СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературе на тему: М.Ю.Лермонтов. Восточное сказание «Три пальмы».

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

1.ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ продолжить изучение творчества М.Ю.Лермонтова; представить картины, изображенные в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» (устное словесное рисование), обучение навыкам аналитического чтения, анализу поэтического текста.

2.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ помочь учащимся почувствовать красоту художественного слова;

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературе на тему: М.Ю.Лермонтов. Восточное сказание «Три пальмы».»

М.Ю.Лермонтов. Баллада «Три пальмы».  Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

М.Ю.Лермонтов.

Баллада

«Три пальмы».

Новик Н.Г., учитель русского языка и литературы ГБОУ АО «Вычегодская СКОШИ».

Задачи:  образовательные : продолжить изучение творчества М.Ю.Лермонтова; представить картины, изображенные в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» (устное словесное рисование), обучение навыкам аналитического чтения, анализу поэтического текста. I

Задачи:

образовательные :

продолжить изучение творчества М.Ю.Лермонтова; представить картины, изображенные в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Три пальмы» (устное словесное рисование), обучение навыкам аналитического чтения, анализу поэтического текста.

I

 Добрый день!   Мы сегодня снова будем читать, Выводы делать и рассуждать.  А чтобы урок пошёл каждому впрок,  Активно включайся в работу, дружок!

Добрый день!

Мы сегодня снова будем читать,

Выводы делать и рассуждать.

А чтобы урок пошёл каждому впрок,

Активно включайся в работу, дружок!

Словарная работа:  БАЛЛАДА  — ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ТО ЕСТЬ РАССКАЗ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ.  Сказание -  рассказ исторического или легендарного содержания. СЮЖЕТ – РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ.    Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • БАЛЛАДА  — ЛИРОЭПИЧЕСКОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ТО ЕСТЬ РАССКАЗ, ИЗЛОЖЕННЫЙ В ПОЭТИЧЕСКОЙ ФОРМЕ.

Сказание - рассказ исторического или легендарного содержания.

  • СЮЖЕТ – РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ В ПРОИЗВЕДЕНИИ.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: РОПТАТЬ - негромко, в неясной форме выражать недовольство, обиду. КАРАВАН – группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи). ВЬЮК  – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного .    Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • РОПТАТЬ - негромко,

в неясной форме выражать недовольство, обиду.

  • КАРАВАН – группа навьюченных животных (верблюдов), перевозящих грузы, людей (в пустыне, в степи).
  • ВЬЮК – упакованная поклажа, перевозимая на спине животного .

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа: ФАРИС  – по-арабски: всадник, витязь. ЧЕЛНОК – выдолбленная из дерева лодка. ШАТЕР  – большая палатка, крытая тканью, ковром.    Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Словарная работа:

  • ФАРИС – по-арабски: всадник, витязь.
  • ЧЕЛНОК – выдолбленная

из дерева лодка.

  • ШАТЕР – большая палатка,

крытая тканью, ковром.

Повторить понятия «басня», «мораль», «аллегория»,

Оазис Оа ́ зис- место в пустыне, где есть  растительность и вода.

Оазис

Оа ́ зис- место в пустыне, где есть

растительность и вода.

Учимся понимать текст Игра «Корректор». «Восстановите план. Гибель пальм. Появление каравана. Жизнь гордых пальм в пустыне. Описание бесплодной пустыни. Обращение пальм к Богу. Пальмы встречают гостей.

Учимся понимать текст

Игра «Корректор».

«Восстановите план.

  • Гибель пальм.
  • Появление каравана.
  • Жизнь гордых пальм в пустыне.
  • Описание бесплодной пустыни.
  • Обращение пальм к Богу.
  • Пальмы встречают гостей.

В песчаных песках аравийской земли Три гордые пальмы высоко росли.

В песчаных песках аравийской земли

Три гордые пальмы высоко росли.

Учимся понимать текст -  Какова тема произведения? О чём и о ком стихотворение? - Какие картины представляли вы, слушая это стихотворение? - Какое настроение, переживали вы, слушая это стихотворение?

Учимся понимать текст

- Какова тема произведения? О чём и о ком стихотворение?

- Какие картины представляли вы, слушая это стихотворение?

- Какое настроение, переживали вы, слушая это стихотворение?

Учимся понимать текст -  Кто главные герои стихотворения? - Какими вы увидели пальмы в этом стихотворении? -Каким поэт описывает ручей? - Благодаря чему среди такой природы растут пальмы? - А что для ручья пальмы?  

Учимся понимать текст

- Кто главные герои стихотворения?

- Какими вы увидели пальмы в этом стихотворении?

-Каким поэт описывает ручей?

- Благодаря чему среди такой природы растут пальмы?

- А что для ручья пальмы?

  •  

Учимся понимать текст -  Как проходит жизнь пальм и ручья? - Довольны ли пальмы своим существованием? -Почему пальмы недовольны своей жизнью?

Учимся понимать текст

- Как проходит жизнь пальм и ручья?

- Довольны ли пальмы своим существованием?

-Почему пальмы недовольны своей жизнью?

Учимся понимать текст - Что разрушает покой, которыми дышат первые строфы стихотворения? -А теперь посмотрим, как автор изображает караван.

Учимся понимать текст

- Что разрушает покой, которыми дышат первые строфы стихотворения?

-А теперь посмотрим, как автор изображает караван.

Учимся понимать текст   Самостоятельная работа.  - Найти, какими красками рисует автор караван. – Какими звуками сопровождает поэт стихотворение?

Учимся понимать текст

Самостоятельная работа.

- Найти, какими красками рисует автор караван.

Какими звуками сопровождает поэт

стихотворение?

Учимся понимать текст   Самостоятельная работа.  - Найти, какими красками рисует автор караван. (золотой, пестрели, узорные, смуглые, черные очи, белый) – Какими звуками сопровождает поэт стихотворение? (звонков нестройные звуки, окрики, ржание коня, крик, свист, шум, веселье, звук воды)

Учимся понимать текст

Самостоятельная работа.

- Найти, какими красками рисует автор караван.

(золотой, пестрели, узорные, смуглые, черные очи, белый)

Какими звуками сопровождает поэт

стихотворение?

(звонков нестройные звуки, окрики, ржание коня, крик, свист, шум, веселье, звук воды)

Учимся понимать текст Самостоятельная работа - С помощью каких сравнений автор помогает понять происходящее? (караван, как челнок; люди – малые дети, пальмы – питомцы столетий) -Какими словами передает движение? (шел, взрывая песок; мотаясь, висели; Конь на дыбы поднимался порой, прыгал, как бар c , подходит, шумя, неслись…)

Учимся понимать текст

Самостоятельная работа

- С помощью каких сравнений автор помогает понять происходящее?

(караван, как челнок; люди – малые дети, пальмы – питомцы столетий)

-Какими словами передает движение?

(шел, взрывая песок; мотаясь, висели; Конь на дыбы поднимался порой, прыгал, как бар c , подходит, шумя, неслись…)

Учимся понимать текст - Прочитайте, как повели себя люди – «малые дети». - Что же случилось с наступлением вечера? - Как вы считаете, почему люди вырубили пальмы?

Учимся понимать текст

- Прочитайте, как повели себя люди – «малые дети».

- Что же случилось с наступлением вечера?

- Как вы считаете, почему люди вырубили пальмы?

Учимся понимать текст - Как развивались дальнейшие события? - Что осталось после пребывания людей у родника? Во что превратился ранее цветущий уголок природы? - Что осталось от пальм? - Какой вы видите остальную природу?

Учимся понимать текст

- Как развивались дальнейшие события?

- Что осталось после пребывания людей у родника? Во что превратился ранее цветущий уголок природы?

- Что осталось от пальм?

- Какой вы видите остальную природу?

Учимся понимать текст Почему вместе с пальмами исчез и родник? Что вы можете сказать о поступке этих людей? ВЫВОД:  Люди совершили необдуманный, безрассудный, безответственный, злой, жестокий, эгоистичный поступок.

Учимся понимать текст

  • Почему вместе с пальмами исчез и родник?
  • Что вы можете сказать о поступке этих людей? ВЫВОД: Люди совершили необдуманный, безрассудный, безответственный, злой, жестокий, эгоистичный поступок.

Учимся понимать текст - Перечитать первые и последние строки. Лермонтов использует приём антитезы – противопоставления. - Как вы поняли главную мысль стихотворения?

Учимся понимать текст

- Перечитать первые и последние строки.

  • Лермонтов использует приём антитезы – противопоставления.

- Как вы поняли главную мысль стихотворения?

Учимся понимать текст Как вы поняли главную мысль стихотворения?  Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном благополучии.

Учимся понимать текст

  • Как вы поняли главную мысль стихотворения?

Нельзя пользоваться природными богатствами, если думаешь только о своем собственном благополучии.

Учимся понимать текст Вывод: Человек всегда должен думать о тех, кто придёт после него и беречь природные богатства.

Учимся понимать текст

Вывод:

  • Человек всегда должен думать о тех, кто придёт после него и беречь природные богатства.

Учимся понимать текст  Генерал советует взять терпение; узнав, что Гринёв любит эту девушку всё равно отказывает в

Учимся понимать текст

Генерал советует взять терпение; узнав, что Гринёв любит эту девушку всё равно отказывает в

     ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ Передать сюжет баллады «Три пальмы» по плану. Читать балладу выразительно.

    ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Передать сюжет баллады «Три пальмы» по плану.

Читать балладу выразительно.

Рефлексия  хорошо усвоил       отлично усвоил и могу применить на практике   усвоил хорошо, но есть вопросы многое непонятно

Рефлексия

хорошо усвоил

отлично усвоил и могу применить на практике

усвоил хорошо,

но есть вопросы

многое непонятно

Спасибо  за урок!

Спасибо за урок!