СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по финансовой грамотности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация включает в себя применение знаний из курса финансовой грамотности на уроках и во внеурочной деятельности. Разработка рассчитана на 5 - 7 классы.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по финансовой грамотности»

Собственный бизнес Проект выполнили: учителя истории и обществознания Бердникова Л. Г., МБОУ «Гимназия № 90», Володин А. Г. , МБОУ «Лицей № 159»

Собственный бизнес

Проект выполнили:

учителя истории и обществознания

Бердникова Л. Г., МБОУ «Гимназия № 90»,

Володин А. Г. , МБОУ «Лицей № 159»

Методическая разработка Содержание проекта: 1) раскрытие темы в рамках контекстной модели на примере урока обществознания; 2) реализация всех аспектов через тематический классный час;  3) расширение и углубление тематики через задания – проекты в качестве домашней работы; 4) виды внеурочной деятельности.

Методическая разработка

  • Содержание проекта:
  • 1) раскрытие темы в рамках контекстной модели на примере урока обществознания;
  • 2) реализация всех аспектов через тематический классный час;
  • 3) расширение и углубление тематики через задания – проекты в качестве домашней работы;
  • 4) виды внеурочной деятельности.
Актуальность проекта определяется необходимостью подготовки подрастающего поколения к вхождению во взрослую жизнь, пониманием, что в современной непростой экономической ситуации не стоит рассчитывать на полноценную заботу государства, а только на собственные силы. Новизна исследования заключается во включение всей возрастной группы учащихся через различные педагогические методы с использованием системно-деятельностного подхода в образовании. Значимость проекта выражается в охвате данной темой учеников не только 7 класса, на уроке обществознания, но и 5- 6 классов через внеурочную деятельность и на классных часах.
  • Актуальность проекта определяется необходимостью подготовки подрастающего поколения к вхождению во взрослую жизнь, пониманием, что в современной непростой экономической ситуации не стоит рассчитывать на полноценную заботу государства, а только на собственные силы.
  • Новизна исследования заключается во включение всей возрастной группы учащихся через различные педагогические методы с использованием системно-деятельностного подхода в образовании.
  • Значимость проекта выражается в охвате данной темой учеников не только 7 класса, на уроке обществознания, но и 5- 6 классов через внеурочную деятельность и на классных часах.
Целями выступают: формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи. Задачи вытекают из поставленных целей: создать условия для формирования предпринимательского мышления, позволяющего воспитать человека достижений и успеха; способствовать развитию в детях с раннего возраста социальных, экономических, управленческих, правовых, поведенческих компетенций предприимчивого человека; продолжить развитие умения работать с информацией, анализировать данные, делать выводы. Сроки реализации проекта: долгосрочные, так как расчитаны на несколько лет обучения школьников.
  • Целями выступают: формирование активной жизненной позиции, развитие экономического образа мышления, воспитание ответственности и нравственного поведения в области экономических отношений в семье и обществе, приобретение опыта применения полученных знаний и умений для решения элементарных вопросов в области экономики семьи.
  • Задачи вытекают из поставленных целей:
  • создать условия для формирования предпринимательского мышления, позволяющего воспитать человека достижений и успеха;
  • способствовать развитию в детях с раннего возраста социальных, экономических, управленческих, правовых, поведенческих компетенций предприимчивого человека;
  • продолжить развитие умения работать с информацией, анализировать данные, делать выводы.
  • Сроки реализации проекта: долгосрочные, так как расчитаны на несколько лет обучения школьников.
Технологическая карта урока обществознания в 7 классе  « Виды и формы бизнеса» Цель урока:   подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом.  Задачи урока:   образовательные – организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий « бизнес», « предпринимательская деятельность», создать условия для формирования представления о видах и формах бизнеса, роли предпринимательства;  развивающие - создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать , сравнивать , структури­ровать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность; воспитательные – воспитывать уважение к предпринимательству, стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний.

Технологическая карта урока обществознания в 7 классе « Виды и формы бизнеса»

  • Цель урока: подвести учащихся к пониманию роли бизнеса в современной экономике, необходимости получения специальных знаний для занятия бизнесом. Задачи урока: образовательные – организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению понятий « бизнес», « предпринимательская деятельность», создать условия для формирования представления о видах и формах бизнеса, роли предпринимательства; развивающие - создать содержательные и организационные условия для развития у школьников умений извлекать необходимую информацию из текста; анализировать , сравнивать , структури­ровать информацию; умения формулировать проблему, предлагать пути её решения; умения работать в команде, ставить цели, планировать свою деятельность;
  • воспитательные – воспитывать уважение к предпринимательству, стремление реализовать свои возможности и способности через предпринимательскую деятельность, стремление к получению знаний.
Классный час  «Как начать свой бизнес». Цель: Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль, средства производства. Задачи: Сформировать у учащихся навыков экономического мышления, психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение, моделировать первые шаги предпринимателя;  Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом, интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности.. Создание условий для личностного и профессионального самоопределения, воспитание способности созидать, творить. Форма проведения : деловая игра

Классный час «Как начать свой бизнес».

  • Цель: Систематизировать знания и обеспечить усвоение, повторение следующих понятий учащихся: бизнес, малый бизнес, предпринимательство, прибыль, средства производства.
  • Задачи:
  • Сформировать у учащихся навыков экономического мышления, психологии успеха, умений выступать публично и высказать свое мнение, моделировать первые шаги предпринимателя;
  • Воспитывать у учащихся стремления зарабатывать своим трудом, интерес и позитивное отношение к предпринимательской деятельности..
  • Создание условий для личностного и профессионального самоопределения,

воспитание способности созидать, творить.

  • Форма проведения : деловая игра
Создание социального проекта по таблице заданий «Крестики-нолики» в рамках домашнего задания. «Крестики-нолики» – отличный инструмент дифференциации, дающий ученику выбор в соответствии с его уровнем владения навыками либо его интересами. Он представляет собой таблицу (сетку, решетку) из 9 ячеек – три на три, как в игре в «Крестики-нолики» – в каждой ячейке по заданию. Задания направлены на развитие и тренировку определенных навыков, закрепление изученного в классе, либо носят творческий характер.

Создание социального проекта по таблице заданий «Крестики-нолики» в рамках домашнего задания.

  • «Крестики-нолики» – отличный инструмент дифференциации, дающий ученику выбор в соответствии с его уровнем владения навыками либо его интересами. Он представляет собой таблицу (сетку, решетку) из 9 ячеек – три на три, как в игре в «Крестики-нолики» – в каждой ячейке по заданию. Задания направлены на развитие и тренировку определенных навыков, закрепление изученного в классе, либо носят творческий характер.
Внеурочная деятельность в форме мастер-класса Реализация Иллюстративный пример Цели: увлечь детей идеями предпринимательства на примере собственного бизнеса учащихся старших классов. Задачи: объяснить детям как организуется бизнес, как он функционирует, с какими сложностями связан; показать, что предпринимательская деятельность может осуществляться уже подростками, что можно выбрать неординарную подачу товара даже в проверенных сферах бизнеса.

Внеурочная деятельность в форме мастер-класса

Реализация

Иллюстративный пример

  • Цели: увлечь детей идеями предпринимательства на примере собственного бизнеса учащихся старших классов.
  • Задачи: объяснить детям как организуется бизнес, как он функционирует, с какими сложностями связан; показать, что предпринимательская деятельность может осуществляться уже подростками, что можно выбрать неординарную подачу товара даже в проверенных сферах бизнеса.
ВЫВОДЫ: Тема «Собственный бизнес» курса «Финансовая грамотность» может быть раскрыта в рамках как школьной программы, так и во внеурочной деятельности и на классных часах; Проект может быть реализован с помощью системно-деятельностного подхода через использование традиционных и активных, и интерактивных методов обучения с преобладанием последних. Проект поможет развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планированию собственного бюджета, поиску вариантов собственного заработка через бизнес.

ВЫВОДЫ:

  • Тема «Собственный бизнес» курса «Финансовая грамотность» может быть раскрыта в рамках как школьной программы, так и во внеурочной деятельности и на классных часах;
  • Проект может быть реализован с помощью системно-деятельностного подхода через использование традиционных и активных, и интерактивных методов обучения с преобладанием последних.
  • Проект поможет развитию самостоятельности и личной ответственности за свои поступки; планированию собственного бюджета, поиску вариантов собственного заработка через бизнес.
Библиографический список Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: просвещение, 2010. Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е. Лискова.- М.: просвещение, 2010. Бизнес-идеи для подростков — http://bizoomie.com/biznes-ideidlya-podrostkov-top-10/ • Бизнес для подростков — http://www.mir-deneg.com/biznes-dlyadetej-2/chto-vy-uzhe-umeete-delat/ Сайт Ассоциации молодых предпринимателей России — http://www.moldelo.ru/ • Портал молодых предпринимателей России — http://www.molpred.com/

Библиографический список

  • Обществознание.7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Л.Н.Боголюбов и др.; под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М.: просвещение, 2010.
  • Обществознание.7 класс: рабочая тетрадь для учащихся общеобразовательных учреждений/ О.А.Котова, Т.Е. Лискова.- М.: просвещение, 2010.
  • Бизнес-идеи для подростков — http://bizoomie.com/biznes-ideidlya-podrostkov-top-10/
  • • Бизнес для подростков — http://www.mir-deneg.com/biznes-dlyadetej-2/chto-vy-uzhe-umeete-delat/
  • Сайт Ассоциации молодых предпринимателей России — http://www.moldelo.ru/
  • • Портал молодых предпринимателей России — http://www.molpred.com/