СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по математике "Река Урал"(На рыбалке).Счёт до7.

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий НОД ОО "Познание"

             по ФЭМП  в старшей группе

                      тема: "Рыбалка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

        

 

                            

Программное содержание:

 

Познакомить с цифрой7, определить место числа 7 в числовом ряду 

Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.

Закрепить навык счёта.

Формировать мотивационную сферу деятельности.

Формировать счетную деятельность.

Формировать умение выполнять измерения с помощью линейки.

Формировать умение измерять длину с помощью условной мерки. Повторить правила выполнения измерений.

Повторить названия дней недели.

Развивать воображение, логическое мышления, коммуникативные способности, речь, самостоятельность.

Воспитывать интерес к математике.

 

Организация детей: в кругу, за столами.

Демонстрационный материал: экран, слайды, разноцветные бумажные рыбки.

Раздаточный материал: карточки с цифрами, линейки, счёты, лист бумаги (пронумерованными точками), таблицы -домик состава числа7, 3 трубочки разной величины, мерка  

 

 

 

Воспитатель: - Ребята, у нас сегодня гости. Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами учимся. Давайте их поприветствуем.

 

                       Всем! Всем! Добрый день!

                       Прочь с дороги наша лень!

                       Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся на рыбалку. У вас желание есть отдохнуть, порыбачить? (Ответы детей).

Сначала мы должны сосчитать сколько нас всего отправиться на рыбалку. (Количественный прямой счет от 1до10 и обратный счёт от 10до1).

Воспитатель: - Ребята, как наш город называется? Какая река протекает в нашем городе? (Ответы детей). Сегодня и отправимся с вами на реку Урал.                     (Слайд1)

                

                          Задание 1 (работа с линейкой)

Начертить линию от 0 до 6

                    Звучит музыка ветра, урагана

Воспитатель- Ребята, ветер разбросал цифры. Нам нужно их разложить по порядку.                   

                                     (Слайд 2)

                  Задание2(работа с цифровыми карточками)

Разложить цифры от 1 до 6

Воспитатель-Молодцы.

-На чем же мы отравимся на рыбалку? Сейчас мы узнаем если мы соединим точки по порядку          

                                      (Слайд 3)

                 Задание3(соединить точки по порядку)

 Что у вас получилось? (Ответы детей-Лодка) (Слайд4)

Воспитатель - Река Урал- красивая, глубокая и в ней очень много водится рыбы

               Задание4 (работа на счетах)

                                  (Слайд5, 6,7)

-Сколько рыб вы видите? Дети считают и убеждаются, что в реке

 6 рыб. Сколько рыб приплыло,? (1 рыбка)                                               (6 и 1)

Сколько всего рыб?                             (7)

Отсчитайте на счетах сколько было рыб и сколько приплыло. Сколько всего рыб?

Воспитатель- Посмотрите, как по- другому можно разделить плавающих рыб. Куда рыбки плывут?

Дети - Рыбки плывут вправо и влево, в разные стороны. Сколько рыб плывет вправо, сколько влево?            (5 и 2)

Отсчитайте на счетах сколько рыбок плывёт налево, сколько направо). Сколько всего рыб?

Воспитатель -Посмотрите внимательно, как расположились рыбы.

Дети- они плавают вверху и внизу. Сколько рыб плавает вверху и сколько внизу?                                               (4 и 3)

Отсчитайте на счетах сколько рыб плавают наверху, внизу. Сколько всего рыб?

   

                      Физминутка:"Море волнуется "             

 

Слайд 8     Познакомить с цифрой 7.

"Коси коса пока остра".

Воспитатель: -Цифра 7 стоит после какой цифры?

 Игра" Продолжи фразу" Из каких же двух меньших чисел можно составить число 7?

 (семь- это шесть и …,          пять и..,             четыре и …)

Задание 5 (Слайд9)

Воспитатель: - Ребята, чем мы будем ловить рыбу? (Ответ детей)

Посмотрите на экран вы видите 3 удочки и у вас на столе 3 удочки, но вы должны с помощью мерки найти удочку, которая подойдет для вас. Мерка должна уложиться в два раза на вашей удочке.

Воспитатель: -Молодцы

Воспитатель: Рыбки приглашают вас поиграть "Дни недели.

В неделе сколько дней? (7) Сколько рыб? (7). Предложить детям разложить рыб по цветам, соответствующим к дням недели.

(Слайд 10)" Дни недели"

Воспитатель: -Ребята, вот и закончилась наша рыбалка на реке Урал, нам нужно возвращаться. Посчитаем до семи и в садике окажемся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по математике "Река Урал"(На рыбалке).Счёт до7.»

 Сценарий НОД ОО

Сценарий НОД ОО "Познание"

по ФЭМП в старшей группе

тема: "Рыбалка"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель высшей категории старшей группы

Кутлузаманова В.А.

2017год.

 Программное содержание:   Познакомить с цифрой7, определить место числа 7 в числовом ряду Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел. Закрепить навык счёта. Формировать мотивационную сферу деятельности. Формировать счетную деятельность. Формировать умение выполнять измерения с помощью линейки. Формировать умение измерять длину с помощью условной мерки. Повторить правила выполнения измерений. Повторить названия дней недели. Развивать воображение, логическое мышления, коммуникативные способности, речь, самостоятельность. Воспитывать интерес к математике.   Организация детей: в кругу, за столами . Демонстрационный материал :  экран, слайды, разноцветные бумажные рыбки. Раздаточный материал : карточки с цифрами, линейки, счёты, лист бумаги (пронумерованными точками), таблицы -домик состава числа7 , 3 трубочки разной величины, мерка  

Программное содержание:

 

  • Познакомить с цифрой7, определить место числа 7 в числовом ряду
  • Познакомить с составом числа 7 из двух меньших чисел.
  • Закрепить навык счёта.
  • Формировать мотивационную сферу деятельности.
  • Формировать счетную деятельность.
  • Формировать умение выполнять измерения с помощью линейки.
  • Формировать умение измерять длину с помощью условной мерки. Повторить правила выполнения измерений.
  • Повторить названия дней недели.
  • Развивать воображение, логическое мышления, коммуникативные способности, речь, самостоятельность.
  • Воспитывать интерес к математике.
  •  
  • Организация детей: в кругу, за столами .
  • Демонстрационный материал : экран, слайды, разноцветные бумажные рыбки.
  • Раздаточный материал : карточки с цифрами, линейки, счёты, лист бумаги (пронумерованными точками), таблицы -домик состава числа7
  • , 3 трубочки разной величины, мерка

 

Река Урал

Река Урал

1  6  4  3       5  2

1

6

4

3

5

2

5 6 1 2 3 4

5

6

1

2

3

4

 7  1 2 3 4 5 6  6  1   5  2   4  3    ЦИФРА  7  Коси коса  Пока остра

7

1 2 3 4 5 6

6 1

5 2

4 3

ЦИФРА 7 Коси коса Пока остра

 Выбери удочку

Выбери удочку

 ИГРА « ДНИ НЕДЕЛИ» 3 2 4 1 5 7 6

ИГРА « ДНИ НЕДЕЛИ»

3

2

4

1

5

7

6