СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Построение графика квадратичной функции, содержащий модуль."

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовав графический редактор , ученики строят графики функций , содержащий модуль.По графику функции делают выводы и формулируют алгоритм построения графика квадратичой функции, содержащий модуль.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Построение графика квадратичной функции, содержащий модуль."»

«Учиться можно только весело. Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».  Анатоль Франс

«Учиться можно только весело.

Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом».

Анатоль Франс

10.2014год  Тема урока: «Построение графика квадратичной функции, содержащий модуль» «Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое» Математика- царица Всех наук

10.2014год

Тема урока:

«Построение графика квадратичной функции, содержащий модуль»

«Быть сильным хорошо, быть умным лучше вдвое»

Математика-

царица

Всех наук

Цели урока: Образовательные: повторение пройденного материала, закрепить навыки по построению графика квадратичной функции  научиться строить графики кв.функции, содержащие модуль. Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике. Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Цели урока:

  • Образовательные:

повторение пройденного материала, закрепить навыки по построению графика квадратичной функции

научиться строить графики кв.функции, содержащие модуль.

  • Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
  • Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
ГЛАВНАЯ ВЫХОД 1. Соотнеси график функции с ее аналитической записью 5) 1) 3) 4) 2) 6) б) у=к/х в) у=х 2 д) у= х а)у=кх+в г) у=х 3 е) y=IxI

ГЛАВНАЯ

ВЫХОД

1. Соотнеси график функции с ее аналитической записью

5)

1)

3)

4)

2)

6)

б) у=к/х

в) у=х 2

д) у= х

а)у=кх+в

г) у=х 3

е) y=IxI

Давайте узнаем следующие графики функций :  “ В меня поэты влюблены,  Буквально все восхищены.  Литературный я прием  И график функции притом”. Гипербола 1. Какова ее область определения? область значений? 2. Как располагаются ветви гиперболы в зависимости от знака числа к?

Давайте узнаем следующие графики функций :

“ В меня поэты влюблены, Буквально все восхищены. Литературный я прием И график функции притом”.

Гипербола

1. Какова ее область определения? область значений?

2. Как располагаются ветви гиперболы в зависимости от знака числа к?

0 " width="640"

y = k / x

k

y = k / x

k 0

Угадайте следующий график. “ А я бесхитростна, проста –  Такой характер у меня.  Смеются надо мной друзья:  Мол, нет извилин у меня.  Но я с дороги не сверну,  Ведь жить иначе не могу”. Прямая 1. Назовите общее уравнение прямой. 2. Графиком какой функции является прямая? 3. Что такое прямая пропорциональность?

Угадайте следующий график.

“ А я бесхитростна, проста – Такой характер у меня. Смеются надо мной друзья: Мол, нет извилин у меня. Но я с дороги не сверну, Ведь жить иначе не могу”.

Прямая

1. Назовите общее уравнение прямой.

2. Графиком какой функции является прямая?

3. Что такое прямая пропорциональность?

0 k " width="640"

k 0

k

Алгебраическое определение модуля   |a| =                                

Алгебраическое определение модуля

|a| =                                

Сократить дробь:

Сократить дробь:

График любой квадратичной функции – парабола.  Квадратичная функция  Квадратичной функцией называют функцию, которую можно задать формулой вида  y = a x 2 + b x + c , где a , b и с - некоторые числа, причём а  ≠ 0.

График любой квадратичной

функции – парабола.

Квадратичная функция

Квадратичной функцией называют функцию, которую можно задать формулой вида

y = a x 2 + b x + c , где a , b и с - некоторые числа, причём а ≠ 0.

Падение баскетбольного мяча

Падение баскетбольного мяча

Вращающийся сосуд с жидкостью

Вращающийся сосуд с жидкостью

Параболический фонтан

Параболический фонтан

Библиотека с крышей в форме параболы в норвегии

Библиотека с крышей в форме параболы в норвегии

Укажите алгоритм построения графиков функций:

Укажите алгоритм построения графиков функций:

     Построение графика функции  y=(x-4) 2 -8.    17

Построение графика функции

y=(x-4) 2 -8.

17

y=x 2 y=x 2 . y=(x-4) 2    y=(x-4) 2_ 8   I этап. Построение параболы   y . . . . .   II этап. Сдвиг вдоль оси абсцисс на 4 единицы вправо.  .  . . . 1 x . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .     .  0 1 . 4   III этап. Сдвиг вдоль оси ординат на 8 единиц вниз.  .  . . . . . -8 17 18

y=x 2

y=x 2 .

y=(x-4) 2

y=(x-4) 2_ 8

I этап.

Построение

параболы

y

.

.

.

.

.

II этап.

Сдвиг вдоль

оси абсцисс

на 4 единицы

вправо.

.

.

.

.

1

x

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

0

1

.

4

III этап.

Сдвиг вдоль

оси ординат

на 8 единиц

вниз.

.

.

.

.

.

.

-8

17

18

y = x 2 – 4x – 2  y 1.Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх. 2.Координаты вершины:  m = -b/2a = -(-4)/2 = 2; n = y(2) = 2 2 - 4∙2 – 2 = -6 3.  4 3 2 1 0 x -2 1 3 4 4 6 5 5 6 2 -1 -3 -1 -2 -3 х у 0 -2 1 -5 3 -5 4 -2 -4 -5 -6

y = x 2 – 4x – 2

y

1.Графиком функции является парабола, ветви которой направлены вверх.

2.Координаты вершины:

m = -b/2a = -(-4)/2 = 2;

n = y(2) = 2 2 - 4∙2 – 2 = -6

3.

4

3

2

1

0

x

-2

1

3

4

4

6

5

5

6

2

-1

-3

-1

-2

-3

х

у

0

-2

1

-5

3

-5

4

-2

-4

-5

-6

Древняя китайская мудрость   Скажи мне - и я забуду,  Покажи мне - и я запомню,  Вовлеки меня – и я пойму

Древняя китайская мудрость Скажи мне - и я забуду, Покажи мне - и я запомню, Вовлеки меня – и я пойму

Практическая работа.  Построить графики функций: 1группа 2группа 3группа 4группа

Практическая работа. Построить графики функций:

  • 1группа
  • 2группа
  • 3группа
  • 4группа
Построение графика функции  1.  Построить график функции   2 .Часть графика, где т.е в верхней полуплоскости, оставить без изменения .  3 .Часть графика, которая  расположена в нижней полуплоскости, отобразить симметрично относительно оси абсцисс.

Построение графика функции

1. Построить график функции

2 .Часть графика, где т.е в верхней полуплоскости, оставить без изменения .

3 .Часть графика, которая

расположена в нижней

полуплоскости, отобразить

симметрично относительно оси абсцисс.

 Построение графика функции   1 .Построить график функции 2. Часть графика при , т.е в правой полуплоскости, оставить без изменения и отобразить симметрично относительно ОУ

Построение графика функции

1 .Построить график функции

2. Часть графика при ,

т.е в правой полуплоскости, оставить без изменения и отобразить симметрично относительно ОУ

 Функция и живопись,  что между ними общего? The Code of Da Vinchi

Функция и живопись,

что между ними общего?

The Code of Da Vinchi

у  0

у

0

Найти наибольшее целое значение «а», при котором уравнение имеет более двух корней? Решение: Если а = 1, то 3 корня Если 1 Если то боле 2 корней. Наибольшее целое а=2. Ответ : а=2

Найти наибольшее целое значение «а», при котором уравнение имеет более двух корней?

Решение:

Если а = 1, то 3 корня

Если 1

Если то боле 2 корней.

Наибольшее целое а=2.

Ответ : а=2

Домашнее задание: № 107,110. В тетрадях записать полученные на уроке выводы Спасибо за работу!

Домашнее задание:

107,110.

В тетрадях записать полученные на уроке выводы

Спасибо за работу!

Оцените своё настроение и состояние  после проведённого урока.  (выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение ) ?

Оцените своё настроение и состояние после проведённого урока. (выберите левой кнопкой мыши соответствующее изображение )

?

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход

Выход