Просмотр содержимого документа
«Презентация по истории на тему "Внутренняя политика Николая I." (8 класс)»
Слайды для проведения урока «Внутренняя политика Николая I »
Тест (проверка домашнего задания).
1. Организации декабристов назывались:
- а) Западное общество;
- б) Северное общество;
- в) Южное общество.
- 2. Программа П.И. Пестеля называлась:
- а) « Русская правда » ;
- б) Конституция;
- в) « Соборное Уложение » .
- 3. Руководителями декабрьского восстания были:
- а) А.С. Пушкин;
- б) С.П. Трубецкой;
- в) Н.М. Муравьев.
- 4. Выступление декабристов произошло:
- а) 1-го сентября 1825 года;
- б) 14-го декабря 1825 года;
- в) 25-го декабря 1825 года.
- 5. В требования декабристов входили:
- а) отмена крепостного права;
- б) замена монархии на республиканский строй;
- в) провозглашение гражданских свобод.
- 6.Поводом для выступления послужили события:
- а) неудачные реформы;
- б) династический кризис;
- в) поражение в войне.
- 7. Причиной неудачи стала:
- а) малое количество;
- б) отсутствие плана действий;
- в) отсутствие руководства.
Тема урока
Внутренняя политика Николая I
- Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
- 2.развивать умения работать с документами, выделять главное , делать выводы ;
- 3.воспитывать интерес к историческим личностям.
НИКОЛАЙ ПАВЛОВИЧ РОМАНОВ
ГОДЫ ЖИЗНИ 1796 – 1855 ГОДЫ ПРАВЛЕНИЯ 1825 – 1855
«АПОГЕЙ САМОДЕРЖАВИЯ»
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласитесь ли вы с этим высказыванием, узнав подробнее о деятельности этого императора?
Внутренняя политика Николая I
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ
УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
- УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
УКРЕПЛЕНИЕ САМОДЕРЖАВИЯ
1. Централизация управления государством: а)усиление роли Собственной Его Императорского Величества Канцелярии; б) увеличение количества чиновников и расширение их полномочий.
- 2. Борьба с революционными настроениями: а) создание III Отделения Канцелярии (политический сыск, шеф – А.Х. Бенкендорф); б) принятие «Устава о цензуре» в 1826 году.
Задания для закрепления.
Задание для группы «Жандармы»
Найдите ошибку в документе, помня, что жандармское отделение занималось политическим сыском и осуществляла контроль за умонастроениями. « В обязанности каждого жандарма входит: 1) выполнение распоряжений начальства; 2) пресечение оборота фальшивых денег; 3) сбор сведений о неблагонадежных лицах; 4) учреждение богоугодных заведений; 5) высылка подозрительных людей; 6) надзор за иностранцами; 7) составление учебных программ для гимназий и университетов».
.
Задание для группы «Цензоры».
Прочитайте отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин» с точки зрения «Устава о цензуре». Что из прочитанного могло быть истолковано как намёк на непочтительность к существующему режиму?
Отрывок из поэмы А.С. Пушкина «Евгений Онегин»:
Теперь у нас дороги плохи,
Мосты забытые гниют,
На станциях клопы да блохи
Заснуть минуты не дают;
Задание для группы «Чиновники».
Выберите из перечисленных мероприятий наиболее вероятные направления деятельности по искоренению недостатков существующей системы. Помните, что реформы не должны подрывать самодержавие.
1) отмена крепостного права;
2) введение Конституции;
3) создание единого «Свода законов»;
4) созыв парламента;
5) улучшение положения крестьян.
УЛУЧШЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ ПОРЯДКОВ
- 1. Издание Полного собрания законов Российской империи и Свода действующих законов государства (М.М. Сперанский).
- 2.Попытка решения крестьянского вопроса (П.Д. Киселёв).
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ
Задание для группы « Жандармы » .
Скажите, в чем, по-вашему, важность составления Свода законов Российской империи?
Задание для группы « Цензоры » .
Почему император считал, что отмена крепостного права стала бы опасной для общественного спокойствия?
Задание для группы « Чиновники » .
Что стало главным пунктом преобразований П. Д. Киселёва?
« Николая I называли бесстрашным рыцарем абсолютизма. Иные преклонялись перед ним, другие ненавидели. Что же скрывалось за этим внешним обликом силы и могущества?» Согласны ли вы с этим высказыванием?
- ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ . Дайте общую оценку внутренней политики Николая I ( устно). В этом вам помогут материалы параграфа №10, документы и вопросы на странице 62.
- Цели урока : 1.сформировать представление об особенностях внутренней политики Николая I, её основных направлениях;
- 2.развивать умения работать с документами, выделять главное , делать выводы ;
- 3.воспитывать интерес к историческим личностям.