СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация Плахотниковой Валерии, ученицы 11 класса о спортивной гимнастике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация Плахотниковой Валерии, ученицы 11 класса о спортивной гимнастике

Просмотр содержимого документа
«Презентация Плахотниковой Валерии, ученицы 11 класса о спортивной гимнастике»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 3           Презентация на тему:  «Спортивная гимнастика» Выполнила: ученица 11 «Б» класса Плахотникова Валерия Проверил: учитель физической культуры Желтова М.Л.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средней общеобразовательной школы № 3 Презентация на тему: «Спортивная гимнастика»

Выполнила: ученица 11 «Б» класса Плахотникова Валерия

Проверил: учитель физической культуры Желтова М.Л.

Что такое гимнастика? Виды гимнастики? Основные средства гимнастики. Гимнастические термины.
  • Что такое гимнастика?
  • Виды гимнастики?
  • Основные средства гимнастики.
  • Гимнастические термины.
Гимнастика – система упражнений, которая сложилась в Древней Греции еще до нашей эры. Существует две версии происхождения этого слова. Первая - «гимназо», что в переводе означает «тренирую» или «обучаю». Вторая: «гимнос» - «обнаженный», так как физическими упражнениями древние греки занимались без одежды. В то время гимнастика включала в себя военные упражнения, общеразвивающие, верховую езду, ритуальные танцы, плавание. Сюда же входили и те, которые проводились на Олимпийских играх: бег, борьба, прыжки, кулачный бой, метания, езда на колесницах.
  • Гимнастика – система упражнений, которая сложилась в Древней Греции еще до нашей эры. Существует две версии происхождения этого слова. Первая - «гимназо», что в переводе означает «тренирую» или «обучаю». Вторая: «гимнос» - «обнаженный», так как физическими упражнениями древние греки занимались без одежды.
  • В то время гимнастика включала в себя военные упражнения, общеразвивающие, верховую езду, ритуальные танцы, плавание. Сюда же входили и те, которые проводились на Олимпийских играх: бег, борьба, прыжки, кулачный бой, метания, езда на колесницах.

Виды гимнастики

  • Основная гимнастика. Основная гимнастика направлена на ук­репление здоровья, общей физической подготовленности, зака­ливание организма, воспитание правильной осанки, укрепление внутренних органов и их систем (сердечно-сосудистой, дыхатель­ной, эндокринной).
  • Гигиеническая гимнастика направлена на укрепление здоровья ребенка, воспитание правильной осанки, совершенствование функ­циональных систем организма. Средствами гигиенической гимна­стики являются общеразвивающие упражнения в сочетании с за­каливающими: водными, воздушными и солнечными процедура­ми; массажем и самомассажем.
  • Гимнастика со спортивной направленностью имеет целью повыше­ние общей физической подготовленности человека. В работе с детьми дошкольного возраста можно применять только ее элементы.
  • Художественная гимнастика включает в себя упражнения со спортивной направленностью. Это могут быть упражнения без пред­метов или с предметами, а также упражнения с не опорными прыж­ками. Отличительной особенностью художественной гимнастики яв­ляется связь с музыкой и элементами танца, эмоциональная выра­зительность движений, их красота и грациозность, что в значитель­ной мере способствует эстетическому воспитанию.
  • Ритмическая гимнастика представляет собой систему физичес­ких упражнений, выполняемых под музыку. Ритмическая гимнас­тика способствует развитию у детей мышечной свободы, вырази­тельности, красоты, грациозности, ритмичности движений. Она развивает музыкальность, формирует чувство ритма.
  • Прикладная гимнастика. К прикладной гимнастике относится лечебная гимнастика, или лечебная физкультура, направлен­ная на восстановление здоровья. Она используется для улучшения состояния нервной системы, повышения тонуса организма, сня­тия отрицательных эмоций, улучшения телосложения, исправле­ния осанки.
1. Строевые упражнения – совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий, правильной осанки, воспитанию чувства ритма и темпа.

1. Строевые упражнения – совместные действия в строю, содействующие воспитанию организованности и дисциплины, навыков коллективных действий, правильной осанки, воспитанию чувства ритма и темпа.

2. Общеразвивающие упражнения – упражнения, выполняемые для разносторонней физической подготовки, воспитания правильной осанки. стойки, седы, приседы, выпады, положения лёжа, упоры, наклоны, повороты

2. Общеразвивающие упражнения – упражнения, выполняемые для разносторонней физической подготовки, воспитания правильной осанки.

стойки,

седы,

приседы,

выпады,

положения лёжа,

упоры,

наклоны,

повороты

3. Вольные упражнения – сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений.  Их основная цель – совершенствование координационных способностей,  воспитание чувства ритма и красоты движений.

3. Вольные упражнения – сочетание различных движений частями тела, а также акробатических и хореографических упражнений. Их основная цель – совершенствование координационных способностей, воспитание чувства ритма и красоты движений.

4. Прикладные упражнения – ходьба, бег, метание, лазание, равновесия, преодоление препятствий.  С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями для применения их в различных обстановках.

4. Прикладные упражнения – ходьба, бег, метание, лазание, равновесия, преодоление препятствий. С их помощью занимающиеся овладевают основными жизненно необходимыми навыками и умениями для применения их в различных обстановках.

5. Прыжки – (опорные и не опорные) применяются для развития прыгучести,  а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности.

5. Прыжки – (опорные и не опорные) применяются для развития прыгучести, а также силы ног, рук, быстроты и точности движений, ловкости и решительности.

6. Упражнения на снарядах – (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне)  Основное назначение их – это в совершенстве владеть телом и движениями.

6. Упражнения на снарядах – (коне, кольцах, брусьях, перекладине, бревне) Основное назначение их – это в совершенстве владеть телом и движениями.

7. Акробатические упражнения – это преимущественно вращательные движения вокруг различных осей (кувырки, перекаты, перевороты, сальто и другие).  Применяются для развития силы, ловкости, быстроты реакции, ориентировке в пространстве, для тренировки вестибулярного аппарата.

7. Акробатические упражнения – это преимущественно вращательные движения вокруг различных осей (кувырки, перекаты, перевороты, сальто и другие). Применяются для развития силы, ловкости, быстроты реакции, ориентировке в пространстве, для тренировки вестибулярного аппарата.

8. Упражнения художественной гимнастики – представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат для воспитания пластичности, непринуждённости и выразительности.

8. Упражнения художественной гимнастики – представляют собой поточные и слитные комбинации различных по форме движений танцевального характера с предметами и без предметов. Они выполняются с музыкальным сопровождением и служат для воспитания пластичности, непринуждённости и выразительности.

Гимнастические термины

Гимнастические термины

Кувырок - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
  • Кувырок - вращательное движение тела с последовательным касанием опоры и переворачиванием через голову.
Группировка – положение тела при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.
  • Группировка – положение тела при котором согнутые в коленях ноги подтянуты руками к груди и кисти захватывают колени.
Седы-положения сидя на полу или на гимнастическом снаряде.
  • Седы-положения сидя на полу или на гимнастическом снаряде.
Упор – положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.
  • Упор – положения, в которых плечи находятся выше точек опоры.
Мост - дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
  • Мост - дугообразное, максимально прогнутое положение тела спиной к опоре.
Стойка - вертикальное положение гимнаста ногами вверх с опорой руками на пол.
  • Стойка - вертикальное положение гимнаста ногами вверх с опорой руками на пол.
Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.
  • Вис - положение занимающегося на снаряде, при котором его плечи находятся ниже точек хвата.
Подтягивание – это полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках.
  • Подтягивание – это полное сгибание рук в локтевых суставах из виса на прямых руках.
Спрыгивание со снаряда из виса или упора в гимнастике называется соскок.
  • Спрыгивание со снаряда из виса или упора в гимнастике называется соскок.