СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 12 главы «Сирота».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Развивающие и коррекционные:
    1. развивать мыслительно - речевую деятельность учащихся, умение обобщать, логически верно излагать свои мысли;
    2. развивать умение учащихся  задавать вопросы и аргументировано отвечать на них;
    3. развивать умение работать в парах;
    4. развивать интеллектуально-образное  и эмоциональное восприятие художественного произведения;
    5. развитие логического мышления;
    6. развитие самостоятельности, чувств, эмоций. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Капитанская дочка». Анализ содержания 12 главы «Сирота».»

А.С.Пушкин  Роман «Капитанская дочка». Анализ 12 главы «Сирота». Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин Роман «Капитанская дочка».

Анализ 12 главы «Сирота».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.  I

Задачи:

образовательные :

способствовать вчитыванию учащихся в повесть

А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте;

выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода;

обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

  • способствовать вчитыванию учащихся в повесть А. С. Пушкина и её осмыслению углубить понимание идейно - художественного богатства повести, учить разгадывать замысел автора, хорошо ориентироваться в тексте; выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; обучать умению  видеть основную мысль текста, вести самостоятельную поисковую деятельность.

I

 Добрый день! Я хочу вам пожелать Активности; Усидчивости; Удачи; Самостоятельности; Хороших успехов.

Добрый день!

Я хочу вам пожелать

Активности;

Усидчивости;

Удачи;

Самостоятельности;

Хороших успехов.

 Добрый день!   Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день!

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

 На уроке будь старательным, Будь спокойным и внимательным. Всё пиши, не отставая, Слушай, не перебивая.  Говорите чётко, внятно,  Чтобы было всё понятно.

На уроке будь старательным,

Будь спокойным и внимательным.

Всё пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите чётко, внятно,

Чтобы было всё понятно.

 Если хочешь отвечать,  Надо руку поднимать.  В стране родного языка  Не всё известно нам пока,  Но путешествовать начнем  И сами до всего дойдем.  

Если хочешь отвечать,

Надо руку поднимать.

В стране родного языка

Не всё известно нам пока,

Но путешествовать начнем

И сами до всего дойдем.

 

Словарная работа:  Изменник – тот, кто совершил измену, предательство. «Быть сам не свой» - быть не похожим на себя. Лазарет – небольшая больница.     Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

Изменник – тот, кто совершил измену, предательство.

«Быть сам не свой» - быть не похожим на себя.

Лазарет – небольшая больница.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: Омерзе ́ ние – противное чувство. Омерзительный поступок – очень скверный поступок. Дру ́ жка – распорядитель на свадьбе. Благоде ́ тель – человек, который оказывает кому – нибудь покровительство из милости .      Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Омерзе ́ ние – противное чувство.
  • Омерзительный поступок – очень скверный поступок.
  • Дру ́ жка – распорядитель на свадьбе.
  • Благоде ́ тель – человек, который оказывает кому – нибудь покровительство из милости .

 

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст 1 эпизод: «Встреча со Швабриным». Как Швабрин встречает самозванца? Как в этой главе рассказчик называет Швабрина? Как автор описывает встречу Гринёва и Швабрина? Почему Швабрин был сам не свой? Какую неправду сказал Швабрин о Марье Ивановне?

Учимся понимать текст

1 эпизод: «Встреча со Швабриным».

  • Как Швабрин встречает самозванца?
  • Как в этой главе рассказчик называет Швабрина?
  • Как автор описывает встречу Гринёва и Швабрина?
  • Почему Швабрин был сам не свой?
  • Какую неправду сказал Швабрин о Марье Ивановне?

Учимся понимать текст

Учимся понимать текст

Учимся понимать текст 2 эпизод: « Встреча с Марьей Ивановной». Что они увидели в светлице? Что сделал Швабрин, когда Пугачев узнал, что тот его обманывает? Почему Гринёв глядел на Швабрина с омерзением? Что случилось с Марьей Ивановной, когда она увидела Пугачёва? Какое предложение сделал  Пугачёв Гринёву?

Учимся понимать текст

2 эпизод: « Встреча с Марьей Ивановной».

  • Что они увидели в светлице?
  • Что сделал Швабрин, когда Пугачев узнал, что тот его обманывает?
  • Почему Гринёв глядел на Швабрина с омерзением?
  • Что случилось с Марьей Ивановной, когда она увидела Пугачёва?
  • Какое предложение сделал

Пугачёв Гринёву?

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Учимся понимать текст 3 эпизод: « Правда о Марье Ивановне». Что рассказал Швабрин о Марье Ивановне? Как объяснил Гринёв, почему он раньше не рассказал правду о Марье Ивановне? О чём попросил П.Гринёв Пугачёва?

Учимся понимать текст

3 эпизод: « Правда о Марье Ивановне».

  • Что рассказал Швабрин о Марье Ивановне?
  • Как объяснил Гринёв, почему он раньше не рассказал правду о Марье Ивановне?
  • О чём попросил П.Гринёв Пугачёва?

Учимся понимать текст 3 эпизод: « Правда о Марье Ивановне». Почему Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну? Что рассказала попадья Гринёву о жизни Марьи Ивановны после взятия крепости? Где Гринев предложил укрыться Марье Ивановне после её освобождения?

Учимся понимать текст

3 эпизод: « Правда о Марье Ивановне».

  • Почему Пугачёв решил помиловать Марью Ивановну?
  • Что рассказала попадья Гринёву о жизни Марьи Ивановны после взятия крепости?
  • Где Гринев предложил укрыться Марье Ивановне после её освобождения?

Учимся понимать текст - Какие мысли и чувства переполняли П.Гринёва во время расставания с Пугачёвым? -Какие были последние слова Пугачёва при расставании с Гринёвым?

Учимся понимать текст

- Какие мысли и чувства переполняли П.Гринёва во время расставания с Пугачёвым?

-Какие были последние слова Пугачёва при расставании с Гринёвым?

   Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Отвечать на вопросы по 12 главе «Сирота».  Выучить выводы. Прочитать 13 главу романа «Арест». Составить план главы.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 12 главе «Сирота». Выучить выводы.

Прочитать 13 главу романа «Арест». Составить план главы.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!