СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения " соответствуют стандартам ФГОС. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию по теме "Семья и семейные отношения"»

Семья и семейные отношения Урок 9

Семья и семейные отношения

Урок 9

План урока: 1. Зачем люди создают семьи. 2. Какие бывают семьи. 3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.

План урока:

1. Зачем люди создают семьи.

2. Какие бывают семьи.

3. Если семья не выполняет свои обязан-ности.

Зачем люди создают семьи. Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами. Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество. Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.

Зачем люди создают семьи.

  • Семья объединяет людей, которые яв-ляются друг другу кровными родствен-никами.
  • Члены семьи ведут общее хозяйство, живут в одном доме, имеют общее имущество.
  • Это главные особенности, отличаю-щие семью от других коллективов.
Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов. Народная мудрость гласит: «На что и клад, коли в семье лад», «Любовь да совет – так и горя нет», «Вся семья вместе – так и душа на месте», «Семья крепка ладом».
  • Но, наверное, главная особенность семьи – чувство любви и привязан-ности, которое объединяет её чле-нов.
  • Народная мудрость гласит:
  • «На что и клад, коли в семье лад»,
  • «Любовь да совет – так и горя нет»,
  • «Вся семья вместе – так и душа на месте»,
  • «Семья крепка ладом».
Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья. Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках. Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак. Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.
  • Бывают и другие семьи, когда в семью объеди-няются родственники, например, бабушка и внуки, тёти и их племян-ники, одинокие братья.
  • Основой такой семьи является желание помогать друг другу, заботиться о слабых родственниках.
  • Семья образуется тогда, когда мужчи-на и женщина всту-пают в брак.
  • Основой такой се-мьи является взаим-ное чувство любви, желание жить вмес-те.
строительство Ст. 38 законы Помощь государства семье Государственная программа «Дети России»

строительство

Ст. 38

законы

Помощь государства семье

Государственная программа «Дети России»

Какие бывают семьи Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными . Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными . Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными .

Какие бывают семьи

  • Семьи, в которых живут родители и их дети, называют двухпоколенными .
  • Если вместе живут родители, дети, роди-тели родителей (бабушки-дедушки), се-мьи называют трёхпоколенными .
  • Если в семье отсутствует один из роди-телей называют неполными .
Если семья не выполняет свои обязанности Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра. Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей. За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.

Если семья не выполняет свои обязанности

  • Встречаются семьи, которые не выполня-ют свои обязанности. Например, дети в них находятся без присмотра.
  • Тогда вмешивается государство, потому что в Конституции РФ записано, что роди-тели обязаны заботиться о воспитании детей.
  • За невыполнение государственных зако-нов суд может лишить родителей роди-тельских прав, тогда заботу о ребёнке берёт на себя государство.
Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время. родственниками в одном доме хозяйство имущество детей

Давай повторим главное

Заполни пропуски в тексте:

Семья объединяет людей, которые являются кровными (родители и дети) _________________ или близкими людьми (муж и жена). Члены семьи живут ______________, ведут общее ___________, имеют общее ____________. Они вместе воспитывают ______ и проводят свободное время.

родственниками

в одном доме

хозяйство

имущество

детей

Давай повторим главное Заполни пропуски в тексте: Двухпоколенная семья состоит из ________________________________. Трёхпоколенная семья состоит из _____________________________________________________________________________. Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________. родителей и детей родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек) неполной

Давай повторим главное

Заполни пропуски в тексте:

Двухпоколенная семья состоит из ________________________________.

Трёхпоколенная семья состоит из

_____________________________________________________________________________.

Семья, в которой по какой-либо при-чине нет одного из родителей назы-вается _____________.

родителей и детей

родителей, детей, родителей родителей (бабушек-дедушек)

неполной

Домашнее задание: §3, сс. 26-32, Задания в рабочей тетради: к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Домашнее задание:

  • §3, сс. 26-32,
  • Задания в рабочей тетради:

к §3, №№ 3-5, сс.14-17, остальные задания для желающих.

Несколько слов для учителя: Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012. Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012. Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003. При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012. В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp

Несколько слов для учителя:

  • Курс подготовлен к УМК: Обществознание. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. - М.: Просвещение, 2012.
  • Рабочая тетрадь : Л.Ф.Иванова, Я.В. Хотеенкова. Обществознание. 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2012.
  • Методическое пособие : Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение: гражданин, общество, государство»: 5 кл.: Пособие для учителя/Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградник, Н.И. Городецкая и др.; под ред. Л.Ф. Ивановой. М.: Просвещение, 2003.
  • При разработке Презентаций использовалась Рабочая тетрадь по обществоведению: 5 класс/ А.С. Митькин.- М.: Экзамен, 2012.
  • В презентациях использованы иллюстрации из открытого банка иллюстраций Яндекс и Гугл : https://yandex.ru/images / ; https:// www.google.ru/imghp