Просмотр содержимого документа
«Презентация по биологии 9 класс. Тема. " Приспособляемость организмов. Лабораторная работа "»
Тема. Формы приспособляемости организмов.
Учитель : Щелчкова Татьяна Михайловна.
- Приспособленность т.е. адаптация, - свойство живых организмов приобретать такие особенности в строении, поведении и физиологии, которые повышают выживаемость в конкретных условиях окружающей среды.
- Ж.Б. Ламарк заметил, что живые организмы вынуждены приспосабливаться к тем условиям окружающей среды, в которых они существуют.
- Результат эволюции – приспособляемость живых организмов к условиям окружающей среды.
- Те, кто не смог приспособиться к условиям среды обитания, те вымерли.
Направлений приспособляемости множество:
1.Пищевая специализация.
- Многие виды возникли , из – за бескормицы и обострения внутривидовой борьбы за существования часть особей смогли перейти на новые источники питания.
- Так большая синица питается крупными насекомыми. Лазоревка – добывает из под коры мелких насекомых. Хохлатка поедает семена хвойных. Так разные виды рода синиц могут существовать даже на одном дереве, не мешая друг другу.
- 2.Климатические приспособления. Отдельно можно рассматривать приспособления животных и растений к недостатку влаги и высокой температуры, животных и растений к холоду на севере.
- Лабораторная работа №8
- «Приспособленность организмов ».
- Цель: сформировать понятие о приспособленности организмов к среде обитания, закрепить умение выявлять черты приспособленности.
Задание: 1. Опишите приспособление животного пустыни к среде обитания.
№
Приспособляемость организмов к среде обитания.
1.
Краткое описание
Приспособляемость верблюда к жизни в пустыне:
1. Специфическое строение(внешнее строение)
2. Фенотип : специфическое строение кожи на груди, запястьях, коленях (так называемые мозоли)
3.Строение губ, неба, язык
4.Питание в пустыне -
5. Огромные горбы с запасом жира позволяют использовать источник питания -
6. Вывод.
Приспособляемость верблюда к жизни в пустыне:
1. Специфическое строение(внешнее строение)
2. Фенотип : специфическое строение кожи на груди, запястьях, коленях (так называемые мозоли)
3.Строение губ, неба, язык, конечностей
4.Питание в пустыне -
5. Огромные горбы с запасом жира позволяют использовать источник питания (с какой целью?) -
6. Вывод:
Задание №2
- 1 рассмотреть предложенные объекты.
- 2.Определите черты приспособляемости.
- 3. Заполнить таблицу.
1.
Виды растений
Особенности среды обитания
Верблюжья колючка
2
Особенности приспособляемости вегетативных органов. Корня
Кактус
3
Особенности приспособляемости вегетативных органов. Стебля
кувшинка
4.
Особенности приспособляемости вегетативных органов. Листьев
Рогоз
Вывод
1. Строение листовой пластинки, колючки.
2. Корневая система верблюжьей колючки – (приспособление)
Кактус.
Кувшинка.
Рогоз
3. Вывод – в ходе эволюции «верблюжья колючка, кактус, кувшинка, рогоз»- приспособилась к условиям среды обитания ?
Домашнее задание : учить термины , пересказ §44
Какие были затруднения , при выполнении лабораторной работы?