СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему "Профориентация"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "Профориентация"»

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Цели и задачи профориентационной работы в школе

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

Профориентация - это научно обоснованная система социально-экономических, психолого-педагогических, медико-биологических и производственно-технических мер по оказанию молодёжи личностно-ориентированной помощи в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов в выборе профессии, а также формирование потребности и готовности к труду в условиях рынка, многоукладности форм собственности и предпринимательства. Она реализуется через учебно-воспитательный процесс, внеурочную и внешкольную работу с учащимися.

 Цели: Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда. Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Цели:

Выработка у школьников сознательного отношения к труду, профессиональное самоопределение в условиях свободы выбора сферы деятельности в соответствии со своими возможностями, способностями и с учетом требований рынка труда.

Оказание профориентационной поддержки учащимся в процессе выбора профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

Задачи профориентационной работы: 1. Повысить уровень психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании. Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.

Задачи профориентационной работы:

1. Повысить уровень психологической компетенции учащихся посредством вооружения их соответствующими знаниями и умениями, расширения границ самовосприятия, пробуждения потребности в самосовершенствовании.

  • Формировать у школьников положительное отношение к себе, чувство изначальной ценности как индивидуальности, уверенности в своих способностях применительно к реализации себя в будущей профессии.
3. Ознакомить учащихся со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции. 4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

3. Ознакомить учащихся со спецификой  профессиональной деятельности и новыми формами организации труда в условиях безработицы и конкуренции.

4. Привлечь к деятельности всех участников педагогического процесса, в том числе и родителей учащихся.

Особенности  профориентационной работы в школе

Особенности  профориентационной работы в школе

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность, поэтому вопросам  профориентации выпускников школ в настоящее время необходимо уделять должное внимание.

Современная экономическая и политическая обстановка заставляет предъявлять все более высокие требования к индивидуальным психофизиологическим особенностям человека. Рыночные отношения кардинально меняют характер и цели труда: возрастает его интенсивность, усиливается напряженность, требуется высокий профессионализм, выносливость и ответственность, поэтому вопросам  профориентации выпускников школ в настоящее время необходимо уделять должное внимание.

В Конституции  РК отмечено: « Профориентация призвана способствовать осуществлению  права граждан на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом потребностей рынка труда». Профессиональную ориентацию следует рассматривать как составную часть всей учебно-воспитательной работы, а не как сумму отдельных мероприятий. Она должна быть тесно увязана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, труду и проводиться на всем протяжении обучения в школе.

В Конституции  РК отмечено: « Профориентация призвана способствовать осуществлению  права граждан на выбор профессии, рода занятий и работы в соответствии с призванием, способностями, профессиональной подготовкой, образованием и с учетом потребностей рынка труда».

Профессиональную ориентацию следует рассматривать как составную часть всей учебно-воспитательной работы, а не как сумму отдельных мероприятий. Она должна быть тесно увязана с процессом формирования всесторонне развитой личности, с подготовкой учеников к жизни, труду и проводиться на всем протяжении обучения в школе.

Для решения проблемы детей выбора своей будущей профессии в школах создаются центры профориентационной работы. В состав таких центров входят: *Координатор Центра  профориентационной работы *Классные руководители *Школьное самоуправление *Служба комплексного  сопровождения обучающихся. *Родительский комитет *Школьная библиотека

Для решения проблемы детей выбора своей будущей профессии в школах создаются центры профориентационной работы.

В состав таких центров входят:

*Координатор

Центра  профориентационной работы

*Классные руководители

*Школьное самоуправление

*Служба комплексного  сопровождения обучающихся.

*Родительский комитет

*Школьная библиотека

Вопросы: Назовите основные цели профориентационной работы в школе. Возникала ли у вас сложность с выбором будущей профессии? Помогали ли вам с этим выбором в школе? Насколько важно найти своё призвание в жизни? Нашли ли вы своё призвание?

Вопросы:

  • Назовите основные цели профориентационной работы в школе.
  • Возникала ли у вас сложность с выбором будущей профессии?
  • Помогали ли вам с этим выбором в школе?
  • Насколько важно найти своё призвание в жизни?
  • Нашли ли вы своё призвание?
Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!