СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Первое родительское собрание в 1 классе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В помощь классному руководителю. При провождении первого родительского собрания учителю в первом классе данная презентация поможет доходчиво объяснить родителям учеников об адаптации первоклашек.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первое родительское собрание в 1 классе"»

Родительское собрание в 1 классе:  «Первый раз в первый класс» Автор презентации :  Рябчун Анна Сергеевна учитель начальных классов

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»

Автор презентации :

Рябчун Анна Сергеевна

учитель начальных классов

“ Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….  Л. Кассиль

Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….

Л. Кассиль

Все начинается со школьного звонка…

Все начинается со школьного звонка…

Переломный момент в жизни ребенка напряженный умственный труд, активизации внимания;  меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия. соблюдение требований школьной дисциплины; меняется его место в системе общественных отношений; возрастает психоэмоциональная нагрузка;

Переломный момент в жизни ребенка

  • напряженный умственный труд, активизации внимания;

  • меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
  • соблюдение требований школьной дисциплины;
  • меняется его место в системе общественных отношений;
  • возрастает психоэмоциональная нагрузка;
В первые недели и месяцы обучения могут появиться жалобы детей на усталость головные боли возникнуть раздражительность плаксивость нарушение сна снижение аппетита детей снижение массы тела Случаются и трудности психологического характера:  чувство страха отрицательное отношение к учебе, учителю неправильное представление о своих способностях и возможностях

В первые недели и месяцы обучения

могут появиться жалобы детей

  • на усталость
  • головные боли

возникнуть

  • раздражительность
  • плаксивость
  • нарушение сна
  • снижение аппетита детей
  • снижение массы тела

Случаются и трудности психологического характера:

  • чувство страха
  • отрицательное отношение к учебе, учителю
  • неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации непосредственно связано с понятием

Понятие адаптации

непосредственно связано с понятием

"готовность ребенка к школе"

ШКОЛА - ЭТО…

ШКОЛА - ЭТО…

ШКОЛА - ЭТО… знания и умения взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса)

ШКОЛА - ЭТО…

  • знания и умения
  • взаимодействие со сверстниками

(с людьми близкого социального статуса)

  • взаимодействие с педагогами

(с людьми более высокого статуса)

взаимодействие со сверстниками (с людьми близкого социального статуса) взаимодействие с педагогами (с людьми более высокого статуса) знания и умения

взаимодействие со сверстниками

(с людьми близкого социального статуса)

взаимодействие с педагогами

(с людьми более высокого статуса)

знания и умения

Хотят общаться  Не хотят общаться

Хотят общаться

Не хотят общаться

ЗАПОМНИТЕ ! Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха; Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение. Первые десять дней школьной жизни  ребенка наказывать нельзя! Старайтесь своего ребенка больше  ХВАЛИТЬ!

ЗАПОМНИТЕ !

Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;

Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.

Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!

Старайтесь своего

ребенка больше ХВАЛИТЬ!

только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей. Правило хлопка

только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.

Правило хлопка

ПОМНИТЕ Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

ПОМНИТЕ

Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!

  • ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
  • сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Простые советы психолога: Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.  Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.  Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно . Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.

Простые советы психолога:

  • Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
  • С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.

  • Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
  • Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка. Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
  • Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
  • Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное. Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника. Верьте в ребенка, верьте в учителя .

Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.

Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.

Верьте в ребенка, верьте в учителя .