Вид проекта: творческий
Продолжительность: с 09.02.15 по 23.02.15.
Участники: воспитатели, музыкальный
- Вид проекта: творческий Продолжительность: с 09.02.15 по 23.02.15. Участники: воспитатели, музыкальный
руководитель, дети подготовительной
группы, родители.
- руководитель, дети подготовительной группы, родители.
Актуальность: Метод проектирования деятельности дошкольников
позволяет совершенствовать навыки целепологания и проблематизации,
что, несомненно, способствует вхождению ребёнка в окружающий мир.
Патриотическое воспитание имеет огромное значение на способность
ребёнка благоприятно социализироваться. Проведя опрос детей в виде
беседы «Что мы знаем о защитниках Отечества», выяснилось, что у детей
недостаточно сформированы знания о защитниках Отечества, о
значимости их профессиональной деятельности, поэтому решила
разработать и реализовать проект «Защитники Отечества».
Этот проект значим для всех участников:
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
- У детей формируются навыки самостоятельности, активности,
инициативности в поиске ответов на вопросы, и применение своих
навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас
знаний о Российской армии, военных профессиях, боевой технике,
о традициях и истории возникновения праздника 23 февраля – День
Защитника Отечества.
- инициативности в поиске ответов на вопросы, и применение своих навыков в играх и практической деятельности. Расширяется запас знаний о Российской армии, военных профессиях, боевой технике, о традициях и истории возникновения праздника 23 февраля – День Защитника Отечества.
- Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод
- Педагоги продолжают осваивать метод проектирования – метод
организации насыщенной детской деятельности, который даёт
возможность расширить образовательное пространство, придать ему
новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное
мышление дошкольника, и привлечь родителей для пополнения
предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
- организации насыщенной детской деятельности, который даёт возможность расширить образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольника, и привлечь родителей для пополнения предметно-развивающей среды группы и знаний детей.
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
- Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми,
прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно -
образовательный процесс своей группы, но и в процесс развития
дошкольного учреждения.
- прислушиваются к их мнению; вовлекаются не только в воспитательно - образовательный процесс своей группы, но и в процесс развития дошкольного учреждения.
Цель: создание условий для развития познавательных
- Цель: создание условий для развития познавательных
и творческих способностей детей в реализации
образовательного проекта «Защитники Отечества».
Расширение представлений о Российской Армии.
Формирование здорового образа жизни с целью
принести пользу родному Отечеству.
- и творческих способностей детей в реализации образовательного проекта «Защитники Отечества». Расширение представлений о Российской Армии. Формирование здорового образа жизни с целью принести пользу родному Отечеству.
Задачи:
1.Углубить знания о Российской армии, военных
профессиях, боевой технике, о традициях и истории
возникновения праздника 23 февраля – День Защитника
Отечества.
2. Закрепить представления детей об особенностях
службы солдат в мирное время.
3. Развивать физические качества: выносливость,
силу, ловкость, быстроту.
4. Воспитывать уважение и чувства гордости к
защитникам Родины.
5. Активизировать творческий потенциал родителей .
- 1.Углубить знания о Российской армии, военных профессиях, боевой технике, о традициях и истории возникновения праздника 23 февраля – День Защитника Отечества. 2. Закрепить представления детей об особенностях службы солдат в мирное время. 3. Развивать физические качества: выносливость, силу, ловкость, быстроту. 4. Воспитывать уважение и чувства гордости к защитникам Родины. 5. Активизировать творческий потенциал родителей .
Предполагаемый результат:
- Предполагаемый результат:
- Предполагаемый результат:
- Имеют представление о воинах,
- Имеют представление о воинах,
- Имеют представление о воинах,
- Имеют представление о воинах,
охраняющих нашу Родину.
- охраняющих нашу Родину.
- охраняющих нашу Родину.
- охраняющих нашу Родину.
- Знают и называют рода войск, воинские
- Знают и называют рода войск, воинские
- Знают и называют рода войск, воинские
- Знают и называют рода войск, воинские
профессии.
- профессии.
- профессии.
- профессии.
- Имеют волевые качества: смелость,
- Имеют волевые качества: смелость,
- Имеют волевые качества: смелость,
- Имеют волевые качества: смелость,
целеустремлённость, чувство товарищества,
желание помочь в беде.
- целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
- целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
- целеустремлённость, чувство товарищества, желание помочь в беде.
- Повысился уровень патриотических чувств,
- Повысился уровень патриотических чувств,
- Повысился уровень патриотических чувств,
- Повысился уровень патриотических чувств,
старших дошкольников.
- старших дошкольников.
- старших дошкольников.
- старших дошкольников.
- Принимают активное участие в реализации
- Принимают активное участие в реализации
- Принимают активное участие в реализации
- Принимают активное участие в реализации
проекта.
- проекта.
- проекта.
- проекта.
Проект реализуется в 3 этапа.
Первый этап - подготовительный.
- Проект реализуется в 3 этапа. Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа:
определение целей и задач проекта, сбор материала,
необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование
результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению
детей с Российской Армией, оформление тематических уголков для
сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
- В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с Российской Армией, оформление тематических уголков для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной.
В задачи данного этапа входит реализация основных видов
деятельности по направлениям проекта: познавательно-речевое
развитие (беседы, экскурсии, чтение художественной литературы,
встреча с интересными людьми, просмотр видео презентаций,
разгадывание кроссвордов, составление рассказов );
художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация,
изготовление праздничных открыток; слушание музыкальных
произведений, разучивание песен и танцев);
физическое развитие (марш-бросок, ходьба на лыжах, игры и
упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, военно-
спортивное развлечение «Защитники Отечества»
социально-личностное развитие (сюжетно-ролевые, подвижные,
театрализованные, дидактические игры; совместные трудовые
действия по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм,
индивидуальные и групповые поручения по теме).
- В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта: познавательно-речевое развитие (беседы, экскурсии, чтение художественной литературы, встреча с интересными людьми, просмотр видео презентаций, разгадывание кроссвордов, составление рассказов ); художественно-эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, изготовление праздничных открыток; слушание музыкальных произведений, разучивание песен и танцев); физическое развитие (марш-бросок, ходьба на лыжах, игры и упражнения для развития силы, ловкости, быстроты, военно- спортивное развлечение «Защитники Отечества» социально-личностное развитие (сюжетно-ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры; совместные трудовые действия по изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевым играм, индивидуальные и групповые поручения по теме).
Знакомство
с формой одежды военнослужащих
Второй этап – основной.
Рассматривание нагрудных
значков
Знакомство со службой пограничников
Рассматривание альбома
« Тяжело в ученье – легко в бою »
Выставка
детской художественной литературы
Рассматривание и чтение художественной литературы
Встреча с интересными людьми (с дедушкой Ани – Алексеем Ивановичем) . Беседа о службе в армии, рассматривание фотографий, хранящихся в семейном альбоме.
Выставка «Военная техника»
Экскурсия к вечному огню и в музей под открытым небом «Военная техника»
у завода АТИ.
Изготовление подарков
папам и дедушкам
Подготовка к выставке детского творчества
« Наша Армия сильна »
Сюжетно-ролевые игры
«Российская Армия»
«Взятие крепости»
«Пограничники»
Инсценировка стихотворения
С.Михалкова « Мы тоже воины »
Дидактические и настольные
игры
Подвижные
игры
«Атакующая тройка»
«Разведчики
и вражеские
кони»
Марш бросок
с преодолением препятствий
Ходьба на лыжах
Игры и упражнения для развития силы, ловкости, быстроты
- Игры и упражнения для развития силы, ловкости, быстроты
Третий этап – заключительный
- Третий этап – заключительный
Военно-спортивное развлечение «Защитники Отечества»
Детская презентация странички в альбоме
«Есть такая профессия – Родину защищать»
Выставка детского творчества
«Наша Армия сильна».
Праздничные поздравительные газеты «Наши папы и дедушки служили в армии»,
«С днем защитника Отечества»