Родительское собрание
« Оценка. Отметка.
Как к ней относиться?»
Цель:
Формирование у родителей понятия об особенностях суммативного оценивания и функциях системы оценивания в учебном процессе.
Ф. П. Решетников «Опять двойка»
« 5» («отлично»)
высокий уровень выполнения требований: отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;
«4» («хорошо»)
хороший уровень выполнения требований: использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно»)
достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо»)
очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Задание 1
Расположите числа в порядке возрастания.
1, 7, 4, 11, 2, 18, 13, 9, 16.
_______________________
Задание 2
Сравните:
3 см 8 см 5 л 12 л 17 кг 19 кг
Задание 3
Составьте взаимообратные выражения.
c + k = b
_____________
_____________
Задание 4
Решите задачу удобным способом.
В магазин привезли 9 мешков муки. В первый день продали 3 мешка, а во второй день – 4 мешка. Сколько мешков муки осталось в магазине?
Выполни задания
« С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки »
В.А.Сухомлинский.
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Информирует
Роль ученика
Проводится
активное участие в обучении;
понимание критериев оценивания/ дескрипторов;
самоооценивание/ взаимооценивание.
- активное участие в обучении; понимание критериев оценивания/ дескрипторов; самоооценивание/ взаимооценивание.
учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала;
учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.
- учащихся, насколько правильно они выполняют задания в период изучения материала; учителей о прогрессе учащихся для коррекции процесса преподавания.
учителем в течение четверти
Роль учителя
четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения;
составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания;
разработка дескрипторов к заданиям;
обеспечение учащихся эффективной обратной связью;
корректировка процесса преподавания и оценивания.
- четкое формулирование критериев оценивания в соответствии с целями обучения; составление заданий в соответствии с целями обучения и критериями оценивания; разработка дескрипторов к заданиям; обеспечение учащихся эффективной обратной связью; корректировка процесса преподавания и оценивания.
Формы проведения
Включить определение Формативное оценивание
Текущее оценивание обучения, которое обеспечивает учителей, обучающихся и других участников педагогического процесса информацией, необходимой для совершенствования обучения. Формативное оценивание осуществляется в процессе повседневной работы в классе, является показателем текущей успеваемости обучающихся, обеспечивает обратную связь между учеником и учителем и позволяет своевременно корректировать учебный процесс
- индивидуальная
- в парах
- в группах
- в группах сменного состава
ФОРМАТИВНОЕ ОЦЕНИВАНИЕ
Цель обучения
2.1.3.2 Показать на карте Казахстана свою область, крупные реки, города и дороги
Уровень навыков мышления
Применение
Критерий оценивания
Находит объекты на карте
Задание
Задание
Внимательно рассмотрите карту Казахстана. Найдите на ней свою область, крупные реки и города. Запишите в контрольную тетрадь названия своей области, рек и городов.
Критерий оценивания
Дескрипторы
Находит объекты на карте
- записывает в тетрадь названия своей области, рек и крупных городов;
- находит на карте Казахстана свою область, крупные города и реки.
ПОЧЕМУ важно знать критерии оценивания?
КАК осуществляется оценивание?
НА ЧТО влияет оценка?
Суммативное оценивание
проводится для определения и фиксирования уровня усвоения содержания учебной программы за определенный период обучения.
проводится в течение четверти (суммативное оценивание за раздел/сквозную тему) и в конце
четверти (суммативное оценивание за четверть)
решение о баллах/уровнях/оценках по результатам суммативного оценивания принимается учителем в соответствии с критериями оценивания.
информация по результатам суммативного оцениванияможет быть использована для проведения анализа, коррекции и планирования, процесса обучения.
Суммативное оценивание за раздел
проводится по завершении раздела согласно учебным программам и планам
количество процедур суммативного оценивания
за раздел соответствует количеству разделов в четверти
продолжительность 10 – 25 минут
в результате обучающимся выставляются баллы, которые учитываются при выставлении оценок за
четверть.
результаты суммативной работы за раздел предоставляются родителям учащихся в виде рубрики.
Суммативное оценивание за четверть
измеряет прогресс в обучении за четверть и предоставляет доказательства о знаниях, навыках и понимании содержания учебной программы.
проводится в конце учебной четверти с выставлением баллов, которые учитываются при выставлении оценки за четверть
проводится одновременно, согласно графику, и в одинаковых условиях для одной параллели
включает разноуровневые задания, которые демонстрируют достижение различных уровней
мыслительных навыков
2 1 8 1 3 1 4 7+3=10 1 4 1 Было – 8 к. Отдал – 3 к. Осталось - ? 1 8 – 3 = 5 (к.) 1 Ответ: 5 конфет осталось Итого 1 9 результаты суммативного оценивания за четверть используются для анализа, насколько эффективно обучающиеся усвоили содержание учебной программы и какие навыки приобрели. оценка работ осуществляется в соответствии с соответствующими схемами выставления баллов " width="640"
в случае отсутствия обучающегося во время проведения суммативного оценивания за четверть по уважительной причине, обучающемуся разрешается пройти его в течение двух недель после прибытия в школу, при этом используются дополнительные варианты заданий суммативного оценивания.
№ задания
ответ
1
балл
1
2
1
8
1
3
1
4
7+3=10
1
4
1
Было – 8 к.
Отдал – 3 к.
Осталось - ?
1
8 – 3 = 5 (к.)
1
Ответ: 5 конфет осталось
Итого
1
9
результаты суммативного оценивания за
четверть используются для анализа, насколько эффективно обучающиеся усвоили содержание учебной программы и какие навыки приобрели.
оценка работ осуществляется в соответствии с
соответствующими схемами выставления баллов
Выставление четвертной оценки
В 1 классе четвертная оценка выставляется только в 3 и 4 четверти.
Четвертные оценки складываются из результатов суммативного оценивания за разделы/сквозные темы и за четверть
Таблица перевода баллов в отметку
Выставление годовой оценки
10 20 8 2. Найдите значение выражений. 10 – 4 + 2 = 8 10 – (4+2) = 8 3. Запишите выражение, используя переместительное свойство сложения. Найдите его значение. 3 + 7 = 7 + 3 = 10 4. Решите задачу. У Димы было 8 конфет, 3 из них он отдал сестре. Сколько конфет осталось? 8 – 3 = 6 (к.) Ответ: 6 конфет осталось Проверьте работу " width="640"
Критерии традиционной системы оценивания
«5» - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений;
«4» - допущены 1-2 вычислительные ошибки;
«3» - допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех заданий или допущены 3-4 вычислительные ошибки;
«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и хотя бы одна вычислительная ошибка или при решении задач и примеров допущено более 5 вычислительных ошибок.
Критерии суммативного оценивания
1 . Сравните числа.
5 9 12 10 20 8
2. Найдите значение выражений.
10 – 4 + 2 = 8 10 – (4+2) = 8
3. Запишите выражение, используя переместительное свойство сложения. Найдите его значение.
3 + 7 = 7 + 3 = 10
4. Решите задачу.
У Димы было 8 конфет, 3 из них он отдал сестре. Сколько конфет
осталось?
8 – 3 = 6 (к.)
Ответ: 6 конфет осталось
Проверьте работу
1. Ваше мнение о проведенной встрече? а) бесполезная
б) едва ли полезная
в) полезная
г) очень полезная 2.Ваше мнение о предоставленной информации по теме родительского собрания? а) бесполезная
б) едва ли полезная
в) полезная
г) очень полезная 3.Как вы оцениваете групповую и другие формы работы, во время которых вы могли задавать вопросы, обмениваться мнениями и идеями с другими родителями? а) бесполезная
б) едва ли полезная
в) полезная
г) очень полезная 4. Как вы думаете, благодаря этой встрече удалось ли вам понять систему оценивания и нормы выставления отметки? а) нет
б) едва ли
в) да
5. На какие вопросы вы не получили ответа?
______________________________________________________________
Спасибо за сотрудничество!
Пусть в вашем доме царит СЧАСТЬЕ!