СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Оценка или Отметка?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство родителей первоклассников с критериальным оцениванием.

Просмотр содержимого документа
«Презентация Оценка или Отметка?»

Родительское собрание « Оценка. Отметка. Как к ней относиться?»

Родительское собрание

« Оценка. Отметка.

Как к ней относиться?»

Цель:   Формирование у родителей понятия об особенностях суммативного оценивания и функциях системы оценивания в учебном процессе.

Цель:  

Формирование у родителей понятия об особенностях суммативного оценивания и функциях системы оценивания в учебном процессе.

Ф. П. Решетников «Опять двойка»

Ф. П. Решетников «Опять двойка»

« 5» («отлично»)  высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ; «4» («хорошо») хороший  уровень выполнения требований: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

« 5» («отлично»)

высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;

«4» («хорошо»)

хороший уровень выполнения требований: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;

«3» («удовлетворительно») достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса; «2» («плохо») очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

«3» («удовлетворительно»)

достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;

«2» («плохо»)

очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Задание 1 Расположите числа в порядке возрастания. 1, 7, 4, 11, 2, 18, 13, 9, 16. _______________________ Задание 2 Сравните: 3 см 8 см 5 л 12 л 17 кг 19 кг  Задание 3 Составьте взаимообратные выражения. c + k = b _____________ _____________ Задание 4 Решите задачу удобным способом. В магазин привезли 9 мешков муки. В первый день продали 3 мешка, а во второй день – 4 мешка. Сколько мешков муки осталось в магазине? Выполни задания

Задание 1

Расположите числа в порядке возрастания.

1, 7, 4, 11, 2, 18, 13, 9, 16.

_______________________

Задание 2

Сравните:

3 см 8 см 5 л 12 л 17 кг 19 кг

Задание 3

Составьте взаимообратные выражения.

c + k = b

_____________

_____________

Задание 4

Решите задачу удобным способом.

В магазин привезли 9 мешков муки. В первый день продали 3 мешка, а во второй день – 4 мешка. Сколько мешков муки осталось в магазине?

Выполни задания

 « С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки »      В.А.Сухомлинский.

« С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…

Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки »

В.А.Сухомлинский.

ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

Информирует

Роль ученика

Проводится

    активное участие в обучении;

    понимание критериев оценивания/ дескрипторов;

    самоооценивание/ взаимооценивание.

    • активное участие в обучении; понимание критериев оценивания/ дескрипторов; самоооценивание/ взаимооценивание.

    учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала;

    учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.

    • учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала; учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.

    учителем в течение четверти

    Роль учителя

    четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;

    составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;

    разработка дескрипторов к заданиям;

    обеспечение учащихся эффективной обратной связью;

    корректировка процесса преподавания и оценивания.

    • четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения; составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания; разработка дескрипторов к заданиям; обеспечение учащихся эффективной обратной связью; корректировка процесса преподавания и оценивания.

    Формы проведения

    Включить определение Формативное оценивание

    Текущее оценивание обучения, которое обеспечивает учителей, обучающихся и других участников педагогического процесса информацией, необходимой для совершенствования обучения. Формативное оценивание осуществляется в процессе повседневной работы в классе, является показателем текущей успеваемости обучающихся, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс

    • индивидуальная
    • в парах
    • в группах
    • в группах сменного состава

    ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ Цель обучения  2.1.3.2 Показать на карте Казахстана свою область, крупные реки, города и дороги  Уровень навыков мышления Применение Критерий оценивания Находит объекты на карте Задание Задание Внимательно рассмотрите карту Казахстана. Найдите на ней свою область, крупные реки и города. Запишите в контрольную тетрадь названия своей области, рек и городов. Критерий оценивания Дескрипторы Находит объекты на карте записывает в тетрадь названия своей области, рек и крупных городов; находит на карте Казахстана свою область, крупные города и реки.

    ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ

    Цель обучения

    2.1.3.2 Показать на карте Казахстана свою область, крупные реки, города и дороги

    Уровень навыков мышления

    Применение

    Критерий оценивания

    Находит объекты на карте

    Задание

    Задание

    Внимательно рассмотрите карту Казахстана. Найдите на ней свою область, крупные реки и города. Запишите в контрольную тетрадь названия своей области, рек и городов.

    Критерий оценивания

    Дескрипторы

    Находит объекты на карте

    • записывает в тетрадь названия своей области, рек и крупных городов;
    • находит на карте Казахстана свою область, крупные города и реки.
    ПОЧЕМУ важно знать критерии оценивания? КАК осуществляется оценивание? НА ЧТО влияет оценка?

    ПОЧЕМУ важно знать критерии оценивания?

    КАК осуществляется оценивание?

    НА ЧТО влияет оценка?

    Суммативное оценивание проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения. проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему) и в конце четверти (суммативное оценивание за четверть) решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания. информация по результатам суммативного оцениванияможет быть использована для проведения анализа, коррекции и планирования, процесса обучения.

    Суммативное оценивание

    проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения.

    проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему) и в конце

    четверти (суммативное оценивание за четверть)

    решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания.

    информация по результатам суммативного оцениванияможет быть использована для проведения анализа, коррекции и планирования, процесса обучения.

    Суммативное оценивание за раздел проводится по завершении раздела согласно учебным программам и планам количество процедур суммативного оценивания за раздел соответствует количеству разделов в четверти продолжительность 10 – 25 минут в результате обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за четверть. результаты суммативной работы за раздел предоставляются родителям учащихся в виде рубрики.

    Суммативное оценивание за раздел

    проводится по завершении раздела согласно учебным программам и планам

    количество процедур суммативного оценивания

    за раздел соответствует количеству разделов в четверти

    продолжительность 10 – 25 минут

    в результате обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за

    четверть.

    результаты суммативной работы за раздел предоставляются родителям учащихся в виде рубрики.

    Суммативное оценивание за четверть измеряет прогресс в обучении за четверть и предоставляет доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы. проводится в конце учебной четверти с выставлением баллов, которые учитываются при выставлении оценки за четверть проводится одновременно, согласно графику, и в одинаковых условиях для одной параллели включает разноуровневые задания, которые демонстрируют достижение различных уровней мыслительных навыков

    Суммативное оценивание за четверть

    измеряет прогресс в обучении за четверть и предоставляет доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы.

    проводится в конце учебной четверти с выставлением баллов, которые учитываются при выставлении оценки за четверть

    проводится одновременно, согласно графику, и в одинаковых условиях для одной параллели

    включает разноуровневые задания, которые демонстрируют достижение различных уровней

    мыслительных навыков

    2 1 8 1 3 1 4 7+3=10 1 4 1 Было – 8 к. Отдал – 3 к. Осталось - ? 1 8 – 3 = 5 (к.) 1 Ответ: 5 конфет осталось Итого 1 9 результаты суммативного оценивания за четверть используются для анализа, насколько эффективно обучающиеся усвоили содержание учебной программы и какие навыки приобрели. оценка работ осуществляется в соответствии с соответствующими схемами выставления баллов " width="640"

    в случае отсутствия обучающегося во время проведения суммативного оценивания за четверть по уважительной причине, обучающемуся разрешается пройти его в течение двух недель после прибытия в школу, при этом используются дополнительные варианты заданий суммативного оценивания.

    № задания

    ответ

    1

    балл

    1

    2

    1

    8

    1

    3

    1

    4

    7+3=10

    1

    4

    1

    Было – 8 к.

    Отдал – 3 к.

    Осталось - ?

    1

    8 – 3 = 5 (к.)

    1

    Ответ: 5 конфет осталось

    Итого

    1

    9

    результаты суммативного оценивания за

    четверть используются для анализа, насколько эффективно обучающиеся усвоили содержание учебной программы и какие навыки приобрели.

    оценка работ осуществляется в соответствии с

    соответствующими схемами выставления баллов

    Выставление четвертной оценки В 1 классе четвертная оценка выставляется только в 3 и 4 четверти. Четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть

    Выставление четвертной оценки

    В 1 классе четвертная оценка выставляется только в 3 и 4 четверти.

    Четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть

    Таблица перевода баллов в отметку

    Таблица перевода баллов в отметку

    Выставление годовой оценки

    Выставление годовой оценки

    10 20 8 2. Найдите значение выражений. 10 – 4 + 2 = 8 10 – (4+2) = 8 3. Запишите выражение, используя переместительное свойство сложения. Найдите его значение. 3 + 7 = 7 + 3 = 10 4. Решите задачу. У Димы было 8 конфет, 3 из них он отдал сестре. Сколько конфет осталось? 8 – 3 = 6 (к.) Ответ: 6 конфет осталось Проверьте работу " width="640"

    Критерии традиционной системы оценивания

    «5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;

    «4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;

    «3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;

    «2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.

    Критерии суммативного оценивания

    1 . Сравните числа.

    5 9 12 10 20 8

    2. Найдите значение выражений.

    10 – 4 + 2 = 8 10 – (4+2) = 8

    3. Запишите выражение, используя переместительное свойство сложения. Найдите его значение.

    3 + 7 = 7 + 3 = 10

    4. Решите задачу.

    У Димы было 8 конфет, 3 из них он отдал сестре. Сколько конфет

    осталось?

    8 – 3 = 6 (к.)

    Ответ: 6 конфет осталось

    Проверьте работу

    1. Ваше мнение о проведенной встрече?  а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная   2.Ваше мнение о предоставленной информации по теме родительского собрания?  а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная   3.Как вы оцениваете групповую и другие формы работы, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями?  а) бесполезная б) едва ли полезная в) полезная г) очень полезная   4. Как вы думаете, благодаря этой встрече удалось ли вам понять систему оценивания и нормы выставления отметки?  а) нет б) едва ли в) да 5. На какие вопросы вы не получили ответа? ______________________________________________________________ Спасибо за сотрудничество!

    1. Ваше мнение о проведенной встрече? а) бесполезная

    б) едва ли полезная

    в) полезная

    г) очень полезная  2.Ваше мнение о предоставленной информации по теме родительского собрания? а) бесполезная

    б) едва ли полезная

    в) полезная

    г) очень полезная  3.Как вы оцениваете групповую и другие формы работы, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями? а) бесполезная

    б) едва ли полезная

    в) полезная

    г) очень полезная  4. Как вы думаете, благодаря этой встрече удалось ли вам понять систему оценивания и нормы выставления отметки? а) нет

    б) едва ли

    в) да

    5. На какие вопросы вы не получили ответа?

    ______________________________________________________________

    Спасибо за сотрудничество!

    Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!

    Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!