СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». «Пожар в Кистенёвке». Анализ 5-6 глав.

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

  1. Образовательные:
    1. работать над содержанием романа;
    2. учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;
    3. выяснить мотивировку поступков героев; осмыслить место и роль эпизода; повторить понятия: сюжет, кульминация, монолог.
    4. добиться понимания сюжета и проблематики романа;
    5. обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: «А. С. Пушкин. Роман «Дубровский». «Пожар в Кистенёвке». Анализ 5-6 глав.»

А.С.Пушкин  Роман «Дубровский». Анализ 5-6 главы    . Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

А.С.Пушкин

Роман «Дубровский». Анализ 5-6 главы

.

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Эпиграф к уроку  Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.  Я.Княжнин

Эпиграф к уроку

Читается трояким образом: первое - читать и не понимать; второе - читать и понимать; третье - читать и понимать даже то, что не написано.

Я.Княжнин

Задачи:  образовательные : работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность; работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

Задачи:

образовательные :

работать над содержанием романа;

учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел;

выяснить мотивировку поступков героев;

добиться понимания сюжета и проблематики романа;

определить характер отношения героев;

обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

  • работать над содержанием романа; учить вчитываться в художественный текст и понимать авторский замысел; выяснить мотивировку поступков героев; добиться понимания сюжета и проблематики романа; определить характер отношения героев; обучать умению  видеть основную мысль текста, погружаться в текст, вести самостоятельную поисковую деятельность;

 Добрый день!   Настроение у нас – отличное,  А улыбки – дело привычное,  Пожелаем друг другу добра,  Ведь урок начинать нам пора!

Добрый день! Настроение у нас – отличное, А улыбки – дело привычное, Пожелаем друг другу добра, Ведь урок начинать нам пора!

Домашняя работа:  Владимир Дубровский лишился … с малолетства; был привезён в Петербург …; он романтически был привязан к ….. Владимир воспитывался в … и выпущен был корнетом в … . Отец не щадил ничего для … . Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе …, … и …..  Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Домашняя работа:

Владимир Дубровский лишился … с малолетства; был привезён в Петербург …; он романтически был привязан к ….. Владимир воспитывался в … и выпущен был корнетом в … . Отец не щадил ничего для … . Будучи расточителен и честолюбив, он позволял себе …, … и …..

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Домашняя работа:  Поговорки, которые употребляет кучер Антон: Плетью обуха не перешибёшь. В грошь не ставить. Быть на посылках. Было бы корыто, а свиньи-то будут. На чужой рот пуговицы не нашьёшь. Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Домашняя работа:

Поговорки, которые употребляет кучер Антон:

  • Плетью обуха не перешибёшь.
  • В грошь не ставить.
  • Быть на посылках.
  • Было бы корыто, а свиньи-то будут.
  • На чужой рот пуговицы не нашьёшь.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Физкультминутка   Вновь у нас физкультминутка,  Наклонились, ну-ка, ну-ка!  Распрямились, потянулись,  А теперь назад прогнулись. Голова устала тоже.  Так давайте ей поможем!  Вправо-влево, раз и два.  Думай, думай, голова. Хоть зарядка коротка,  Отдохнули мы слегка.

Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.

Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо-влево, раз и два. Думай, думай, голова.

Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка.

Словарная работа: Приказный – здесь: мелкий служащий канцелярии. Подъячий – делопроизводитель и писарь в канцелярии Сетовала – жаловалась, горевала. Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • Приказный – здесь: мелкий служащий канцелярии.
  • Подъячий – делопроизводитель и писарь в канцелярии
  • Сетовала – жаловалась, горевала.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Учимся понимать текст - Прочтите эпизод 5 главы

Учимся понимать текст

  • - Прочтите эпизод 5 главы "Владимир в Кистеневской роще". Как вы думаете, какие чувства испытывает герой?
  • - Какую роль здесь играет пейзаж?

Учимся понимать текст Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение? - Как ведет себя Дубровский? - Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?

Учимся понимать текст

  • Как повели себя крестьяне Дубровского, когда судейские чиновники приехали отбирать имение?
  • - Как ведет себя Дубровский?
  • - Какие чувства испытывает Дубровский в доме своего отца, где хозяйничают судейские чиновники? На что он решается?
Учимся понимать текст Где происходят действия 6-й главы? Когда? Где происходят действия 6-й главы? Когда?   -Кто из героев участвует в эпизоде? - Как проявляет себя герой? - Что затевал Архип-кузнец? -Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому?   -Кто из героев участвует в эпизоде? - Как проявляет себя герой? - Что затевал Архип-кузнец? -Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому?

Учимся понимать текст

  • Где происходят действия 6-й главы? Когда?
  • Где происходят действия 6-й главы? Когда?

  -Кто из героев участвует в эпизоде?

- Как проявляет себя герой?

- Что затевал Архип-кузнец?

-Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому?

  •   -Кто из героев участвует в эпизоде? - Как проявляет себя герой? - Что затевал Архип-кузнец? -Можно по настроению и поступкам Архипа судить о том, как дворовые относятся к Вл.Дубровскому?
Подведём итоги Какие черты герой проявляет в этой главе?  Положительные: уважительность, любовь (когда читает письма); Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных) Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)  Отрицательные: мстительность

Подведём итоги

  • Какие черты герой проявляет в этой главе?

Положительные:

уважительность, любовь (когда читает письма);

  • Заботливость, участливость, ответственность (когда думает о крепостных)
  • Великодушие, милосердие, благородство (когда думает о приказных)

Отрицательные:

  • мстительность

Учимся понимать текст - Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном?

Учимся понимать текст

- Что мы узнаём об отношении дворовых и крестьян к Дубровскому и Троекурову из разговора Владимира Дубровского с кучером Антоном?

Учимся понимать поэтический текст  - Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение? - Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал?

Учимся понимать поэтический текст

- Как развивались события после приезда молодого Дубровского в родное имение?

- Как воспринял Троекуров известие о вступлении во владение имением? Какие чувства он испытывал?

Учимся понимать текст - Что решил Кирила Петрович?  Он решил помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние.

Учимся понимать текст

- Что решил Кирила Петрович?

Он решил помириться с старым своим соседом, уничтожить и следы ссоры, возвратив ему его достояние.

Творческая работа  Составление плана произведения  Глава 5 1.       Похороны А.Г. Дубровского 2.      Приезд чиновников в Кистенёвку 3.      Чиновники остаются в доме на ночь Глава 6. 1.      Архип по распоряжению Владимира поджигает дом 2.      Архип спасает кошку

Творческая работа

Составление плана произведения

Глава 5

1.      Похороны А.Г. Дубровского

2.      Приезд чиновников в Кистенёвку

3.      Чиновники остаются в доме на ночь

Глава 6.

1.      Архип по распоряжению Владимира поджигает дом

2.      Архип спасает кошку

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ  Отвечать на вопросы по 5-6 главе. Чтение в лицах «Пожар в Кистенёвке». Прочитать 7-10 главы.    

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Отвечать на вопросы по 5-6 главе.

Чтение в лицах «Пожар в Кистенёвке».

Прочитать 7-10 главы.

 

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно