СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по английскому языку "Поликультурное образование в школе" (Из опыта работы)

Категория: Завучу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация представляет собой описание опыта работы школы по данному направлению в сочетании с некоторым теоретическим материалом. Презентация акцентирует внимание на необходимости сохранения социокультурной ситуации многообразия и защиты культурной самобытности каждого этнического сообщества на примере одной отдельно взятой школы. Автор уверен, что изучение разных языков в школе способствует успешному решению данной проблемы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по английскому языку "Поликультурное образование в школе" (Из опыта работы)»

Реализация концепции поликультурного образования в условиях школы с углублённым изучением иностранных языков Формирование у учащихся представлений о диалоге культур и развитие социокультурной коммуникативной компетенции.  Учитель английского языка школы № 70 Орлова Н.А.

Реализация концепции поликультурного образования в условиях школы с углублённым изучением иностранных языков

Формирование у учащихся представлений о диалоге культур и развитие социокультурной коммуникативной компетенции.

Учитель английского языка школы № 70 Орлова Н.А.

Система образования  - важнейший институт общественного воспроизводства и государственной безопасности - ведущий фактор сохранения и развития национальных культур и языков - действенный инструмент культурной и политической интеграции российского общества

Система образования

- важнейший институт общественного

воспроизводства и государственной

безопасности

- ведущий фактор сохранения и

развития национальных культур и

языков

- действенный инструмент культурной

и политической интеграции российского

общества

Развитие системы поликультурного образования - неотъемлемая часть общей стратегии культурного развития, которая исходит из необходимости:  сохранить социокультурную ситуацию плюрализма и многообразия  защитить культурную самобытность каждого этнического сообщества  создать гуманитарный фундамент для гражданских, надэтнических принципов общественного устройства

Развитие системы поликультурного образования - неотъемлемая часть общей стратегии культурного развития, которая исходит из необходимости:

  • сохранить социокультурную ситуацию плюрализма и многообразия
  • защитить культурную самобытность каждого этнического сообщества
  • создать гуманитарный фундамент для гражданских, надэтнических принципов общественного устройства
Система поликультурного образования Полноценным поликультурным образованием, отвечающим современным требованиям и перспективам развития общества, является такая образовательная система, которая в рамках единого государственного стандарта формирует содержание образования и воспитания в соответствии со структурой российской идентичности, то есть руководствуется целями трансляции этнокультурного наследия и национальных культур народов России в широком общероссийском и мировом культурно – цивилизационном контексте.

Система поликультурного образования

Полноценным поликультурным

образованием, отвечающим современным

требованиям и перспективам развития общества,

является такая образовательная система,

которая в рамках единого государственного

стандарта формирует содержание образования и

воспитания в соответствии со структурой

российской идентичности, то есть

руководствуется целями трансляции

этнокультурного наследия и национальных

культур народов России в широком

общероссийском и мировом культурно –

цивилизационном контексте.

Поликультурное образование формируется, функционирует и развивается как открытая саморегулируемая система, призванная удовлетворять насущные социокультурные и образовательные интересы граждан.  В системе поликультурного и полилингвального образования должны быть представлены все существующие уровни российского образования.  Базовым учреждением поликультурного образования является одиннадцатилетняя школа с тремя ступенями - начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и полного общего (10-11 классы) образования.
  • Поликультурное образование формируется, функционирует и развивается как открытая саморегулируемая система, призванная удовлетворять насущные социокультурные и образовательные интересы граждан.

  • В системе поликультурного и полилингвального образования должны быть представлены все существующие уровни российского образования.

  • Базовым учреждением поликультурного образования является одиннадцатилетняя школа с тремя ступенями - начального (1-4 классы), основного общего (5-9 классы) и полного общего (10-11 классы) образования.
Цели поликультурного образования  формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры;  воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России как необходимых инструментов социализации подрастающих поколений и важнейшей основы становления и функционирования российской гражданской нации;  формирование российской гражданской идентичности в условиях поликультурности и полилингвальности  многонационального народа России;

Цели поликультурного образования

  • формирование всесторонне и гармонически развитой личности, способной к творческому саморазвитию и осуществляющей этнокультурное и гражданское самоопределение на основе национальной традиции, ценностей российской и мировой культуры;
  • воспроизводство и развитие национальных культур и родных языков народов России как необходимых инструментов социализации подрастающих поколений и важнейшей основы становления и функционирования российской гражданской нации;

  • формирование российской гражданской идентичности в условиях поликультурности и полилингвальности

многонационального народа России;

Цели поликультурного образования формирование национально - культурной и гражданской идентичности человека в контексте современного мирового самосознания;  развитие образовательного и профессионального потенциала России, воспитание молодежи, подготовленной к ответственной и продуктивной интеллектуальной, организаторской, производственной деятельности в открытом поликультурном и полилингвальном мире;  эффективная подготовка выпускников школы и вуза к  жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации, расширение возможностей самореализации,  социального роста, повышения качества жизни;

Цели поликультурного образования

  • формирование национально - культурной и гражданской идентичности человека в контексте современного мирового самосознания;

  • развитие образовательного и профессионального потенциала России, воспитание молодежи, подготовленной к ответственной и продуктивной интеллектуальной, организаторской, производственной деятельности в открытом поликультурном и полилингвальном мире;

  • эффективная подготовка выпускников школы и вуза к

жизни в условиях федеративного государства и современной цивилизации, расширение возможностей самореализации,

социального роста, повышения качества жизни;

Приоритеты образовательной политики Российской Федерации в области поликультурного образования сохранение целостности культурного и образовательного  пространства России;  гуманистический, светский и поликультурный характер образования;  ответственность государства за получение детьми полноценного образования;  научная основа содержания образования и принципов воспитания;  сохранение этнокультурной самобытности народов России, приобщение учащихся к духовному наследию своего народа, традиционной и профессиональной национальной культуре;  вариативность выбора родителями образовательного пути ребенка;

Приоритеты образовательной политики Российской Федерации в области поликультурного образования

  • сохранение целостности культурного и образовательного пространства России;

  • гуманистический, светский и поликультурный характер образования;

  • ответственность государства за получение детьми полноценного образования;

  • научная основа содержания образования и принципов воспитания;
  • сохранение этнокультурной самобытности народов России, приобщение учащихся к духовному наследию своего народа, традиционной и профессиональной национальной культуре;

  • вариативность выбора родителями образовательного пути ребенка;
4 культурных компонента содержания поликультурного образования  этнокультурный  обеспечивающий человеку возможность идентификации в качестве представителя конкретной этноязыковой и конфессиональной группы ; регионально-титульный (национально-территориальный) обеспечивающий человеку возможность идентификации в качестве представителя национального сообщества конкретного субъекта Российской Федерации; общероссийский (супернациональный) Обеспечивающий человеку возможность идентификации в качестве представителя российской гражданской нации; мировой (общечеловеческий)  обеспечивающий человеку включенность в глобальные цивилизационные процессы и возможность идентификации в качестве равноправного члена международного сообщества .

4 культурных компонента содержания поликультурного образования

этнокультурный

обеспечивающий человеку возможность идентификации в

качестве представителя конкретной этноязыковой и

конфессиональной группы ;

регионально-титульный (национально-территориальный)

обеспечивающий человеку возможность идентификации в

качестве представителя национального сообщества

конкретного субъекта Российской Федерации;

общероссийский (супернациональный)

Обеспечивающий человеку возможность идентификации в

качестве представителя российской гражданской нации;

мировой (общечеловеческий)

обеспечивающий человеку включенность в глобальные

цивилизационные процессы и возможность идентификации в

качестве равноправного члена международного сообщества .

Критерии  качества и конкурентоспособности  поликультурного образования  системность  фундаментальность  практическая ориентация  функциональная грамотность (владение современной техникой, языками и т.п.)

Критерии качества и конкурентоспособности поликультурного образования

  • системность

  • фундаментальность

  • практическая ориентация

  • функциональная грамотность (владение современной техникой, языками и т.п.)
Основные принципы  поликультурного образования Принцип преемственности  Принцип дифференциации и разнообразия  Принцип креативности  Принцип культурной целостности  Принцип объемной (стереоскопической) картины мира  Принцип полилингвальности  Принцип вариативности

Основные принципы поликультурного образования

  • Принцип преемственности

  • Принцип дифференциации и разнообразия

  • Принцип креативности

  • Принцип культурной целостности
  • Принцип объемной (стереоскопической) картины мира

  • Принцип полилингвальности

  • Принцип вариативности
Основные принципы  поликультурного воспитания национально-культурная основа воспитания;  гуманистическая открытость воспитания;  личностная ориентированность воспитания;  воспитание гражданской ответственности;  воспитание целенаправленной созидательной активности;  базовый принцип организованного саморазвития

Основные принципы поликультурного воспитания

  • национально-культурная основа воспитания;

  • гуманистическая открытость воспитания;

  • личностная ориентированность воспитания;

  • воспитание гражданской ответственности;

  • воспитание целенаправленной созидательной активности;

  • базовый принцип организованного саморазвития
Языки обучения Большинство народов планеты, по данным ЮНЕСКО, билингвальны или полилингвальны. Такой подход совмещает сохранение фундаментальных образовательно-воспитательных функций родных языков народов России со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка и действенным катализатором диалога культур.   Магистральным направлением развития поликультурной школы является полилингвальная образовательная модель.  Эффективная система российского поликультурного образования строится на принципе паритетного двуязычия в школьном обучении и углубленного изучения иностранных языков.

Языки обучения

  • Большинство народов планеты, по данным ЮНЕСКО, билингвальны или полилингвальны.
  • Такой подход совмещает сохранение фундаментальных образовательно-воспитательных функций родных языков народов России со специфическим усилением роли русского языка, который становится активным посредником в функционировании родного языка и действенным катализатором диалога культур.

  • Магистральным направлением развития поликультурной школы является полилингвальная образовательная модель.

  • Эффективная система российского поликультурного образования строится на принципе паритетного двуязычия в школьном обучении и углубленного изучения иностранных языков.
Русский язык На русском языке - общем государственном языке Российской Федерации и основном языке межнационального общения - задаются государственные стандарты образования.  Ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно-политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства предопределяет его первостепенную важность в качестве языка обучения и изучения.

Русский язык

  • На русском языке - общем государственном языке Российской Федерации и основном языке межнационального общения - задаются государственные стандарты образования.

  • Ведущая роль русского языка в российском образовательном пространстве, в общественно-политической, хозяйственной и духовной жизни федеративного государства предопределяет его первостепенную важность в качестве языка обучения и изучения.
Родные языки народов России Необходимой гарантией успешного формирования российской гражданской идентичности является государственная защита родных языков народов России и возвращение им значимых общественных функций.  определяющее значение в сохранении и развитии национальных языков имеет рациональное расширение их функций в сфере образования.  Родной язык - важнейший инструмент социализации, основное средство развития образного мышления, главный канал трансляции национальной культуры и приобщения человека к мировым цивилизационным процессам.  Фундаментальным принципом функционирования  системы поликультурного образования является использование родного языка в качестве языка обучения и изучения.

Родные языки народов России

  • Необходимой гарантией успешного формирования российской гражданской идентичности является государственная защита родных языков народов России и возвращение им значимых общественных функций.

  • определяющее значение в сохранении и развитии национальных языков имеет рациональное расширение их функций в сфере образования.

  • Родной язык - важнейший инструмент социализации, основное средство развития образного мышления, главный канал трансляции национальной культуры и приобщения человека к мировым цивилизационным процессам.

  • Фундаментальным принципом функционирования

системы поликультурного образования является использование родного языка в качестве языка обучения и изучения.

Иностранные языки Единство российского и мирового культурно-информационного пространства и ускоренное развитие массовых коммуникаций делают непреложным условием качественного образования возможность полноценного изучения иностранных языков.

Иностранные языки

Единство российского и мирового

культурно-информационного

пространства и ускоренное развитие

массовых коммуникаций делают

непреложным условием

качественного образования

возможность полноценного

изучения иностранных языков.

Преподавание языков  в нашей школе Русский язык – государственный язык Российской Федерации  Татарский язык – государственный язык Республики Татарстан и родной язык детей – татар  Иностранный язык – общеобразовательная учебная дисциплина

Преподавание языков в нашей школе

  • Русский язык – государственный язык Российской Федерации

  • Татарский язык – государственный язык Республики Татарстан и родной язык детей – татар

  • Иностранный язык – общеобразовательная учебная дисциплина
Преподавание татарского языка   осуществляется на основе: Конституции Республики Татарстан  Закона «Об образовании» Российской Федерации  Закона «Об образовании» Республики Татарстан  Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан»  Программы по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани на 2008 – 2012 годы

Преподавание татарского языка

осуществляется на основе:

  • Конституции Республики Татарстан

  • Закона «Об образовании» Российской Федерации

  • Закона «Об образовании» Республики Татарстан

  • Закона Республики Татарстан «О языках народов Республики Татарстан»

  • Программы по сохранению, изучению и развитию языков народов, проживающих в г. Казани на 2008 – 2012 годы
Преподавание татарского языка  С 2010-2011 учебного года школа принимает участие во всероссийском эксперименте по реализации проекта «Поликультурное образование как основа формирования гражданской идентичности обучающихся общеобразовательной школы»  (Приказ МО и Н РТ № 791/1 от 03.03.2010)

Преподавание татарского языка

С 2010-2011 учебного года школа

принимает участие во всероссийском

эксперименте по реализации проекта

«Поликультурное образование как основа

формирования гражданской идентичности

обучающихся общеобразовательной

школы»

(Приказ МО и Н РТ № 791/1 от 03.03.2010)

Преподавание татарского языка Учащиеся школы – постоянные участники и призёры конкурсов, фестивалей и даже шоу на телевидении

Преподавание татарского языка

Учащиеся

школы

постоянные

участники и

призёры

конкурсов,

фестивалей и

даже шоу на

телевидении

Преподавание татарского языка

Преподавание татарского языка

Преподавание иностранных языков Основная цель  обучения иностранному языку - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Содержание обучения  иностранному языку в школе нацелено на приобщение учащихся не только к новому способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке. Оно формирует у школьников представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.

Преподавание иностранных языков

  • Основная цель обучения иностранному языку - развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира.
  • Содержание обучения иностранному языку в школе нацелено на приобщение учащихся не только к новому способу речевого общения, но и к культуре народа, говорящего на изучаемом языке. Оно формирует у школьников представление о различных сферах современной жизни другого общества, его истории и культуры.
Важные факторы содержания иноязычного образования культурологическая направленность образования;  учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития;  творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности.

Важные факторы содержания иноязычного образования

  • культурологическая направленность образования;

  • учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития;

  • творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности.
Преподавание иностранных языков в школе 70 Иностранный  язык Углублённое изучение английского  и испанского языков Изучение английского языка на базовом уровне в отдельных классах Изучение  китайского языка  в рамках кружковой работы

Преподавание иностранных языков в школе 70

Иностранный

язык

Углублённое

изучение

английского

и

испанского

языков

Изучение

английского языка

на базовом уровне

в

отдельных классах

Изучение

китайского языка

в рамках

кружковой работы

Внеклассная работа  Методическая работа Учебная работа Работа со слабомотивированными учащимися Работа со способными и одарёнными учащимися  Кабинет иностранного языка

Внеклассная работа

Методическая работа

Учебная работа

Работа со слабомотивированными учащимися

Работа со способными и одарёнными учащимися

Кабинет иностранного языка

Назначение курса  «Английская литература»  сориентировать старшеклассников на получение и дальнейшее использование знаний об английской литературе, истории её развития и современности .

Назначение курса «Английская литература»

сориентировать старшеклассников на получение и дальнейшее использование знаний об английской литературе, истории её развития и современности .

Направление курса  «Английская литература» Краткий обзор периодов развития английской литературы;  Анализ произведений писателей и поэтов в историческом контексте;  Теория и практика перевода

Направление курса «Английская литература»

  • Краткий обзор периодов развития английской литературы;

  • Анализ произведений писателей и поэтов в историческом контексте;

  • Теория и практика перевода
Тематика курса  «Английская литература» Ранняя английская литература Английская литература средних веков Поэзия и проза времён Елизаветы I Драма времён Елизаветы I Драма и проза периода Реставрации Английские поэты периода 1660-1798 гг. Проза 18 века Английские поэты 19 века Проза 19 века Драма в 20 веке Поэзия 20 века

Тематика курса «Английская литература»

  • Ранняя английская литература
  • Английская литература средних веков
  • Поэзия и проза времён Елизаветы I
  • Драма времён Елизаветы I
  • Драма и проза периода Реставрации
  • Английские поэты периода 1660-1798 гг.
  • Проза 18 века
  • Английские поэты 19 века
  • Проза 19 века
  • Драма в 20 веке
  • Поэзия 20 века
Назначение курса  «Английский для науки»  сориентировать старшеклассников в выборе будущих профессий, требующих знаний основ профессий в естественно - научной сфере .

Назначение курса «Английский для науки»

сориентировать старшеклассников в выборе будущих профессий, требующих знаний основ профессий в естественно - научной сфере .

Направление курса  «Английский для науки» краткий обзор естественно-научных дисциплин изучение истории знаменитых открытий и вклад известных учёных в научный прогресс человечества

Направление курса «Английский для науки»

  • краткий обзор естественно-научных дисциплин
  • изучение истории знаменитых открытий и вклад известных учёных в научный прогресс человечества
24

24

Учебная работа Огромную возможность для повышения качества иноязычного образования предоставляют современные образовательные технологии,  активно используемые учителями нашей школы:  интеграция аутентичных пособий, содержащих многопрофильный аутентичный материал;  компьютерные уроки, компьютерные программы, видеоматериал,  обеспечивающие высокий уровень наглядности урока, значительную активизацию деятельности учащихся, непрерывную обратную связь и большую информативность обучения;

Учебная работа

Огромную возможность для

повышения качества

иноязычного образования

предоставляют современные

образовательные технологии,

активно используемые

учителями нашей школы:

  • интеграция аутентичных пособий,

содержащих многопрофильный

аутентичный материал;

  • компьютерные уроки,

компьютерные программы, видеоматериал,

обеспечивающие высокий уровень

наглядности урока, значительную

активизацию деятельности учащихся,

непрерывную обратную связь и большую

информативность обучения;

Учебная работа разработка и защита коллективных и индивидуальных проектов на различные темы, способствующая развитию творческого потенциала учащихся, выработке умения работать самостоятельно, воспитанию ответственности и умения работать в команде, активизации учебной деятельности каждого ученика, а значит повышению мотивации обучения и дающая реальный практический результат;  создание языкового портфеля успешности обучения учащихся, обеспечивающее владение мониторингом результативности обучения, позволяющее добиться объективной оценки уровня достижений учащихся и представляющего собой наглядную «копилку» знаний .

Учебная работа

  • разработка и защита коллективных и индивидуальных проектов на различные темы, способствующая развитию творческого потенциала учащихся, выработке умения работать самостоятельно, воспитанию ответственности и умения работать в команде, активизации учебной деятельности каждого ученика, а значит повышению мотивации обучения и дающая реальный практический результат;

  • создание языкового портфеля успешности обучения учащихся, обеспечивающее владение мониторингом результативности обучения, позволяющее добиться объективной оценки уровня достижений учащихся и представляющего собой наглядную «копилку» знаний .
Открытые уроки учителей

Открытые уроки учителей

Внеклассная работа

Внеклассная работа

Творческие работы учащихся

Творческие работы учащихся

 Стихотворение Вафиной Дианы, ученицы 10 класса в рамках Российско –канадской НПК «Образование как фактор межкультурного диалога» было отмечено Почётной грамотой  МО и Н РТ  Canada 1. The land of diversity,  The land of high developement.  Nobody lives in poverty,  Your mark for life is excellent! 2. You are advanced in many sides:   In health, in education,  In tolerance, in human rights  In care of the nation! 3. Your name comes from the distant past,  It means “the village”, as I know.  But you develop very fast,  The country prospers, cities grow..!  4. Your symbol is the maple leaf,  Your nature is incredible.  For your society it’s chief  To make these things invariable! 5. Mackenzie river, Mount Logan,  A lot of deep and clear lakes... .  The land of dream! It’s not the slogan,  It’s what your face attractive makes! 6. You are a charming place to live,  To work, to spend the holidays.  And with much hope I believe,  I will admire soon your grace!

Стихотворение Вафиной Дианы, ученицы 10 класса в рамках Российско –канадской НПК «Образование как фактор межкультурного диалога» было отмечено Почётной грамотой МО и Н РТ

Canada

1. The land of diversity,

The land of high developement.

Nobody lives in poverty,

Your mark for life is excellent!

2. You are advanced in many sides:

In health, in education,

In tolerance, in human rights

In care of the nation!

3. Your name comes from the distant past,

It means “the village”, as I know.

But you develop very fast,

The country prospers, cities grow..!

4. Your symbol is the maple leaf,

Your nature is incredible.

For your society it’s chief

To make these things invariable!

5. Mackenzie river, Mount Logan,

A lot of deep and clear lakes... .

The land of dream! It’s not the slogan,

It’s what your face attractive makes!

6. You are a charming place to live,

To work, to spend the holidays.

And with much hope I believe,

I will admire soon your grace!

Отдых и обучение за рубежом Ежегодно учащиеся школы выезжают за рубеж для обучения и отдыха: в Лондон, во Францию, в Голландию, в Германию, в Тунис, в Финляндию и т.д. Многие учащихся посетили страны ближнего зарубежья. Несколько человек имеют сертификаты обучения в зарубежных  колледжах. Путешествия помогают им совершенствовать знание английского языка, приобщаться к культуре разных народов, расширять кругозор и находить новых друзей. Своими впечатлениями они делятся на заседаниях клуба, встречах и других школьных мероприятиях.

Отдых и обучение за рубежом

  • Ежегодно учащиеся школы выезжают за рубеж для обучения и отдыха: в Лондон, во Францию, в Голландию, в Германию, в Тунис, в Финляндию и т.д. Многие учащихся посетили страны ближнего зарубежья. Несколько человек имеют сертификаты обучения в зарубежных колледжах.
  • Путешествия помогают им совершенствовать знание английского языка, приобщаться к культуре разных народов, расширять кругозор и находить новых друзей. Своими впечатлениями они делятся на заседаниях клуба, встречах и других школьных мероприятиях.
 Отдых и обучение за рубежом

Отдых и обучение за рубежом

Отдых и обучение за рубежом

Отдых и обучение за рубежом

Вся работа на уроках и во внеурочное время дает высокие результаты:  ►  Качество знаний учащихся в классах с углублённым изучением составляет в среднем по школе 60-65 %, что подтверждается результатами контрольных срезов, показателями сдачи ЕГЭ.  ►  Все учащиеся успевают.  ►  Учащиеся нашей школы постоянные участники и неоднократные призеры районных и городских конкурсов и олимпиад.

Вся работа на уроках и во внеурочное время дает высокие результаты:

Качество знаний учащихся в классах с углублённым изучением составляет в среднем по школе 60-65 %, что подтверждается результатами контрольных срезов, показателями сдачи ЕГЭ.

Все учащиеся успевают.

Учащиеся нашей школы постоянные участники и неоднократные призеры районных и городских конкурсов и олимпиад.

 Первый  Президент Татарстана поставил задачу качественного освоения, по крайней мере, одного иностранного языка, т. е. готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.   Учёные и политики всего мира всё больше высказываются в пользу языкового плюрализма. Татарстан имеет глубокие традиции изучения таких иностранных языков, как турецкий, арабский. В республике успешно функционируют итальянский, шведский, японский и другие языки.    В связи с этим в рамках языкового эксперимента в школе было введено изучение испанского языка.

Первый Президент Татарстана поставил задачу качественного освоения, по крайней мере, одного иностранного языка, т. е. готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Учёные и политики всего мира всё больше высказываются в пользу языкового плюрализма. Татарстан имеет глубокие традиции изучения таких иностранных языков, как турецкий, арабский. В республике успешно функционируют итальянский, шведский, японский и другие языки.

В связи с этим в рамках языкового эксперимента в школе было введено изучение испанского языка.

 Изучение испанского языка

Изучение испанского языка

Статус экспериментальной площадки  Кроскультурологическая среда как условие формирования личности ребёнка

Статус экспериментальной площадки

Кроскультурологическая среда как условие формирования личности ребёнка

Направление экспериментальной работы  Внедрение углублённого изучения испанского языка  знакомство с основными реалиями страны изучаемого языка  формирование коммуникативной социокультурной компетенции учащихся в условиях школы с углублённым изучением иностранных языков

Направление экспериментальной работы

  • Внедрение углублённого изучения испанского языка
  • знакомство с основными реалиями страны изучаемого языка
  • формирование коммуникативной социокультурной компетенции учащихся в условиях школы с углублённым изучением иностранных языков
Основные задачи формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции  культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур, формирование у учащихся представлений о диалоге культур  учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности

Основные задачи

  • формирование и развитие билингвистической коммуникативной компетенции
  • культуроведческое обогащение школьников по принципу расширяющегося круга культур, формирование у учащихся представлений о диалоге культур
  • учёт социокультурных особенностей учащихся и их индивидуального развития
  • творческая реализация содержания учебного материала во всех видах речевой деятельности
Формы трансляции полученных результатов экспериментальной работы   Проведение на базе школы Дней Испании в России совместно с представителями Испанского центра образования и культуры Разработка и апробация вариативного дидактического материала по испанскому языку для 6 класса Завершение разработки анкет для учащихся и их родителей по вопросу мотивации изучения испанского языка Диагностика социокультурной направленности личности и уровня представлений учащихся о мировой культуре Проведение на базе школы семинара для заместителей директоров по УР и учителей иностранных языков города Казани Мониторинг качества образования Психолого – педагогический мониторинг Внедрение современных педагогических технологий по формированию коммуникативной компетенции учащихся

Формы трансляции полученных результатов экспериментальной работы

  • Проведение на базе школы Дней Испании в России совместно с представителями Испанского центра образования и культуры
  • Разработка и апробация вариативного дидактического материала по испанскому языку для 6 класса
  • Завершение разработки анкет для учащихся и их родителей по вопросу мотивации изучения испанского языка
  • Диагностика социокультурной направленности личности и уровня представлений учащихся о мировой культуре
  • Проведение на базе школы семинара для заместителей директоров по УР и учителей иностранных языков города Казани
  • Мониторинг качества образования
  • Психолого – педагогический мониторинг
  • Внедрение современных педагогических технологий по формированию коммуникативной компетенции учащихся

Фестиваль испанского языка и культуры   «Солнечная тьерра Испании»

Фестиваль испанского языка и культуры «Солнечная тьерра Испании»

«Испанцы» школы № 70 любят и умеют:

«Испанцы» школы № 70 любят и умеют:

учиться

учиться

участвовать в инсценировках

участвовать в инсценировках

испанскую корриду

испанскую корриду

готовить испанские блюда

готовить испанские блюда

петь и играть на музыкальных инструментах

петь и играть на музыкальных инструментах

танцевать

танцевать

заниматься спортом

заниматься спортом

принимать гостей из солнечной Испании

принимать гостей из солнечной Испании

Изучение китайского языка С 2009-2010 учебного года в школе проводятся занятия кружка по изучению китайского языка  Иероглиф удача

Изучение китайского языка

С 2009-2010

учебного года в

школе проводятся

занятия кружка по

изучению

китайского языка

Иероглиф удача

Посетить Китай – мечта многих учащихся Учащиеся заинтересованы в изучении китайского языка: Они понимают, что Китай – великая страна и знание языка может пригодиться им в будущем. Детям нравится сам язык, произношение, иероглифы. Всё необычно, увлекательно.

Посетить Китай – мечта многих учащихся

Учащиеся заинтересованы

в изучении китайского языка:

Они понимают, что Китай – великая страна и знание языка может пригодиться им в будущем.

Детям нравится сам язык, произношение, иероглифы. Всё необычно, увлекательно.

Made by the teacher of English Nina Orlova School 70 Kazan Tatarstan

Made by

the teacher of English

Nina Orlova

School 70

Kazan

Tatarstan