СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию: " Коррупция в сфере образования".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использовать на уроках обществознания в старших классах.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию: " Коррупция в сфере образования".»

Государственное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга Презентация по обществознанию Коррупция в сфере образования. Руководитель: учитель обществознания Бойко Е.Н. Санкт-Петербург 2016 год

Государственное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа № 262

Красносельского района Санкт-Петербурга

Презентация

по обществознанию

Коррупция в сфере образования.

Руководитель: учитель обществознания

Бойко Е.Н.

Санкт-Петербург

2016 год

Коррупция в сфере образования.

Коррупция в сфере образования.

Коррупция в сфере образования имеет системный и глубоко институционализированный характер. Начиная с детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями - всё образование поставлено на неофициальные коммерческие рельсы. Побороть коррупцию в образовательной сфере - одна из главных на сегодня задач государства. Решение этой проблемы - залог успешного будущего последующих поколений. Но для успешной борьбы необходимо знать врага в лицо.

Коррупция в сфере образования имеет системный и глубоко институционализированный характер.

Начиная с детского сада и заканчивая высшими учебными заведениями - всё образование поставлено на неофициальные коммерческие рельсы.

Побороть коррупцию в образовательной сфере - одна из главных на сегодня задач государства.

Решение этой проблемы - залог успешного будущего последующих поколений.

Но для успешной борьбы необходимо знать врага в лицо.

Коррупция в детских садах. Не секрет, что устроить ребенка в государственный детсад сегодня непросто. Общее число садов сократилось, в то время как рождаемость (по сравнению с девяностыми годами ХХ века) выросла. Родители вынуждены вставать в очередь сразу же после рождения малыша, чтобы обеспечить ребенку дошкольное образование. Но даже если вы дождались своей очереди и попали в детсад , не пополнив при этом кошелек заведующей или воспитателя , то бишь совершенно честным путем , вы еще не убережены от мелких поборов «на ремонт». Это является следствием сокращения числа дошкольных учебных заведений ,низким уровнем финансирования данных учреждений.

Коррупция в детских садах.

Не секрет, что устроить ребенка в государственный детсад сегодня непросто. Общее число садов сократилось, в то время как рождаемость (по сравнению с девяностыми годами ХХ века) выросла. Родители вынуждены вставать в очередь сразу же после рождения малыша, чтобы обеспечить ребенку дошкольное образование. Но даже если вы дождались своей очереди и попали в детсад , не пополнив при этом кошелек заведующей или воспитателя , то бишь совершенно честным путем , вы еще не убережены от мелких поборов «на ремонт». Это является следствием сокращения числа дошкольных учебных заведений ,низким уровнем финансирования данных учреждений.

Коррупция в школах. Существуют факты коррупции в школе - к примеру, медали покупаются, учителя осуществляют различные

Коррупция в школах.

Существуют факты коррупции в школе - к примеру, медали покупаются, учителя осуществляют различные "поборы" на нужды школы (класса) и т.д. Впрочем, мы сами в этом виноваты. Для нас привычен факт, что отблагодарить учителя, врача или любого человека, предоставившего нам услуги - это вполне нормально. Во всех странах есть установленный законом "размер, в рамках которого (10-20 евро) чиновник может получать это вознаграждение. Но это символ благодарности... Это никакого отношения к коррупции не имеет".

Коррупция в высших учебных заведениях. Особую актуальность имеют далеко не единичные случаи коррупции в высших учебных заведениях, которые остро воспринимаются не только родителями, вынужденными изыскивать финансовые средства для обеспечения права на образование детей. Это еще и проблема конкурентоспособности нашей страны. По данным ЮНЕСКО, ежегодная сумма взяток за поступление в вузы в России составляет около $ 520 млн. Расчеты МВД России еще пессимистичнее: сумма взяток в образовании достигает миллиарда долларов ежегодно. Примечательно и то, что на поступление в вуз и на дальнейшее в нем обучение была затрачена одинаковая сумма - 10,7 млрд. рублей. Получается, платят не только за то, чтобы поступить, а за то, чтобы потом не учиться Очень многие родители уверены: «Без взятки в престижный ВУЗ не поступить».

Коррупция в высших учебных заведениях.

  • Особую актуальность имеют далеко не единичные случаи коррупции в высших учебных заведениях, которые остро воспринимаются не только родителями, вынужденными изыскивать финансовые средства для обеспечения права на образование детей. Это еще и проблема конкурентоспособности нашей страны.
  • По данным ЮНЕСКО, ежегодная сумма взяток за поступление в вузы в России составляет около $ 520 млн.
  • Расчеты МВД России еще пессимистичнее: сумма взяток в образовании достигает миллиарда долларов ежегодно.
  • Примечательно и то, что на поступление в вуз и на дальнейшее в нем обучение была затрачена одинаковая сумма - 10,7 млрд. рублей. Получается, платят не только за то, чтобы поступить, а за то, чтобы потом не учиться
  • Очень многие родители уверены: «Без взятки в престижный ВУЗ не поступить».
Введение системы ЕГЭ не уменьшило коррупционные потоки. Результаты единого госэкзамена можно купить, равно как и ответы. Еще одна проблема - фактическая подмена бесплатного образования системой частных репетиторов. Для того, чтобы поступить в университет, абитуриент вынужден брать частные уроки у университетских преподавателей, которые могут предоставить информацию о содержании вступительных экзаменов, и поспособствовать поступлению. Выявление преступлений затрудняет их латентность: информацию о взятках скрывают не только принимающие, но и сдающие экзамены - из боязни, что их не зачислят или отчислят из вуза
  • Введение системы ЕГЭ не уменьшило коррупционные потоки. Результаты единого госэкзамена можно купить, равно как и ответы.
  • Еще одна проблема - фактическая подмена бесплатного образования системой частных репетиторов. Для того, чтобы поступить в университет, абитуриент вынужден брать частные уроки у университетских преподавателей, которые могут предоставить информацию о содержании вступительных экзаменов, и поспособствовать поступлению.
  • Выявление преступлений затрудняет их латентность: информацию о взятках скрывают не только принимающие, но и сдающие экзамены - из боязни, что их не зачислят или отчислят из вуза
И все-таки наибольшее количество коррупционных правонарушений связано с поступлением в высшие учебные заведения для обучения на бюджетной основе. Главный минус Закона
  • И все-таки наибольшее количество коррупционных правонарушений связано с поступлением в высшие учебные заведения для обучения на бюджетной основе.
  • Главный минус Закона "О высшем и послевузовском профессиональном образовании" в том, что он не предусматривает правовой механизм, обеспечивающий в полной мере права граждан на получение бесплатного образования за счет соответствующего бюджета при поступлении в государственные и муниципальные высшие учебные заведения.
  • В результате поступления в ВУЗ человека с недостаточным уровнем знаний, мы в итоге получаем студента, который не в состоянии сдать экзамены
  • Тогда мы генерируем поколения специалистов, которые будут нас лечить, строить здания, защищать интересы государства (государства ли?) в суде и так далее, фактически купив свои дипломы.
  • А дальше - еще страшнее. ВУЗы социализируют новых коррупционеров: выпускники привыкают, что все проблемы можно решить за деньги.
Что делать? На мой взгляд, виноваты превышение и злоупотребление полномочиями высокопоставленных руководителей, купля-продажа занимаемых должностей, взятки за аккредитацию государственных высших учебных заведений и регистрацию, аттестацию и аккредитацию негосударственных вузов. Так, по свидетельству руководства некоторых частных университетов, быстрое и положительное решение о выдаче лицензии или аккредитации, обязательных для всех вузов страны, обязательно сопровождалось дачей взятки.  Нужно, в первую очередь, начинать борьбу с коррупцией с понимания типа общества, предоставления гарантий защиты лицу, разоблачившему акт коррупционного поведения и т.д.  Полагаю, что главным средством преодоления коррупции в вузах станет повышение качества образования (особенно в негосударственных вузах) плюс прозрачность и понятность правил.

Что делать?

  • На мой взгляд, виноваты превышение и злоупотребление полномочиями высокопоставленных руководителей, купля-продажа занимаемых должностей, взятки за аккредитацию государственных высших учебных заведений и регистрацию, аттестацию и аккредитацию негосударственных вузов. Так, по свидетельству руководства некоторых частных университетов, быстрое и положительное решение о выдаче лицензии или аккредитации, обязательных для всех вузов страны, обязательно сопровождалось дачей взятки.
  • Нужно, в первую очередь, начинать борьбу с коррупцией с понимания типа общества, предоставления гарантий защиты лицу, разоблачившему акт коррупционного поведения и т.д.
  • Полагаю, что главным средством преодоления коррупции в вузах станет повышение качества образования (особенно в негосударственных вузах) плюс прозрачность и понятность правил.
Список источников, использованных при подготовке презентации Сайты GZT.RU ,Каспаров. ru , rg. ru Статья В. Радаева «Можно ли побороть коррупцию в сфере образования ?» Материалы газет «Известия» , «Российская газета»,«Коммерсант»

Список источников, использованных при подготовке презентации

  • Сайты GZT.RU ,Каспаров. ru , rg. ru
  • Статья В. Радаева «Можно ли побороть коррупцию в сфере образования ?»
  • Материалы газет «Известия» , «Российская газета»,«Коммерсант»