СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по ОВЗ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация рассказывает о психолого - педагогическом сопровождении младших школьников с нарушениями в развитии.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по ОВЗ»

Психолого – педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями в развитии Прохорова М.В.

Психолого – педагогическое сопровождение младших школьников с нарушениями в развитии

Прохорова М.В.

Категории детей с ОВЗ  Дети с нарушениями слуха  Дети с нарушениями зрения  Умственно отсталые  Дети с ЗПР Аутичные дети ( или с РДА)  Дети с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата Дети с нарушениями речи Дети со сложным дефектом

Категории детей с ОВЗ 

  • Дети с нарушениями слуха
  • Дети с нарушениями зрения
  • Умственно отсталые
  • Дети с ЗПР Аутичные дети ( или с РДА)
  • Дети с нарушениями функции опорно-двигательного аппарата
  • Дети с нарушениями речи
  • Дети со сложным дефектом
Диагностико - аналитическая и  коррекционно-развивающая деятельность

Диагностико - аналитическая и коррекционно-развивающая деятельность

Правовая основа. Современные школы предоставляют равные возможности для получения детьми образования вне зависимости от их социального и психофизиологического статуса. Развиваются интегрированное, инклюзивное и другие формы образования, предоставляющие образовательные услуги детям с ОВЗ в общеобразовательной массовой школе. Новый ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) начального общего образования учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ и предусматривает создание для них в школе специальных условий.

Правовая основа.

Современные школы предоставляют равные возможности для получения детьми образования вне зависимости от их социального и психофизиологического статуса. Развиваются интегрированное, инклюзивное и другие формы образования, предоставляющие образовательные услуги детям с ОВЗ в общеобразовательной массовой школе. Новый ФГОС (федеральный государственный образовательный стандарт) начального общего образования учитывает образовательные потребности детей с ОВЗ и предусматривает создание для них в школе специальных условий.

Формы диагностики - Диагностика дошкольников на этапе приема в школу (логопед входит в состав приемной комиссии по набору детей в 1 класс); -основная диагностика, которая осуществляется в первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) с целью определения уровня развития устной речи первоклассников и письменной речи учащихся 2-4 классов и в последние две недели мая (с 16 по 31 мая), которые отводятся для ----обследования учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп на новый учебный год; -динамическое изучение учащихся, которое проводится в процессе коррекционно-развивающих занятий с целью определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития детей; -текущая диагностика проводится по запросу педагогов, родителей, специалистов консилиума по мере необходимости в течение всего учебного года.

Формы диагностики

- Диагностика дошкольников на этапе приема в школу (логопед входит в состав приемной комиссии по набору детей в 1 класс);

-основная диагностика, которая осуществляется в первые две недели учебного года (с 1 по 15 сентября) с целью определения уровня развития устной речи первоклассников и письменной речи учащихся 2-4 классов и в последние две недели мая (с 16 по 31 мая), которые отводятся для ----обследования учащихся 1-3 классов с целью предварительного комплектования групп на новый учебный год;

-динамическое изучение учащихся, которое проводится в процессе коррекционно-развивающих занятий с целью определения соответствия выбранных форм, приемов, методов обучения уровню развития детей;

-текущая диагностика проводится по запросу педагогов, родителей, специалистов консилиума по мере необходимости в течение всего учебного года.

Согласно ФГОС, один из основных механизмов реализации коррекционной работы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов различного профиля, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ, включает: комплексность в определении и решении проблем у ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка; составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.

Согласно ФГОС, один из основных механизмов реализации коррекционной работы - оптимально выстроенное взаимодействие специалистов различного профиля, обеспечивающее системное сопровождение детей с ОВЗ, включает:

  • комплексность в определении и решении проблем у ребенка, предоставлении ему квалифицированной помощи специалистов разного профиля; многоаспектный анализ личностного и познавательного развития ребенка; составление комплексных индивидуальных программ общего развития и коррекции отдельных сторон учебно-познавательной, речевой, эмоционально-волевой и личностной сфер ребенка.
 Программа коррекционной работы  является разделом основной образовательной программы образовательного учреждения и - должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы, - предусматривать создание специальных условий обучения детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, - обеспечивать им дифференцированную многопрофильную помощь в получении качественного начального образования .

Программа коррекционной работы

является разделом основной образовательной программы образовательного учреждения и - должна быть направлена на обеспечение коррекции недостатков в физическом и/или психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении основной образовательной программы, - предусматривать создание специальных условий обучения детей с ОВЗ с учетом их особых образовательных потребностей, - обеспечивать им дифференцированную многопрофильную помощь в получении качественного начального образования .

ПМПк - организационная форма, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов, других субъектов образовательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников .

ПМПк - организационная форма, являющаяся структурным подразделением образовательного учреждения, в рамках которой объединяются усилия педагогов, психологов, других субъектов образовательного процесса для решения проблем обучения и полноценного развития детей.

Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников .

Работа педагога. - Проводятся индивидуальные и групповые консультации по подготовке к МППК по переходу учащихся из начальной школы в основную,  по адаптации первоклассников, обеспечиваю необходимым материалом для его подготовки, т.е. что должны подготовить педагоги к МППК (в том числе это заполнение специальных бланков психолого-педагогического статуса учащихся, а также какую характеристику и в какой форме они должны предоставить).

Работа педагога.

- Проводятся индивидуальные и групповые консультации по подготовке к МППК по переходу учащихся из начальной школы в основную, по адаптации первоклассников, обеспечиваю необходимым материалом для его подготовки, т.е. что должны подготовить педагоги к МППК (в том числе это заполнение специальных бланков психолого-педагогического статуса учащихся, а также какую характеристику и в какой форме они должны предоставить).