СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по физике "Тепловые двигатели"

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по физике "Тепловые двигатели", является наглядным дополнением к уроку по данной теме. В ней представлены примеры тепловых двигателей, схемы их работы, области применения и их изобретатели.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по физике "Тепловые двигатели"»

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», г. Благовещенск    Тепловые двигатели.

ГОКУ АО «Общеобразовательная школа при учреждениях исполнения наказания», г. Благовещенск

Тепловые двигатели.

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию. Первой известной нам тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ (или в Ι ?) веке н. эры в римской империи. Это изобретение не получило своего развития предположительно из-за низкого уровня техники того времени (например, тогда ещё не был изобретён подшипник).  Позже в Китае появилось пороховое орудие и пороховая ракета. Это было сравнительно простое устройство. С точки зрения механики пороховая ракета не являлась тепловым двигателем, а с точки зрения физики являлась тепловой машиной. Уже в 17 веке ученые пытались изобрести на основе порохового орудия тепловой двигатель. Пороховой снаряд в Древнем Китае

Тепловыми двигателями называют машины, в которых внутренняя энергия топлива превращается в механическую энергию.

Первой известной нам тепловой машиной была паровая турбина внешнего сгорания, изобретённая во ΙΙ (или в Ι ?) веке н. эры в римской империи. Это изобретение не получило своего развития предположительно из-за низкого уровня техники того времени (например, тогда ещё не был изобретён подшипник).

Позже в Китае появилось пороховое орудие и пороховая ракета. Это было сравнительно простое устройство. С точки зрения механики пороховая ракета не являлась тепловым двигателем, а с точки зрения физики являлась тепловой машиной. Уже в 17 веке ученые пытались изобрести на основе порохового орудия тепловой двигатель.

Пороховой снаряд в Древнем Китае

  • Виды тепловых двигателей
  • Тепловые двигатели внешнего сгорания:

1.Двигатель Стирлинга - это тепловой аппарат, в котором газообразное или жидкое рабочее тело совершает движения в замкнутом пространстве. Это устройство основано на периодическом охлаждении и нагреве рабочего тела. При этом извлекается энергия, которая возникает при изменении объема рабочего тела. Двигатель Стирлинга может работать от любого источника тепла.

Был впервые запатентован шотландским священником Робертом Стирлингом 27 сентября 1816 года. Однако первые элементарные «двигатели горячего воздуха» были известны ещё в конце XVII века, задолго до Стирлинга. Достижением Стирлинга является добавление узла, который он назвал «эконом».

Роберт Стирлинг

создатель знаменитого альтернативного паровой машине двигателя, названного в его честь.

В 1843 году Джеймс Стирлинг использовал этот двигатель на заводе, где он в то время работал инженером. В 1938 году фирма «Филипс» инвестировала в двигатель Стирлинга мощностью более двухсот лошадиных сил и отдачей более 30 %. Двигатель Стирлинга имеет много преимуществ и был широко распространён в эпоху паровых машин.

2.Паровая машина Джеймс Уатт – шотландский инженер-изобретатель, создатель универсальной паровой машины Схема работы паровой машины Уатта Главный плюс паровых машин - простота и отличные тяговые качества. При этом можно обходиться без редуктора. По этой причине паровую машину удобно использовать в качестве тягового двигателя. Недостатки: низкий КПД, невысокая скорость, постоянный расход воды и топлива, большой вес Паровая машина   — любой тепловой двигатель внешнего сгорания, который преобразует энергию пара в механическую работу.

2.Паровая машина

Джеймс Уатт – шотландский инженер-изобретатель, создатель универсальной паровой машины

Схема работы паровой машины Уатта

Главный плюс паровых машин - простота и отличные тяговые качества. При этом можно обходиться без редуктора. По этой причине паровую машину удобно использовать в качестве тягового двигателя.

Недостатки: низкий КПД, невысокая скорость, постоянный расход воды и топлива, большой вес

Паровая машина   — любой тепловой двигатель внешнего сгорания, который преобразует энергию пара в механическую работу.

Грузовик с паровым двигателем Паровая пожарная машина Трактор с паровым двигателем (КПД) теплового двигателя может быть определён как отношение полезной механической работы к затрачиваемому количеству теплоты, содержащейся в топливе. Остальная часть энергии выделяется в окружающую среду в виде тепла.  Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь КПД от 1 до 8 %, усовершенствованный двигатель может улучшить КПД до 25 % и даже более.

Грузовик с паровым двигателем

Паровая пожарная машина

Трактор с паровым двигателем

(КПД) теплового двигателя может быть определён как отношение полезной механической работы к затрачиваемому количеству теплоты, содержащейся в топливе. Остальная часть энергии выделяется в окружающую среду в виде тепла. Паровой двигатель, выпускающий пар в атмосферу, будет иметь КПД от 1 до 8 %, усовершенствованный двигатель может улучшить КПД до 25 % и даже более.

Тепловая электростанция   может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки могут достигать КПД в 50—60 %.  На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

Тепловая электростанция   может достичь КПД в 30—42 %. Парогазовые установки могут достигать КПД в 50—60 %.

На ТЭЦ эффективность повышается за счёт использования частично отработавшего пара для отопления и производственных нужд. При этом используется до 90 % энергии топлива и только 10 % рассеивается бесполезно в атмосфере.

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ: ДВС ( двигатель внутреннего сгорания) - это двигатель, в процессе работы которого, часть сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию.  Первый ДВС был придуман и создан Э. Ленуаром в 1860 году. Рабочий цикл состоит из четырех тактов, по этой причине этот двигатель ещё называют четырехтактным. В настоящее время такой двигатель чаще всего встречается на автомобилях. Рудольф Дизель(1858-1913). Немецкий инженер, создатель ДВС,  используемого по настоящее время

ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ:

  • ДВС ( двигатель внутреннего сгорания) - это двигатель, в процессе работы которого, часть сгорающего топлива преобразуется в механическую энергию.

Первый ДВС был придуман и создан

Э. Ленуаром в 1860 году. Рабочий цикл состоит из четырех тактов, по этой причине этот двигатель ещё называют четырехтактным. В настоящее время такой двигатель чаще всего встречается на автомобилях.

Рудольф Дизель(1858-1913).

Немецкий инженер, создатель ДВС,

используемого по настоящее время

2. Роторный ДВС Этот вид двигателя относительно прост и может быть создан в любых размерах. Вместо поршней используется ротор, вращающийся в специальной камере. В ней расположены впускные отверстия и выпускные, а также свеча зажигания. При таком типе конструкции четырехтактный цикл осуществляется без механизма газораспределения. В роторном ДВС можно использовать дешевое топливо. Также он практически не создаёт вибраций, дешевле и надежнее в производстве, чем поршневые тепловые двигатели.   «Mazda» на базе роторного мотора.

2. Роторный ДВС

Этот вид двигателя относительно прост и может быть создан в любых размерах. Вместо поршней используется ротор, вращающийся в специальной камере. В ней расположены впускные отверстия и выпускные, а также свеча зажигания. При таком типе конструкции четырехтактный цикл осуществляется без механизма газораспределения. В роторном ДВС можно использовать дешевое топливо. Также он практически не создаёт вибраций, дешевле и надежнее в производстве, чем поршневые тепловые двигатели.

«Mazda» на базе роторного мотора.

3. Ракетные и реактивные тепловые двигатели.  Суть этих устройств состоит в том, чтобы тяга создавалась не с помощью винта, а посредством отдачи выхлопных газов двигателя.  Могут создавать тягу в пространстве без воздуха.  Бывают твердотопливные, гибридные и жидкостные). И последний подвид - это турбовинтовые тепловые двигатели. Создание энергии происходит за счёт винта и за счёт отдачи выхлопных газов. Схема устройства реактивного двигателя

3. Ракетные и реактивные тепловые двигатели.

Суть этих устройств состоит в том, чтобы тяга создавалась не с помощью винта, а посредством отдачи выхлопных газов двигателя.

Могут создавать тягу в пространстве без воздуха.

Бывают твердотопливные, гибридные и жидкостные). И последний подвид - это турбовинтовые тепловые двигатели. Создание энергии происходит за счёт винта и за счёт отдачи выхлопных газов.

Схема устройства реактивного двигателя

МиГ 29 Ан-140- турбовинтовой грузопассажирский самолёт Боинг 767

МиГ 29

Ан-140- турбовинтовой грузопассажирский самолёт

Боинг 767

Вопросы для закрепления:  1.Почему в тепловых двигателях только часть энергии топлива превращается в механическую энергию?  2. Почему КПД двигателя не может быть равен 100%?  3. Назовите области применения тепловых двигателей.  4. Каково влияние тепловых двигателей на окружающую среду?       Домашнее задание:  1. §§21-24, Физика-8, А.В. Пёрышкин  2. Подготовить доклад по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».

Вопросы для закрепления: 1.Почему в тепловых двигателях только часть энергии топлива превращается в механическую энергию? 2. Почему КПД двигателя не может быть равен 100%? 3. Назовите области применения тепловых двигателей. 4. Каково влияние тепловых двигателей на окружающую среду?

Домашнее задание: 1. §§21-24, Физика-8, А.В. Пёрышкин 2. Подготовить доклад по теме: «Тепловые двигатели и охрана окружающей среды».

В презентации использованы ресурсы Интернета:  https://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_Стирлинга#.D0.9D.D0.B5.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.BA.D0.B8;  -http://fb.ru/article/51318/teplovyie-dvigateli-vidyi-teplovyih-dvigateley;  https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509592079758&q=паровая+турбина+-картинка+анимация#urlhash=8194536282592469097  -https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509592079758&q=паровая+турбина+-картинка+анимация#urlhash=6091837632743262795  -https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509598938677&q=ракеты%2C+реактивные++двигатели-+фото#urlhash=4304533828450371162  - https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509600724804&q=+реактивные++самолеты-+фото СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

В презентации использованы ресурсы Интернета: https://ru.wikipedia.org/wiki/Двигатель_Стирлинга#.D0.9D.D0.B5.D0.B4.D0.BE.D1.81.D1.82.D0.B0.D1.82.D0.BA.D0.B8; -http://fb.ru/article/51318/teplovyie-dvigateli-vidyi-teplovyih-dvigateley; https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509592079758&q=паровая+турбина+-картинка+анимация#urlhash=8194536282592469097 -https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509592079758&q=паровая+турбина+-картинка+анимация#urlhash=6091837632743262795 -https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509598938677&q=ракеты%2C+реактивные++двигатели-+фото#urlhash=4304533828450371162 - https://go.mail.ru/search_images?fr=main&sbmt=1509600724804&q=+реактивные++самолеты-+фото

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ