СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по музыке на тему "žЭнри́ке Грана́дос"

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

žЭнри́ке Грана́дос (полное имя Панталеон Энрике Костансо Гранадос-и-Кампинья, ; 27 июля 1867, Лерида — 24 марта 1916, в проливе Ла-Манш) — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по музыке на тему "žЭнри́ке Грана́дос"»

Энри́ке Грана́дос  (полное имя  Панталеон Энрике Костансо Гранадос-и-Кампинья , ; 27 июля 1867, Лерида — 24 марта 1916, в проливе Ла-Манш) — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.
  • Энри́ке Грана́дос  (полное имя  Панталеон Энрике Костансо Гранадос-и-Кампинья , ; 27 июля 1867, Лерида — 24 марта 1916, в проливе Ла-Манш) — испанский композитор и пианист, один из наиболее заметных деятелей испанской музыкальной культуры конца XIX — начала XX веков.
Гранадос родился в семье военного. В  1874  семья переехала в Барселону, где он получил первые уроки игры на фортепиано у Франсиско Хурнета и Хуана Пухоля, известного композитора и педагога, среди учеников которого были также Рикардо Виньес и Исаак Альбенис. В этот период Гранадос также изучал теорию музыки у Фелипе Педреля, активно интересовался испанским музыкальным фольклором, оказавшим впоследствии большое влияние на его композиторское творчество.
  • Гранадос родился в семье военного. В  1874  семья переехала в Барселону, где он получил первые уроки игры на фортепиано у Франсиско Хурнета и Хуана Пухоля, известного композитора и педагога, среди учеников которого были также Рикардо Виньес и Исаак Альбенис. В этот период Гранадос также изучал теорию музыки у Фелипе Педреля, активно интересовался испанским музыкальным фольклором, оказавшим впоследствии большое влияние на его композиторское творчество.

Творчество

  • Творчество Гранадоса основано на тенденциях европейского искусства своего времени, однако испытывает сильное влияние испанской и каталонской народной музыки. Многие его фортепианные сочинения написаны в духе народных танцев, причём как широко известных (например, хота), так и менее популярных (васконгада, парранда). С другой стороны, в фортепианных циклах Гранадоса («Романтические картины», «Юношеские рассказы», «Эскизы», «Часослов») заметно некоторое влияние Шумана как в гармоническом языке, так и в заявленной программности пьес.
  • Сюита «Гойески» — самое известное сочинение Гранадоса — попытка объединить стилистические приёмы, использовавшиеся композитором в своих произведениях. Интересной чертой этих пьес является широкое употребление мелизмов в духе Доменико Скарлатти. В них Гранадос использует как настоящие народные мелодии, так и сочинённые самостоятельно их имитации. Некоторые из этих пьес изобилуют приёмами, похожими по звучанию на гитарные, благодаря чему они получили популярность в переложении для этого инструмента.
  • Важное место в творчестве Гранадоса занимают произведения для музыкального театра. Из одиннадцати работ этого жанра четыре могут считаться настоящимиоперами, остальные содержат обширные разговорные фрагменты и приближаются по духу к сарсуэлам или обыкновенным театральным постановкам.
  • Перу Гранадоса также принадлежат камерно-инструментальные и оркестровые сочинения, вокальные циклы и др. Многие произведения композитора были найдены и исполнены спустя много лет после его смерти. Ряд своих планов Гранадос не успел осуществить, некоторые рукописи утеряны.
«Ночи в садах Испании»

«Ночи в садах Испании»

Исаа́к Альбе́нис  Исаа́к Альбе́нис    29 мая 1860, Кампродон, Жирона, Испания — 18 мая 1909, Камбо-ле-Бен,Атлантические Пиренеи, Франция) — испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы.

Исаа́к Альбе́нис 

  • Исаа́к Альбе́нис   

29 мая 1860, Кампродон, Жирона, Испания — 18 мая 1909, Камбо-ле-Бен,Атлантические Пиренеи, Франция) — испанский композитор и пианист, один из основоположников испанской национальной музыкальной школы.

В четыре года юный Исаак впервые публично выступил в Барселоне,  а уже в десять лет он разъезжал с сольными концертами по всей Испании. Обучался в Барселоне Брюсселе , Будапеште, Мадриде . Концертировал во многих странах Европы, Северной и Южной Америки. Был близок к «поколению 98 года». В 1890 покидает Испанию и едет в Лондон, но в 1892 г. возвращается обратно.  С  1893  или  1894  жил в Париже.  В 1897—1898 Исаак Альбенис занимался в «Схола канторум» (второй парижской консерватории) у крупнейших музыкантов Франции —  Венсана д’Энди, Габриэля Форе. Знакомство с  К. Дебюсси  оказало влияние на его поздние сочинения. Дебюсси так оценил творчество Альбениса: «Никогда еще музыка не затрагивала столь различные впечатления, такие яркие, что от изобилия образов хочется закрыть глаза, как от яркого солнца». Поворотным моментом в творческом пути стало обращение Альбениса к испанскому фольклору — «золотым россыпям народного искусства», по словам композитора. В последние годы жизни он возглавлял новое направление испанской музыки — так называемое  Ренасимьенто.
  • В четыре года юный Исаак впервые публично выступил в Барселоне,
  • а уже в десять лет он разъезжал с сольными концертами по всей Испании.
  • Обучался в Барселоне Брюсселе , Будапеште, Мадриде . Концертировал во многих странах Европы, Северной и Южной Америки.
  • Был близок к «поколению 98 года».
  • В 1890 покидает Испанию и едет в Лондон, но в 1892 г. возвращается обратно.
  • С  1893  или  1894  жил в Париже.
  • В 1897—1898 Исаак Альбенис занимался в «Схола канторум» (второй парижской консерватории) у крупнейших музыкантов Франции —  Венсана д’Энди, Габриэля Форе.
  • Знакомство с  К. Дебюсси  оказало влияние на его поздние сочинения. Дебюсси так оценил творчество Альбениса: «Никогда еще музыка не затрагивала столь различные впечатления, такие яркие, что от изобилия образов хочется закрыть глаза, как от яркого солнца».
  • Поворотным моментом в творческом пути стало обращение Альбениса к испанскому фольклору — «золотым россыпям народного искусства», по словам композитора.
  • В последние годы жизни он возглавлял новое направление испанской музыки — так называемое  Ренасимьенто.
Фортепианные сочинения (всего около 300) — лучшая часть наследия композитора. В этих произведениях соединены традиции народных песенно-танцевальных жанров различных областейИспании и музыкальной классики. Среди наиболее известных сочинений: «Испанская сюита» (1886), циклы пьес «Испания» (1890), «Два испанских танца», «Испанские напевы» (1892), «Иберия» (1905—09), «Наварра» (завершена французским композитором Деода де Севераком), симфоническая сюита «Каталония» (1899, завершена лишь первая часть). Среди других сочинений Альбениса: сарсуэлы — «Святой Антоний» (1894, театр «Аполо», Мадрид) и др.; оперы «Генри Клиффорд» (1895, театр «Лисео», Барселона), «Пепита Хименес» (1896, театр «Лисео», Барселона); романсы и др. Умер в 1909 от хронического нефрита. Похоронен на кладбище Монжуик  в Барселоне.
  • Фортепианные сочинения (всего около 300) — лучшая часть наследия композитора. В этих произведениях соединены традиции народных песенно-танцевальных жанров различных областейИспании и музыкальной классики.
  • Среди наиболее известных сочинений: «Испанская сюита» (1886), циклы пьес «Испания» (1890), «Два испанских танца», «Испанские напевы» (1892), «Иберия» (1905—09), «Наварра» (завершена французским композитором Деода де Севераком), симфоническая сюита «Каталония» (1899, завершена лишь первая часть).
  • Среди других сочинений Альбениса: сарсуэлы — «Святой Антоний» (1894, театр «Аполо», Мадрид) и др.; оперы «Генри Клиффорд» (1895, театр «Лисео», Барселона), «Пепита Хименес» (1896, театр «Лисео», Барселона); романсы и др.
  • Умер в 1909 от хронического нефрита. Похоронен на кладбище Монжуик  в Барселоне.
Испанская сюита

Испанская сюита

Мануэ́ль де Фалья  Мануэ́ль де Фалья     23 ноября 1876, Кадис — 14 ноября1946, Альта-Грасия, Аргентина) — крупнейший испанский композитор,  пианист, музыковед.

Мануэ́ль де Фалья 

  • Мануэ́ль де Фалья  
  •   23 ноября 1876, Кадис — 14 ноября1946, Альта-Грасия, Аргентина) — крупнейший испанский композитор,  пианист, музыковед.
Первые уроки музыки получил у матери-пианистки, уроженки Каталонии (отец был родом из Валенсии). Увлекался литературой, в пятнадцать лет стал основателем двух литературных журналов. В 1893 году, услышав на концерте в Кадисе музыку  Грига , решил стать композитором. В 1896 году поступил в Мадридскую консерваторию. Его основным учителем был Фелипе Педрель, один из главных деятелей испанского культурного возрождения, который привил Фалье любовь к музыкальному фольклору (фламенко). В 1907—1914 годах Фалья проживал в Париже, познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дюка, Альбенисом, Пикассо. Испытал воздействие музыкального импрессионизма. В 1919 году переехал из Мадрида в Гранаду, сблизился с Лоркой и его друзьями. В 1926 году имя Фальи было присвоено театру в его родном городе. После поражения Республики с 1939 года проживал в Аргентине, где и скончался. В 1947 году его прах был перевезен в Кадис и захоронен в крипте местного собора.
  • Первые уроки музыки получил у матери-пианистки, уроженки Каталонии (отец был родом из Валенсии).
  • Увлекался литературой, в пятнадцать лет стал основателем двух литературных журналов. В 1893 году, услышав на концерте в Кадисе музыку  Грига , решил стать композитором. В 1896 году поступил в Мадридскую консерваторию. Его основным учителем был Фелипе Педрель, один из главных деятелей испанского культурного возрождения, который привил Фалье любовь к музыкальному фольклору (фламенко).
  • В 1907—1914 годах Фалья проживал в Париже, познакомился с Дебюсси, Равелем, Полем Дюка, Альбенисом, Пикассо. Испытал воздействие музыкального импрессионизма.
  • В 1919 году переехал из Мадрида в Гранаду, сблизился с Лоркой и его друзьями. В 1926 году имя Фальи было присвоено театру в его родном городе.
  • После поражения Республики с 1939 года проживал в Аргентине, где и скончался. В 1947 году его прах был перевезен в Кадис и захоронен в крипте местного собора.