А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».
Анализ 9 главы «Разлука».
Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».
Задачи:
образовательные :
способствовать вчитыванию учащихся в повесть
А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;
выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
обучать умению видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.
- способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.
I
Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,
Выводы делать и рассуждать.
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно включайся в работу, дружок!
Словарная работа:
главный секретарь.
- Минка́ль – дешёвая хлопчатобумажная ткань.
- Рее́стр – список, перечень.
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Словарная работа:
- Тафта́ – тонкая глянцевая шёлковая ткань.
- Рати́н – шерстяная ткань для верхней одежды.
- Челоби́тье – прошение.
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
Учимся понимать текст
-Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл?
-Что такое разлука?
Разлука – жизнь вдали от того, кто близок, дорог.
Учимся понимать текст
План главы «Разлука».
1.Швабрин на службе у Пугачёва.
2.Савельич предъявляет счёт Пугачёву.
3.Прощание с Марьей Ивановной.
Учимся понимать текст
1 эпизод
«Швабрин на службе у Пугачёва».
-Что увидел П.Гринёв на сборном месте?
- Как народ встречает Пугачёва?
-Кого увидел Гринёв среди главных сообщников Пугачёва?
Учимся понимать текст
1 эпизод
«Швабрин на службе у Пугачёва».
- Куда направил Пугачёв Гринёва?
- Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости?
- Как воспринял эту новость Гринёв?
Физкультминутка
Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.
Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.
Учимся понимать текст
2 эпизод
« Савельич предъявляет счёт Пугачёву ».
- Какую бумагу подал Савельич Пугачеву перед отъездом из крепости?
- Кто зачитал бумагу?
- Давайте составим реестр барскому добру, раскраденному злодеями.
Учимся понимать текст
Реестр барскому добру, раскраденному злодеями:
Список украденных вещей:
1. … , на шесть рублей.
2. …. , на семь рублей.
3. … , на пять рублей.
4 . … , на десять рублей.
5. …, на два рубля с полтиной.
6. … , на четыре рубля.
7. .. , на сорок рублей.
8. …, на пятнадцать рублей.
Учимся понимать текст
3 эпизод.
«Прощание с Марьей Ивановной».
-В каком состоянии находилась Марья Ивановна?
- Какие мрачные мысли его волновали?
Учимся понимать текст
- Какое решение принимает Гринёв, чтобы помочь Марье?
- Каковы были минуты прощания Гринёва с Марьей?
- Кто догнал Гринёва с Савельичем, когда они пошли по Оренбургской дороге?
- Что пожаловал Пугачёв Гринёву перед отъездом того в Оренбург?
- Всё ли передал урядник Гринёву?
Словарная работа:
Увечье – тяжёлое телесное повреждение (травма).
Полтина - то же, что полтинник (50 копеек).
Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ
Отвечать на вопросы по 9 главе «Разлука». Выучить выводы.
Прочитать 10 главу романа «Осада города». Составить план главы.
Рефлексия
хорошо усвоил
отлично усвоил и могу применить на практике
усвоил хорошо,
но есть вопросы
многое непонятно
Спасибо за урок!