СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по истории Казахстана на тему "Переселение уйгуров и дунган в Семиречье"

Категория: История

Нажмите, чтобы узнать подробности

В Восточном Казахстане известны раннепалеолитические находки из местонахождения Козыбай[1]. В западных предгорьях Нарымского хребта, на восточном побережье Бухтарминского водохранилища обнаружено два палеолитических местонахождения — Курчум-1 и Курчум-2. Охристые глинистые отложения, где были обнаружены артефакты, соответствуют усть-убинской свите, верхняя граница которой датируется возрастом ок. 1,8 млн л. н. Подстилающие их красноцветные глины могут относиться к павлодарской или вторушкинской свите плиоцена[2].

Индустрия стоянки Шахбагата (протолеваллуа-ашель) на территории Форт-Шевченко (Мангышлак) имеет сходство с орудиями олдувайской культуры, индустрия стоянки Шахбагата (леваллуа-ашель I) соответствует среднему ашелю[3].

Орудия труда архантропов в горах Каратау (Кызылтау, КошкорганШоктас), в МугоджарахМангышлаке и современном Северном Прибалхашье датируются возрастом 1 млн — 800 тыс. лет назад. Артефакты: рубилочоппер, чоппинг. Сырьё для создания орудий труда: речная галькакремень. Технология обработки: ретушь.

Ранний палеолит это время обитания архантропов и палеоантропов. За этот длительный период сменилось несколько археологических эпох и произошло значительное развитие материальной культуры.

Около 12—5 тыс. лет до н. э. произошло потепление климата, закончилось последнее валдайское оледенение. Появились стоянки по всей территории современного Казахстана. Исчезли крупные животные (мамонтышерстистые носороги и др.). Были изобретены лук и стрелы, наконечник в виде шарика, появились лодки (активное рыболовство), вкладывающие оружия, ловушки, силки, в охоте использовались одомашненные волки (собаки), резьба по кости, одежда из шкур.

Около 5 тыс. лет до н. э. — каменные орудия труда, керамика. Возникло земледелие, скотоводство. На территории современного Казахстана обнаружены более 500 стоянок (пещера Караунгур, стоянки Саксаульская, Акеспе, Куланды). Неолитическая революция. Орудия труда: зернотёрка, топоры, мотыги, ступки. Обработка орудий труда: шлифование, пиление, полировка. Сырьё: нефрит, гранит. Зачатки горного дела: выплавляли, медь, свинец, золото. Культуры: атбасарская (конец 7 — начало 6 тысячелетия до н. э.), кельтеминарская (конец 4 — начало 2 тысячелетия до н. э.), айдабольская[4], маханджарская (большинство памятников найдено в Тургайской ложбине, на Тоболе известна лишь стоянка Алкау-2), усть-нарымская.

К эпохе неолита/энеолита относится стоянка рыболовов Коскудук І на берегу Каспийского моря близ Актау (конец V — первая половина IV тыс. до н. э.), индустрия которой имеет как архаичные типы орудий оюклинской культуры, так и материалы шебирского типа хвалынской культуры. Человеческое захоронение на стоянке Коскудук І — самое древнее в Казахстане[5]. Около Железинки (Павлодарская область) найдено погребение женщины эпохи неолита, в котором была произведена кремация. На правом берегу реки Иртыша в двух километрах выше посёлка Лебяжьего (Акку) обнаружил кости Homo sapiens и глиняный сосуд в форме горшка c типичным андроновским орнаментом[6]. На Притобольской стоянке найден фрагмент пряслица с просверленным отверстием, что свидетельствует о распространении ткачества.

Неолит характеризуется многочисленными памятниками, обнаруженными во всех регионах Казахстана. Одной из важных проблем неолита на территории Казахстана является проблема определения своеобразия каменной индустрии и выделения локальных вариантов неолитической культуры. Наряду с охотой и рыболовством, зародились земледелие и скотоводство. Стоянки эпохи неолита обнаружены повсюду на территории Казахстана, но наиболее значимой является пещера Караункур (Южный Казахстан). Здесь обнаружены каменные, костяные изделия, керамика, кости животных — кулана, медведя, оленя, джейранакабана, косули, лошади, и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории Казахстана на тему "Переселение уйгуров и дунган в Семиречье"»

А пункт 24 этой же статьи предусматривает расторжение трудового договора по достижении пенсионного возраста работником. С момента вступления Трудового кодекса в законную силу, то есть с 1 января, у работодателя появляется вполне легальная возможность уволить сотрудника, как только ему исполнится 58 с хвостиками лет. И не важно, готов ли молодой пенсионер продолжать работать… Причина – «достижение работником пенсионного возраста, установленного ЗРК «О пенсионном обеспечении в Республике Казахстан», с правом ежегодного продления срока трудового договора по взаимному согласию сторон».







Язык и речь-чудо из чудес

Русский народ создал яркий,

как радуга после весеннего ливня,

меткий, как стрелы, певучий и

богатый, задушевный, как песня

над колыбелью.

Л.Н.Толстой

«Свободное владение русским языком должно стать нормой для учащихся. Владение русским языком может быть достигнут лишь при комплексном использовании различных организационных форм учебной работы по русскому языку различного типа уроков, факультативных занятий, внеклассной работы. Хорошо организованная и систематическая внеклассная работа дает возможность, с одной стороны, закреплять знания и навыки полученные учащимися на уроках, с другой глубже раскрывать богатства русского языка, знакомить учащихся с такими фактами, которые не изучаются на уроках. Урок не может вместить все то, что интересует детей и все то, что необходимо для практического овладения русским языком. Благоприятные условия для удовлетворения индивидуальных интересов учащихся и для привития речевых умений создает именно внеклассная работа. На всех занятиях учащиеся выходят за рамки учебников, приобретают многие жизненные навыки – учатся самостоятельно подбирать и анализировать материал.

Целью является: формирование личности, полноценно владеющей устной и письменной речью в соответствии со своими возрастными особенностями.

Исходя из основной цели, можно выделить частные задачи, которые решаются учителем в процессе деятельности:

  1. Расширение и углубление запаса знании учащихся и формирование лингвистической компетенции;

  2. Совершенствование коммуникативной культуры учащихся;

  3. Развитие и совершенствование мыслительных операций, психологических качеств личности и творческого потенциала;

  4. Воспитания любви и уважения к русскому языку, интереса к чтению литературы.

Ожадаемые результаты:

-Применение полученных знаний и умений в практической деятельности.



Факультативное занятие

по русскому языку

8 класс «Б»

учитель русского языка и литературы

Бокебаева Динара Серикбаевна

Цель: показать значение в жизни людей, раскрыть основную функцию общение, определить тесную связь понятий «язык», «речь».

Методические приемы: обьяснение учителя, беседа.

Оборудование: раздаточный материал, ИКТ.

Ход занятия

Слово учителя:

Тема нашего занятия. Язык и речь – чудо из чудес

Сегодня мы будем говорить о тесной связи этих понятий. В мире существуют «бессловесные» языки, в которых слова не используются, но они тоже служат для передачи мыслей,знаний, чувств. Язык музыки, язык танца, мимики, формул, язык программирования, язык жестов.

  • Мы с вами изучаем русский язык- национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира. Многие поэты и писатели воспели красоту русского языка в своих произведениях и высказываниях.

Высказывания о русском языке

Русский язык – настоящий, сильный, где нужно – строгий, серьзный, где нужно – страстный, где нужно – бойкий и живой. (Л.Н.Толстой)



Берегите чистоту языка, как святыню. Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и глубок, что нам нечего брать у тех кто беднее нас. (И.С.Тургенев)

Как материал словесности язык славяно- русский имеет неоспоримое превосходство перед всеми европейскими языками. ( А.С. Пушкин)

ІІ. Актуализация знаний.

  1. Разминка

Отвечайте сразу, не задумываясь.

Ветвистая, зеленая,колючая- ЕЛЬ

Большой, коричневый, косолапый – МЕДВЕДЬ

Новая, интересная,библиотечная- КНИГА

Белое, парное, коровье- МОЛОКО

Высокая, стройная, белоствольная- БЕРЕЗА

Круглое, душистое, антоновское- ЯБЛОКО

Красный, сочный, круглый- АРБУЗ

2. Развиваем память.

Прочитайте пары слов и постарайтесь их запомнить. Я буду говорить первое слово из пары, а вы должны вспомнить второе.

Кукла-играть, курица-яйцо, ножницы-резать, лошадь-сани, бабочка-муха, гитара-музыкант, щетка-зубы, книга-учитель, снег-зима,

корова-молоко.

3.Развиваем внимание.

Возьмите лист бумаги и ручку. Я буду быстро читать слова. Ваша задача- записать вторую букву каждого слова. Если все сделаете без ошибок, то сможете сформулировать тему сегодняшнего занятия.

Ряд, Азия, лыжи, окно, лист, крыша, герой, считалка, льет.

ЯЗЫК и РЕЧЬ

4.Забавные превращения.

К.Г.Паустовский говорил, что « с русским языком можно творить чудеса». Составляя цепочку слов и изменяя в каждом последующем слове только одну букву, превратите «волка» в «козу», «реку» в «море», «ночь» в «день».

Волк – полк – пола – поза – коза

Ночь- ноль – соль – соло- село- сено- сень – день

Река – рука – мука – муза – луза –лоза- коза – пора – гора – горе - море.

  • Ребята как нужно относиться к слову?

К слову нужно относиться бережно. Поэт В.Шефнер писал:

Словом можно убить, словом можно спасти,

Словом можно полки за собой повести.

  • Послушайте как выражена эта мысль в пословицах русского народа:

  • Слово не стрела,а в сердце язвит

  • Недоброе слово что огонь жжет

  • Звон не молитва, крик не беседа.

  • На чужой роток не накинешь платок.

  • Ласковое слово и кость ломит.

  • Хорошую речь хорошо и слушать.

  • Язык и речь – это чудо из чудес, которое преподносит нам сюрпризы. Исследование английских ученых повергли в шок российских лингвистов. Оказывается, совершенно неважно, в каком порядке расположены буквы в слове. Главное чтобы первая и последняя были на своих местах.

  • А теперь обратимся ко второму слову темы «речь». Она неразрывно связано с языком.

  • Что такое речь?

  • Речь- это способность говорить, выражать, передовать что-либо словами. Можно сказать, что язык –это

« кладовая» речи, которая хранит и бережет все людское познание. А речь – это язык в действии, язык в работе.

В начале появилась звуковая речь. Это произошло примерно миллион лет тому назад. Значительно позже возникла письменность.

Мы можем сказать, что понятие «язык» , «речь» тесно связаны?

(Да роль языка в жизни общества огромна. Он прочно связан с человеком, так как является для людей важнейшим средством общения)



  • Подведем итоги нашего занятия. Что нового вы узнали?

  • В мире существуют «бессловесные» языки

  • Словесный язык универсален

  • В мире множество языков

  • Русский язык – национальный язык русского народа, один из богатейших языков мира

  • Язык – средство передачи мыслей,знаний, чувств, это средство общения между людьми с помощью слов, речи.

  • Речь бывает устная и письменная.



Домашнее задание: выписать цитаты о русском языке. /ИКТ/

Задание: объяснить (устно) все высказывания.