Просмотр содержимого документа
«Презентация "Первое родительское собрание в 1 классе"»
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Автор презентации :
Рябчун Анна Сергеевна
учитель начальных классов
“ Семья и школа – это берег и море. На берегу, ребёнок делает свои первые шаги, а потом перед ним открывается необозримое море знаний, и курс в этом море прокладывает школа…. Но это не значит, что он должен совсем оторваться от берега”….
Л. Кассиль
Все начинается со школьного звонка…
Переломный момент в жизни ребенка
- напряженный умственный труд, активизации внимания;
- меняется весь уклад его жизни. На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.
- соблюдение требований школьной дисциплины;
- меняется его место в системе общественных отношений;
- возрастает психоэмоциональная нагрузка;
В первые недели и месяцы обучения
могут появиться жалобы детей
- на усталость
- головные боли
возникнуть
- раздражительность
- плаксивость
- нарушение сна
- снижение аппетита детей
- снижение массы тела
Случаются и трудности психологического характера:
- чувство страха
- отрицательное отношение к учебе, учителю
- неправильное представление о своих способностях и возможностях
Понятие адаптации
непосредственно связано с понятием
"готовность ребенка к школе"
ШКОЛА - ЭТО…
ШКОЛА - ЭТО…
- взаимодействие со сверстниками
(с людьми близкого социального статуса)
- взаимодействие с педагогами
(с людьми более высокого статуса)
взаимодействие со сверстниками
(с людьми близкого социального статуса)
взаимодействие с педагогами
(с людьми более высокого статуса)
знания и умения
Хотят общаться
Не хотят общаться
ЗАПОМНИТЕ !
Не скупитесь на похвалу, научитесь выделять в море ошибок островок успеха;
Хвалить – исполнителя, критиковать – исполнение.
Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя!
Старайтесь своего
ребенка больше ХВАЛИТЬ!
только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании и учебе детей.
Правило хлопка
ПОМНИТЕ
Никогда не сравнивайте своего ребенка с другим!
- ни в коем случае не сравнивайте его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников.
- сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.
Простые советы психолога:
- Старайтесь выслушать рассказы ребенка до конца. Поделиться своими переживаниями – естественная потребность детей.
- С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Не критикуйте учителя в присутствии ребенка.
- Помогите ребенку установить отношения со сверстниками и чувствовать себя уверенно .
- Помогите ребенку привыкнуть к новому школьному режиму.
- Ежедневно интересуйтесь учебными успехами ребенка (спрашивайте: «Что ты сегодня узнал нового?» вместо традиционного «Какую сегодня получил оценку?»). Радуйтесь успехам, не раздражайтесь из-за каждой неудачи, постигшей ребенка.
- Старайтесь не выработать у ребенка страх перед ошибкой. Чувство страха - плохой советчик. Оно подавляет инициативу, желание учиться, да и просто радость жизни и радость познания. Помните: для ребенка что-то не уметь и что-то не знать - это нормальное положение вещей.
Живите во имя своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу малыша и радуйтесь даже самым маленьким его успехам. Будьте ему другом, тогда ребенок доверит вам самое сокровенное.
Учитесь вместе с ребенком, объединяйтесь с ним против трудностей, станьте союзником, а не противником или сторонним наблюдателем школьной жизни первоклассника.
Верьте в ребенка, верьте в учителя .