СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по Литературному чтению на тему : В. Бианки "Сова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях - Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.  Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по Литературному чтению на тему : В. Бианки "Сова".»

Литературное  чтение 2 класс Маршова Е. В., учитель начальных классов МБОУ «СОШ № 25» Г. Абакан

Литературное чтение

2 класс

Маршова Е. В.,

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ № 25»

Г. Абакан

Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях -  Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.   Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешь  И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.

Повсюду: в лесу на полянке, в реке, на болоте, в полях - Ты встретишь героев Бианки, у них побываешь в гостях.  Про птиц, насекомых, лягушек рассказы и сказки прочтешь И лучше знакомых зверушек узнаешь, дружок, и поймешь.

«Ух, ух, ух, какая ночь! Разбегайтесь мыши прочь! Вижу, слышу в темноте – Пища бегает везде!» Крутит птица головой, Видит даже за спиной, Словно блюдца, глаза два… Эта хищница… С О В А

«Ух, ух, ух, какая ночь!

Разбегайтесь мыши прочь!

Вижу, слышу в темноте –

Пища бегает везде!»

Крутит птица головой,

Видит даже за спиной,

Словно блюдца, глаза два…

Эта хищница…

С

О

В

А

Тема урока: В. В. Бианки «Сова»

Тема урока:

В. В. Бианки

«Сова»

Цель и задачи урока: Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки. Развивать навыки выразительного, беглого чтения. Обогащать словарный запас. Развивать умение анализировать поступки героев.

Цель и задачи урока:

  • Продолжить знакомство с творчеством В.В. Бианки.
  • Развивать навыки выразительного, беглого чтения.
  • Обогащать словарный запас.
  • Развивать умение анализировать поступки героев.
Это интересно!

Это интересно!

Это интересно! С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины . Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой. В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта). Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от жаворонков).

Это интересно!

  • С давних пор сова считалась символом мудрости и знаний. У древних греков она была священной птицей богини мудрости Афины .
  • Во многих местностях России к сове относились радушно. В сказках ее звали «совушкой-вдовушкой», белокурой, разумной головушкой.
  • В книгах Дж. Роулинг о Гарри Поттере совы используются как средство связи между волшебниками (совиная почта).
  • Совами также называют людей, которые привыкли поздно ложиться спать и поздно вставать (в отличие от жаворонков).

Вопросы от Мудрой Совы. П очему я рассердилась  на старика? 2. Что произошло , когда я перестала летать на луг? 3. Что стали делать мыши? 4. Почему шмели нужны лугу? 5. Что произошло с клевером? 6. Какой вывод сделал старик?

Вопросы от Мудрой Совы.

  • П очему я рассердилась

на старика?

2. Что произошло , когда я перестала летать на луг?

3. Что стали делать мыши?

4. Почему шмели нужны

лугу?

5. Что произошло с клевером?

6. Какой вывод сделал старик?

Восстанови цепочку событий:

Восстанови цепочку событий:

Характеристика героев : мудрая полезная ловит мышей Оказывает помощь добрая защищает луг от мышей

Характеристика героев :

мудрая

полезная

ловит мышей

Оказывает помощь

добрая

защищает луг от мышей

хитрые Землю роют шмелей ловят гудят с цветка на цветок летят, цветень переносят

хитрые

Землю роют

шмелей ловят

гудят

с цветка на цветок летят,

цветень переносят

мычит клевер просит Молоко дает обидел сову Понял свою  ошибку

мычит

клевер просит

Молоко дает

обидел сову

Понял свою

ошибку

Вывод:

Вывод:

Тест. Почему клевер не родится на лугу? скосили клевер косари случился пожар не попадает цветень с цветка на цветок Почему шмели все разлетелись? обиделись на Старика мыши шмелиные гнезда ищут, шмелей ловят не понравился луг Почему старик пошёл к Сове кланяться? стыдно стало за поступок нечем стало чай белить скучно одному на широком лугу Подумай, это рассказ или сказка? рассказ сказка  Что понял Старик? нужно быть добрее в природе всё взаимосвязано   Кто к старику по ночам летал на луг? ястреб дятел Сова Зачем Сова летала по ночам на луг? мышей ловить  ужей давить людей пугать Где жила Сова? в норе в дупле в кустах О чём Сова предупреждала Старика? не стану мышей ловить не стану ужей давить Почему Корова стала тощать, молоко сбавлять? корова заболела корова клевера просит корова вредничает

Тест.

Почему клевер не родится на лугу?

скосили клевер косари

случился пожар

не попадает цветень с цветка на цветок

Почему шмели все разлетелись?

обиделись на Старика

мыши шмелиные гнезда ищут, шмелей ловят

не понравился луг

Почему старик пошёл к Сове кланяться?

стыдно стало за поступок

нечем стало чай белить

скучно одному на широком лугу

Подумай, это рассказ или сказка?

рассказ сказка

Что понял Старик?

нужно быть добрее

в природе всё взаимосвязано

 

Кто к старику по ночам летал на луг?

ястреб дятел Сова

Зачем Сова летала по ночам на луг?

мышей ловить

ужей давить

людей пугать

Где жила Сова?

в норе в дупле в кустах

О чём Сова предупреждала Старика?

не стану мышей ловить

не стану ужей давить

Почему Корова стала тощать, молоко сбавлять?

корова заболела

корова клевера просит

корова вредничает

Итог урока: Сегодня я узнал…. Было интересно …. Э та сказка научила  меня… После этого урока мне захотелось…

Итог урока:

Сегодня я узнал….

Было интересно ….

Э та сказка научила

меня…

После этого урока

мне захотелось…

Домашнее задание С. 146 - 150 Придумать загадки : 1 ряд – про сову 2 ряд – про мышей 3 ряд – про корову

Домашнее задание

С. 146 - 150

Придумать загадки :

1 ряд – про сову

2 ряд – про мышей

3 ряд – про корову

Источники Фон: сканированное и обработанное изображение из книги «Мир и человек»/ /Географический атлас/ Ответственный редактор атласа И.К. Жданова/ Художественное оформление Т.В. Александрович/ Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР/ Москва 1988/ Бабочка для фона: http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569513.png  Красные бабочки для фона: http://static.playcast.ru/uploads/2013/11/28/6684998.png

Источники

  • Фон: сканированное и обработанное изображение из книги «Мир и человек»/ /Географический атлас/ Ответственный редактор атласа И.К. Жданова/ Художественное оформление Т.В. Александрович/ Главное управление геодезии и картографии при совете министров СССР/ Москва 1988/
  • Бабочка для фона: http://s1.pic4you.ru/allimage/y2012/10-18/12216/2569513.png
  • Красные бабочки для фона: http://static.playcast.ru/uploads/2013/11/28/6684998.png