стимулирующая - побуждает ученика к самоусовершенствованию. Ориентируясь на выставленную отметку, ученик изменяет свое поведение - стремится, как правило, ее исправить - быть дисциплинированным на уроке, регулярно выполнять все требования учителя и т.д.

Основные функции

  • Контролирующая - реализуется на всех этапах обучения (существуют для этого итоговый, поурочный контроль, разнообразные формы и виды самостоятельных, проверочных домашних заданий). Если эта функция отметки реализуется не систематически, недостаточно объективно (а такое в школе, к сожалению, бывает), без тщательного учета всех сопутствующих ей педагогических факторов, то она просто утрачивает свое значение.
  • Стимулирующая - побуждает ученика к самоусовершенствованию. Ориентируясь на выставленную отметку, ученик изменяет свое поведение - стремится, как правило, ее исправить - быть дисциплинированным на уроке, регулярно выполнять все требования учителя и т.д.
Недостатки «отметочной» системы Не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности Малоинформативна Затрудняет индивидуализацию обучения В отметках вся власть взрослых Главное и единственное средство общения между школой и семьей Валютная купюра на школьном и семейном рынках Способ соревнования детей

Недостатки «отметочной» системы

  • Не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности
  • Малоинформативна
  • Затрудняет индивидуализацию обучения
  • В отметках вся власть взрослых
  • Главное и единственное средство общения между школой и семьей
  • Валютная купюра на школьном и семейном рынках
  • Способ соревнования детей
Условия эффективности отметки Четкость критериев Повышение престижа  школьной отметки Учет индивидуальных и  возрастных различий  восприятия

Условия эффективности отметки

  • Четкость критериев
  • Повышение престижа

школьной отметки

  • Учет индивидуальных и

возрастных различий

восприятия

Выставление отметок по предметам способствует развитию ученика:   если он понял, что от него требуют; если он не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости  требуемых умений; если он убежден, что может постигнуть  требуемое, что полученная отметка зависит  только от него самого и степени  его усердия.  

Выставление отметок по предметам способствует развитию ученика:

  • если он понял, что от него требуют;
  • если он не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости

требуемых умений;

  • если он убежден, что может постигнуть

требуемое, что полученная отметка зависит

только от него самого и степени

его усердия.

  •  
«Нельзя со всеми обращаться одинаковым образом, так же, как врачам нельзя всех больных лечить одним способом, а кормчему знать лишь одно средство для борьбы с ветрами»  Св. Иоанн Златоуст.  Шесть слов о священстве.
  • «Нельзя со всеми обращаться одинаковым образом, так же, как врачам нельзя всех больных лечить одним способом, а кормчему знать лишь одно средство для борьбы с ветрами»

  • Св. Иоанн Златоуст.
  • Шесть слов о священстве.