СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному чтению "Д.Хармс Игра"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по литературному чтению "Д.Хармс Игра".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному чтению "Д.Хармс Игра"»

 Урок литературного чтения  Д.Хармс «Игра»

Урок литературного чтения Д.Хармс «Игра»

Речевая разминка Прочитайте скороговорку Кричал Архип, Архип охрип. Не надо Архипу кричать до хрипу.

Речевая разминка

  • Прочитайте скороговорку
  • Кричал Архип, Архип охрип.
  • Не надо Архипу кричать до хрипу.

Проверка домашнего задания

Проверка домашнего задания

Введение в тему урока Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки читали журналы «ЧИЖ» и «ЁЖ»?

Введение в тему урока

  • Знаете ли вы, что ваши прабабушки и прадедушки читали журналы «ЧИЖ» и «ЁЖ»?
Работа по теме урока Даниил Иванович Хармс (Ювачёв) ( 1905 – 1942)

Работа по теме урока

  • Даниил Иванович Хармс (Ювачёв)
  • ( 1905 – 1942)
Даниил Хармс Хармс (настоящая фамилия - Ювачев) Даниил Иванович (1905 - 1942), поэт, прозаик.   Родился 30 декабря 1905 (12 января 1906 н.с.) в Петербурге, с которым связана вся его жизнь. Здесь учился, здесь начал писать первые стихи.    Хармс был одним из основателей литературной группы ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства), в которую входили поэты А.Введенский, Н.3аболоцкий, Ю.Владимиров и др В 1927 на сцене Дома печати была поставлена пьеса Хармса

Даниил Хармс

  • Хармс (настоящая фамилия - Ювачев) Даниил Иванович (1905 - 1942), поэт, прозаик.  Родился 30 декабря 1905 (12 января 1906 н.с.) в Петербурге, с которым связана вся его жизнь. Здесь учился, здесь начал писать первые стихи.   Хармс был одним из основателей литературной группы ОБЭРИУ (Объединение Реального Искусства), в которую входили поэты А.Введенский, Н.3аболоцкий, Ю.Владимиров и др В 1927 на сцене Дома печати была поставлена пьеса Хармса "Елизавета Вам»

Даниил Хармс Маршак, высоко ценя талант Хармса, привлек его к работе с детской литературой. С 1928 Хармс публиковал стихи для детей в журналах

Даниил Хармс

  • Маршак, высоко ценя талант Хармса, привлек его к работе с детской литературой. С 1928 Хармс публиковал стихи для детей в журналах "Чиж" и "Еж". Вышло также несколько детских книг, в том числе такие известные, как "Иван Иваныч Самовар", "Игра", "Миллион".  Д.Хармс был арестован 23 августа 1941, а 2 февраля 1942 умер, находясь в заключении. Имя его было вычеркнуто из советской литературы. В 1956 реабилитирован. В 1960-е его книги были переизданы, пьеса "Елизавета Вам" вернулась в театральные репертуары. 

Первичная проверка понимания Что вы запомнили из моего рассказа о Д.Хармсе? Каким вы его себе представляете? Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи? Какими они будут?

Первичная проверка понимания

  • Что вы запомнили из моего рассказа о Д.Хармсе?
  • Каким вы его себе представляете?
  • Как вы думаете, понравятся ли вам его стихи?
  • Какими они будут?
По панели  – дорожка для пешеходов по бокам улицы, тротуара. Скамейка  – это приспособление для сидения, сделанное обычно из дерева. Стать на якорь  – остановиться где-либо, бросив якорь на дно. Пятками сверкали  – быстро бежать, мчаться.
  • По панели  – дорожка для пешеходов по бокам улицы, тротуара.
  • Скамейка  – это приспособление для сидения, сделанное обычно из дерева.
  • Стать на якорь  – остановиться где-либо, бросив якорь на дно.
  • Пятками сверкали  – быстро бежать, мчаться.
Стихотворение Д.Хармса «Игра» Понравилось ли вам стихотворение Д.Хармса? Оправдались ли ваши ожидания относительно его стихотворения? Что значит «по панели»? Какие слова вызвали затруднение при чтении?

Стихотворение Д.Хармса «Игра»

  • Понравилось ли вам стихотворение Д.Хармса?
  • Оправдались ли ваши ожидания относительно его стихотворения?
  • Что значит «по панели»?
  • Какие слова вызвали затруднение при чтении?
Учимся читать слова ра-зой-ди-тесь - разойдитесь ав-то-мо-биль - автомобиль сто-ро-ни-тесь - сторонитесь па-нель - панель [нэ ] поч-то-вый - почтовый бе-ре-ги-тесь - берегитесь со-вет-ский - советский [ ц ]

Учимся читать слова

  • ра-зой-ди-тесь - разойдитесь
  • ав-то-мо-биль - автомобиль
  • сто-ро-ни-тесь - сторонитесь
  • па-нель - панель [нэ ]
  • поч-то-вый - почтовый
  • бе-ре-ги-тесь - берегитесь
  • со-вет-ский - советский [ ц ]
Работа по содержанию стихотворения Найдите в тексте и прочитайте звукоподражающие слова. Что имел в виду автор, когда их писал? Кто играл, во что и как? А вы как играете? Что помешало игре? Зачем автор всё время повторяет слова, строки?

Работа по содержанию стихотворения

  • Найдите в тексте и прочитайте звукоподражающие слова.
  • Что имел в виду автор, когда их писал?
  • Кто играл, во что и как?
  • А вы как играете?
  • Что помешало игре?
  • Зачем автор всё время повторяет слова, строки?
Играем в Рифму. Дополните 2 строкой.,  придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои  весёлые стишки.   (1. Почтальон принёс журнал ……………………………… ); 2. (Мне понравилась игра …………………………… ) 3. (Все ребята любят шутки ……………………………… ) 4.( На уроке мы читали ……………………… ..); 1……………..на окошке ………………… .по дорожке; 2……………………лень …………………… .день; 3……………………темно …………………… ..окно; 4……………………..год ……………………… ждёт

Играем в Рифму. Дополните 2 строкой.,  придумываем со словами, которые даны в карточке. Сочиняем свои  весёлые стишки.

  • (1. Почтальон принёс журнал
  • ……………………………… );
  • 2. (Мне понравилась игра
  • …………………………… )
  • 3. (Все ребята любят шутки
  • ……………………………… )
  • 4.( На уроке мы читали
  • ……………………… ..);
  • 1……………..на окошке
  • ………………… .по дорожке;
  • 2……………………лень
  • …………………… .день;
  • 3……………………темно
  • …………………… ..окно;
  • 4……………………..год
  • ……………………… ждёт
Рефлексия Что вы узнали на сегодняшнем уроке? За что вы похвали ли бы себя? Что у вас особенно получилось?

Рефлексия

  • Что вы узнали на сегодняшнем уроке?
  • За что вы похвали ли бы себя?
  • Что у вас особенно получилось?
Подведение итогов урока О творчестве какого писателя вы сегодня узнали? Что вы запомнили? С каким стихотворением познакомились? Есть ли у этого стихотворения главная мысль?

Подведение итогов урока

  • О творчестве какого писателя вы сегодня узнали?
  • Что вы запомнили?
  • С каким стихотворением познакомились?
  • Есть ли у этого стихотворения главная мысль?
Домашнее задание 1.Подготовиться к выразительному чтению стихотворения. 2.Найти другие стихи Д.Хармса, приготовиться читать их в классе. 3. Выучить любой абзац наизусть и проиллюстрировать стихотворение «Игра»

Домашнее задание

  • 1.Подготовиться к выразительному чтению стихотворения.
  • 2.Найти другие стихи Д.Хармса, приготовиться читать их в классе.
  • 3. Выучить любой абзац наизусть и проиллюстрировать стихотворение «Игра»