Просмотр содержимого документа
«Презентация Плахотниковой Валерии, ученицы 11 класса о спортивной гимнастике»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 3 Презентация на тему: «Спортивная гимнастика»
Выполнила: ученица 11 «Б» класса Плахотникова Валерия
Проверил: учитель физической культуры Желтова М.Л.
- Что такое гимнастика?
- Виды гимнастики?
- Основные средства гимнастики.
- Гимнастические термины.
- Гимнастика – система упражнений, которая сложилась в Древней Греции еще до нашей эры. Существует две версии происхождения этого слова. Первая - «гимназо», что в переводе означает «тренирую» или «обучаю». Вторая: «гимнос» - «обнаженный», так как физическими упражнениями древние греки занимались без одежды.
- В то время гимнастика включала в себя военные упражнения, общеразвивающие, верховую езду, ритуальные танцы, плавание. Сюда же входили и те, которые проводились на Олимпийских играх: бег, борьба, прыжки, кулачный бой, метания, езда на колесницах.
Виды гимнастики
- Основная гимнастика. Основная гимнастика направлена на укрепление здоровья, общей физической подготовленности, закаливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхательной, эндокринной).
- Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функциональных систем организма. Средствами гигиенической гимнастики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с закаливающими: водными, воздушными и солнечными процедурами; массажем и самомассажем.
- Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повышение общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.
- Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без предметов или с предметами, а также упражнения с не опорными прыжками. Отличительной особенностью художественной гимнастики является связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выразительность движений, их красота и грациозность, что в значительной мере способствует эстетическому воспитанию.
- Ритмическая гимнастика представляет собой систему физических упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.
- Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направленная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, снятия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправления осанки.
1. Строевые упражнения – совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий, правильной осанки, воспитанию чувства ритма и темпа.
2. Общеразвивающие упражнения – упражнения, выполняемые для разносторонней физической подготовки, воспитания правильной осанки.
стойки,
седы,
приседы,
выпады,
положения лёжа,
упоры,
наклоны,
повороты
3. Вольные упражнения – сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений. Их основная цель – совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений.
4. Прикладные упражнения – ходьба, бег, метание, лазание, равновесия, преодоление препятствий. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями для применения их в различных обстановках.
5. Прыжки – (опорные и не опорные) применяются для развития прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности.
6. Упражнения на снарядах – (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне) Основное назначение их – это в совершенстве владеть телом и движениями.
7. Акробатические упражнения – это преимущественно вращательные движения вокруг различных осей (кувырки, перекаты, перевороты, сальто и другие). Применяются для развития силы, ловкости, быстроты реакции, ориентировке в пространстве, для тренировки вестибулярного аппарата.
8. Упражнения художественной гимнастики – представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат для воспитания пластичности, непринуждённости и выразительности.
Гимнастические термины
- Кувырок - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
- Группировка – положение тела при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.
- Седы-положения сидя на полу или на гимнастическом снаряде.
- Упор – положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.
- Мост - дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
- Стойка - вертикальное положение гимнаста ногами вверх с опорой руками на пол.
- Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.
- Подтягивание – это полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках.
- Спрыгивание со снаряда из виса или упора в гимнастике называется соскок.