Просмотр содержимого документа
«Презентация "Оценка и отметка"»
Оценка и отметка
«Слова оценки — знамена, водруженные там, где было найдено новое блаженство... новое чувство».
Ф. Ницше
10 9 8
3 4 5
Класс -
это множество субъектов,
у каждого из которых своя высота,
своя планка,
свое особенное
и неповторимое «я»
Мы всегда должны об этом
помнить –
только тогда мы сможем помочь
нашим ученикам стать
успешными!
- выявление и сравнение на том или ином этапе обучения результатов учебной деятельности учащихся с требованиями программы.
Оценка
отметка
Согласно толковым словарям русского языка, слова « оценка» и «отметка» не являются синонимами.
«Оценка» -это знания ученика, его опыт, его потенциальные возможности,
его отношение к учебе.
«Оценка» - это процесс оценивания, выражающийся в развернутом оценочном суждении, выражается в вербальной форме.
«Оценка» - это процесс соотношения реальных результатов с планируемыми целями.
Отметка
- это своеобразный ориентир отражающий социальные требования к содержанию и уровню овладения знаниями, умениями, навыками, к учебному поведению в целом.
- это то, что в журнале, нечто формализованное, объективное.
- это цифровое выражение знаний учащихся, фиксирующее уровень их обученности, выражается в баллах.
- Отметка выводится из оценки.
Отличие между оценкой и отметкой
Оценка – процесс достижения результата.
Отметка – продукт труда.
. Правильно выраженная оценка деятельности учащихся служит фактором развития познавательных интересов и формирует мотивационный компонент, направленный на повышение эффективности учения.
Формы оценки
- «малые формы оценки»
- краткие замечания
- отметки
- общие характеристики, включающие оценку учебных и трудовых успехов
смысл комментирования отметок
- в указании на наиболее типичные ошибки в учебной работе ученика,
- в стимулировании интереса к учению, открытии перспектив перед ним,
- в обеспечении согласия учащегося с выставляемой ему отметкой.
Функции отметки
- контролирующая (на каком уровне усвоен материал);
- стимулирующая
- констатирующая (занимается ученик по этому предмету или нет);
- уведомляющая (какой балл получил ученик за изученный материал);
- карательная (все нормально в учебе или пора принимать меры);
- регулирующая (позволяет добывать положительные отметки).
Основные функции
- Контролирующая - реализуется на всех этапах обучения (существуют для этого итоговый, поурочный контроль, разнообразные формы и виды самостоятельных, проверочных домашних заданий). Если эта функция отметки реализуется не систематически, недостаточно объективно (а такое в школе, к сожалению, бывает), без тщательного учета всех сопутствующих ей педагогических факторов, то она просто утрачивает свое значение.
- Стимулирующая - побуждает ученика к самоусовершенствованию. Ориентируясь на выставленную отметку, ученик изменяет свое поведение - стремится, как правило, ее исправить - быть дисциплинированным на уроке, регулярно выполнять все требования учителя и т.д.
Недостатки «отметочной» системы
- Не дает полноценной возможности для формирования у учащихся оценочной самостоятельности
- Малоинформативна
- Затрудняет индивидуализацию обучения
- В отметках вся власть взрослых
- Главное и единственное средство общения между школой и семьей
- Валютная купюра на школьном и семейном рынках
- Способ соревнования детей
Условия эффективности отметки
- Четкость критериев
- Повышение престижа
школьной отметки
возрастных различий
восприятия
Выставление отметок по предметам способствует развитию ученика:
- если он понял, что от него требуют;
- если он не сомневается в справедливости спрашиваемых знаний и необходимости
требуемых умений;
- если он убежден, что может постигнуть
требуемое, что полученная отметка зависит
только от него самого и степени
его усердия.
- «Нельзя со всеми обращаться одинаковым образом, так же, как врачам нельзя всех больных лечить одним способом, а кормчему знать лишь одно средство для борьбы с ветрами»
- Св. Иоанн Златоуст.
- Шесть слов о священстве.