СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 9 главы «Разлука».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. способствовать вчитыванию учащихся в роман А. С. Пушкина и его осмыслению, углубить понимание его идейно - художественного богатства, учить  ориентироваться в тексте;
    2. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;
    3. добиться понимания сюжета и проблематики романа;
    4. обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 9 главы «Разлука».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 9 главы «Разлука». Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Анализ 9 главы «Разлука».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  I

Задачи:

образовательные :

способствовать вчитыванию учащихся в повесть

А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

  • способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

I

 Добрый день!  Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день! Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Словарная работа: Обер – секрета́рь – главный секретарь. Минка́ль – дешёвая хлопчатобумажная ткань. Рее́стр – список, перечень.   Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Обер – секрета́рь –

главный секретарь.

  • Минка́ль – дешёвая хлопчатобумажная ткань.
  • Рее́стр – список, перечень.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Тафта́ – тонкая глянцевая шёлковая ткань. Рати́н – шерстяная ткань для верхней одежды.  Челоби́тье – прошение.   Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Тафта́ – тонкая глянцевая шёлковая ткань.
  • Рати́н – шерстяная ткань для верхней одежды.
  • Челоби́тье – прошение.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст -Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл? -Что такое разлука?  Разлука – жизнь вдали от того, кто близок, дорог.

Учимся понимать текст

-Прочитайте эпиграф к этой главе. В чём его смысл?

-Что такое разлука?

Разлука – жизнь вдали от того, кто близок, дорог.

Учимся понимать текст План главы «Разлука». 1.Швабрин на службе у Пугачёва. 2.Савельич предъявляет счёт Пугачёву. 3.Прощание с Марьей Ивановной.

Учимся понимать текст

План главы «Разлука».

1.Швабрин на службе у Пугачёва.

2.Савельич предъявляет счёт Пугачёву.

3.Прощание с Марьей Ивановной.

Учимся понимать текст 1 эпизод «Швабрин на службе у Пугачёва». -Что увидел П.Гринёв на сборном месте? - Как народ встречает Пугачёва? -Кого увидел Гринёв среди главных сообщников Пугачёва?

Учимся понимать текст

1 эпизод

«Швабрин на службе у Пугачёва».

-Что увидел П.Гринёв на сборном месте?

- Как народ встречает Пугачёва?

-Кого увидел Гринёв среди главных сообщников Пугачёва?

Учимся понимать текст 1 эпизод «Швабрин на службе у Пугачёва». - Куда направил Пугачёв Гринёва? - Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости? - Как воспринял эту новость Гринёв?

Учимся понимать текст

1 эпизод

«Швабрин на службе у Пугачёва».

- Куда направил Пугачёв Гринёва?

- Кого назначил Пугачев новым комендантом крепости?

- Как воспринял эту новость Гринёв?

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст 2 эпизод « Савельич предъявляет счёт Пугачёву ». Какую бумагу подал Савельич Пугачеву перед отъездом из крепости?   Кто зачитал бумагу? Давайте составим реестр барскому добру, раскраденному злодеями.

Учимся понимать текст

2 эпизод

« Савельич предъявляет счёт Пугачёву ».

  • Какую бумагу подал Савельич Пугачеву перед отъездом из крепости?
  •   Кто зачитал бумагу?
  • Давайте составим реестр барскому добру, раскраденному злодеями.

Учимся понимать текст  Реестр барскому добру, раскраденному злодеями: Список украденных вещей: 1. … , на шесть рублей. 2. …. , на семь рублей. 3. … , на пять рублей. 4 . … , на десять рублей. 5. …, на два рубля с полтиной. 6. … , на четыре рубля. 7. .. , на сорок рублей. 8. …, на пятнадцать рублей.

Учимся понимать текст

Реестр барскому добру, раскраденному злодеями:

Список украденных вещей:

1. … , на шесть рублей.

2. …. , на семь рублей.

3. … , на пять рублей.

4 . … , на десять рублей.

5. …, на два рубля с полтиной.

6. … , на четыре рубля.

7. .. , на сорок рублей.

8. …, на пятнадцать рублей.

Учимся понимать текст  3 эпизод. «Прощание с Марьей Ивановной». -В каком состоянии находилась Марья Ивановна? - Какие мрачные мысли его волновали?

Учимся понимать текст

3 эпизод.

«Прощание с Марьей Ивановной».

-В каком состоянии находилась Марья Ивановна?

- Какие мрачные мысли его волновали?

Учимся понимать текст - Какое решение принимает Гринёв, чтобы помочь Марье? - Каковы были минуты прощания Гринёва с Марьей? - Кто догнал Гринёва с Савельичем, когда они пошли по Оренбургской дороге? - Что пожаловал Пугачёв Гринёву перед отъездом того в Оренбург? - Всё ли передал урядник Гринёву?

Учимся понимать текст

- Какое решение принимает Гринёв, чтобы помочь Марье?

- Каковы были минуты прощания Гринёва с Марьей?

- Кто догнал Гринёва с Савельичем, когда они пошли по Оренбургской дороге?

- Что пожаловал Пугачёв Гринёву перед отъездом того в Оренбург?

- Всё ли передал урядник Гринёву?

Словарная работа:  Увечье – тяжёлое телесное повреждение (травма). Полтина - то же, что полтинник (50 копеек).     Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

Увечье – тяжёлое телесное повреждение (травма).

Полтина - то же, что полтинник (50 копеек).

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 9 главе «Разлука».  Выучить выводы. Прочитать 10 главу романа «Осада города». Составить план главы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 9 главе «Разлука». Выучить выводы.

Прочитать 10 главу романа «Осада города». Составить план главы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!