СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по литературному краеведению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В данной презентации представлена исследовательская  работа по литертурному краеведению посёлка Хор района имени Лазо Хабаровского края.Работа представлялась на районную конференцию. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по литературному краеведению»

 РАЙОННАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЁ ОТЕЧЕСТВО»  НОМИНАЦИЯ :КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ» ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ     «Хорский родничок»  Работу выполнили :Зыков Кирилл, Мусохранов Олег, учащиеся 9 класса МБОУ ООШ № 2 р. п. Хор, Руководитель: Маслова Ф. А, учитель русского языка и литературы .

РАЙОННАЯ КРАЕВЕДЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «МОЁ ОТЕЧЕСТВО» НОМИНАЦИЯ :КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ «КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ НАСЛЕДИЕ МАЛОЙ РОДИНЫ» ЛИТЕРАТУРНОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ «Хорский родничок»

Работу выполнили :Зыков Кирилл, Мусохранов

Олег, учащиеся 9 класса МБОУ ООШ № 2 р. п. Хор,

Руководитель: Маслова Ф. А, учитель русского языка и литературы .

ЦЕЛИ: ЦЕЛЬ :  Через литературное краеведение привить любовь и уважение к литературному наследию , к культуре малой родины ЗАДАЧИ:  -приобщать обучающихся к изучению культуры родного посёлка, творчеству местных поэтов, -выпустить электронный учебник(пособие) с целью знакомства и изучения поэтического творчества самодеятельностных поэтов, -воспитывать чувство патриотизма

ЦЕЛИ:

ЦЕЛЬ :

Через литературное краеведение привить любовь и уважение к литературному наследию , к культуре малой родины

ЗАДАЧИ:

-приобщать обучающихся к изучению культуры родного посёлка, творчеству местных поэтов,

-выпустить электронный учебник(пособие) с целью знакомства и изучения поэтического творчества самодеятельностных поэтов,

-воспитывать чувство патриотизма

 ГИПОТЕЗА Если в посёлке Хор столько  литературно одарённых личностей , значит это кому – нибудь нужно? 7.10.16

ГИПОТЕЗА

Если в посёлке Хор столько

литературно одарённых

личностей , значит это кому –

нибудь нужно?

7.10.16

Выпускник школы Приходько В. Я считаю, что будет полезно для учащихся знать местных писателей. Актуальность Побольше бы таких встреч с поэтами, мы бы иначе смотрели на жизнь Родитель Зыкова О. А. Необходимо изучать в школе творчество местных поэтов, знать историю посёлка, отражённую в поэзии Творчество местных поэтов несомненно достойно изучения Медицинский работник Стихи местных поэтов замечательны. Я думаю их нужно изучать, потому что это очень актуально. Медицинский работник Титова О. Н. 7.10.16

Выпускник школы Приходько В.

Я считаю, что будет полезно для учащихся знать местных писателей.

Актуальность

Побольше бы таких встреч с поэтами, мы бы иначе смотрели на жизнь

Родитель

Зыкова О. А.

Необходимо изучать в школе творчество местных поэтов, знать историю посёлка, отражённую в поэзии

Творчество местных поэтов несомненно достойно изучения

Медицинский работник

Стихи местных поэтов замечательны. Я думаю их нужно изучать, потому что это очень актуально.

Медицинский работник Титова О. Н.

7.10.16

Методы исследования    Методы научного исследования :  1. Изучение литературных источников, газетных рукописных, музейных материалов; 2. Отбор, анализ и систематизация материала;  3.Электронное оформление собранного материала , 4. Беседа-интервью, анкетирование 7.10.16
  • Методы исследования

Методы научного исследования : 1. Изучение литературных источников, газетных рукописных, музейных материалов;

2. Отбор, анализ и систематизация материала; 3.Электронное оформление собранного материала ,

4. Беседа-интервью, анкетирование

7.10.16

Звёздочки поэтического небосклона посёлка Хор Посёлок Хор! Его есть за что любить !Любить не только за его леса и рощи, лужайки в лесах, а прежде всего за тех людей, с которыми мы родились , живем , учимся и работаем, которые трудятся и не только облагораживают наш посёлок ,но и помогают нам увидеть красоту окружающей нас природы, порадоваться достижениям и не изнывать в проблемах

Звёздочки поэтического небосклона посёлка Хор

Посёлок Хор! Его есть за что любить !Любить не только за его леса и рощи, лужайки в лесах, а прежде всего за тех людей, с которыми мы родились , живем , учимся и работаем, которые трудятся и не только облагораживают наш посёлок ,но и помогают нам увидеть красоту окружающей нас природы, порадоваться достижениям и не изнывать в проблемах

Музей МБОУ ООШ №2 р.п.Хор По инициативе директора школы Латышевой Н. И. был создан музей при школе. В музее начали собирать помимо исторического и литературный материал. На сегодняшний день в музее при МБОУ ООШ №2 собран уникальный литературный материал. Литературным краеведением посёлка в школе стали заниматься с 2002 года. 7.10.16

Музей МБОУ ООШ №2 р.п.Хор

По инициативе директора школы Латышевой Н. И. был создан музей при школе. В музее начали собирать помимо исторического и литературный материал. На сегодняшний день в музее при МБОУ ООШ №2 собран уникальный литературный материал.

Литературным краеведением посёлка в школе стали заниматься с 2002 года.

7.10.16

Литературная гостиная Систематически проводимые литературные гостиные воспитывают дух патриотизма, открывают  « удивительное рядом» . Литературные гостиные: «Эхо войны в творчестве земляков» ( творчество А. Лебедевой), «Хор мой звонкий..» по(творчеству Бориса Кузнецова, Дмитрия Кузнецова )

Литературная гостиная

Систематически проводимые литературные гостиные воспитывают дух патриотизма, открывают

« удивительное рядом» .

Литературные гостиные: «Эхо войны в творчестве земляков» ( творчество А. Лебедевой), «Хор мой звонкий..» по(творчеству Бориса Кузнецова, Дмитрия Кузнецова )

Урок-встреча :«Дети войны». Девятиклассники знакомятся со стихотворениями А . Лебедевой, посвящёнными военному и послевоенному времени , узнают о трудном послевоенном детстве этой трудолюбивой женщины и говорят искреннее «СПАСИБО!». В школе регулярно  проводятся различные виды уроков-мероприятий ,на которых формируются гражданские качества личности подростка: «Дети войны »( творчество А Лебедевой),  Кл час:«Здесь нет людей с сердцами изо льда…» (самобытность  поэзии Бориса Кузнецова),выставка: «Разговор чувств между земляками» (Живопись Виталия Дроздова)…  7.10.16

Урок-встреча :«Дети войны». Девятиклассники знакомятся со стихотворениями А . Лебедевой, посвящёнными военному и послевоенному времени , узнают о трудном послевоенном детстве этой трудолюбивой женщины и говорят искреннее «СПАСИБО!».

В школе регулярно  проводятся различные виды уроков-мероприятий ,на которых формируются гражданские качества личности подростка: «Дети войны »( творчество А Лебедевой),

Кл час:«Здесь нет людей с сердцами изо льда…» (самобытность

поэзии Бориса Кузнецова),выставка: «Разговор чувств между земляками» (Живопись Виталия Дроздова)…

7.10.16

Литературные гостиные, литературные конкурсы Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие в конкурсах по литературному краеведению пишут под руководством учителей творческие работы , устраивают встречи с творческими людьми посёлка, собирают и записывают факты из биографии творческих людей. В живом, непосредственном общении с интересными, талантливыми людьми , учащиеся не только обогащаются знаниями, но и понимают , что в нашем посёлке есть достойные люди , с которых можно брать пример. 7.10.16

Литературные гостиные, литературные конкурсы

Учащиеся нашей школы регулярно принимают участие в конкурсах по литературному краеведению пишут под руководством учителей творческие работы , устраивают встречи с творческими людьми посёлка, собирают и записывают факты из биографии творческих людей.

В живом, непосредственном общении с интересными, талантливыми людьми , учащиеся не только обогащаются знаниями, но и понимают , что в нашем посёлке есть достойные люди , с которых можно брать пример.

7.10.16

Школьный конкурс чтецов , декламирующих стихотворения на тему: «Люблю тебя, мой край родной!» Традиционным стало участие в школьных конкурсах стихотворений «Люблю тебя, мой край родной», где ребята занимают призовые места 7.10.16

Школьный конкурс чтецов , декламирующих стихотворения на тему: «Люблю тебя, мой край родной!»

Традиционным стало участие в школьных конкурсах стихотворений «Люблю тебя, мой край родной», где ребята занимают призовые места

7.10.16

 Ученица нашей школы Михайлова Валерия , участвуя заочно в краевом конкурсе «Экология в стихах»-2015 , заняла третье место, а в  конкурсе-фестивале авторского стиха и песни «Музыка души» ,проходившем в п.Хор в октябре 2016 года -первое место. 7.10.16

Ученица нашей школы Михайлова Валерия , участвуя заочно в краевом конкурсе «Экология в стихах»-2015 , заняла третье место, а в  конкурсе-фестивале авторского стиха и песни «Музыка души» ,проходившем в п.Хор в октябре 2016 года -первое место.

7.10.16

«Хорский родничок» Учителями нашей школы, Масловой Ф. А. и Хортовой О. А., и группой энтузиастов-учащихся: Мусохранов О., Зыков К., Суставова Д., Осадчая В., Тринкис Д., Мельникова Е., Рычагов Р., объединённых в отряд « Хорский родничок» второй год разрабатывается программа и в находится процессе завершения электронный учебник с созвучным названием. 7.10.16

«Хорский родничок»

Учителями нашей школы, Масловой Ф. А. и Хортовой О. А., и группой энтузиастов-учащихся: Мусохранов О., Зыков К., Суставова Д., Осадчая В., Тринкис Д., Мельникова Е., Рычагов Р., объединённых в отряд « Хорский родничок» второй год разрабатывается программа и в находится процессе завершения электронный учебник с созвучным названием.

7.10.16

В основу учебника взят богатый литературный и документальный материал из школьной библиотеки, из газетных статей «Наше время» разных лет ,из печатных книг ,посвящённых творчеству самобытных поэтов, из Интернета. 7.10.16

В основу учебника взят богатый литературный и документальный материал из школьной библиотеки, из газетных статей «Наше время» разных лет ,из печатных книг ,посвящённых творчеству самобытных поэтов, из Интернета.

7.10.16

.Мы ,учителя и ученики , решили объединить весь разрозненный материал в одно электронное пособие и в перспективе снабдить его фонотекой, видео материалом. 7.10.16

.Мы ,учителя и ученики , решили объединить весь разрозненный материал в одно электронное пособие и в перспективе снабдить его фонотекой, видео материалом.

7.10.16

«Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая, единственная Отчизна».Д. И. Лихачёв Прочитав произведения своих земляков, учащиеся начнут осознавать, что все события, описанные в стихотворениях, происходили и происходят в тех местах, где они живут, что они являются частью этой малой родины.  7.10.16

«Многое связывает человека с местом, где он родился и вырос. Родной край, его люди, становятся частью человеческой судьбы. Где бы мы ни жили, на каком бы языке ни говорили, Россия – наша общая, большая, единственная Отчизна».Д. И. Лихачёв

Прочитав произведения своих земляков, учащиеся начнут осознавать, что все события, описанные в стихотворениях, происходили и происходят в тех местах, где они живут, что они являются частью этой малой родины.

7.10.16

РАЗДЕЛЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА 7.10.16

РАЗДЕЛЫ ЭЛЕКТРОННОГО УЧЕБНИКА

7.10.16

КОМАНДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ-РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ. ЛЕТО -2016 7.10.16

КОМАНДА ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ-РАБОЧИЕ МОМЕНТЫ. ЛЕТО -2016

7.10.16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Творческая группа энтузиастов-патриотов, учащихся МБОУ ООШ №2р.п. Хор, создающих электронный учебник «ХОРСКИЙ РОДНИЧОК» 7.10.16

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Творческая группа энтузиастов-патриотов, учащихся МБОУ ООШ №2р.п. Хор, создающих электронный учебник «ХОРСКИЙ РОДНИЧОК»

7.10.16