СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по психологии на тему: "Особенности восприятия младших школьников"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой презентации рассказывается о том,  как дети воспринимают иформацию на уроках.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по психологии на тему: "Особенности восприятия младших школьников"»

Особенности восприятия младших школьников

Особенности восприятия младших школьников

Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил (В. С. Мухина, 1985).
  • Отличительная особенность положения школьника состоит в том, что его учеба является обязательной, общественно значимой деятельностью. За нее он несет ответственность перед учителем, школой, семьей. Жизнь ученика подчинена системе строгих, одинаковых для всех школьников правил (В. С. Мухина, 1985).
ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ . Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте: содержание составляют научные понятия, законы науки и опирающиеся на них общие способы решения практических задач; цель и результат деятельности совпадают. Характеристика учебной деятельности включает пять основных параметров: структуру, мотивы, целеполагание, эмоции, умение учиться.

ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

. Особенности учебной деятельности в младшем школьном возрасте:

  • содержание составляют научные понятия, законы науки и опирающиеся на них общие способы решения практических задач;
  • цель и результат деятельности совпадают.
  • Характеристика учебной деятельности включает пять основных параметров: структуру, мотивы, целеполагание, эмоции, умение учиться.
Основные потребности учащихся 1-4 классов  потребность в движении; потребность в общении; потребность ощущать безопасность; потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг; потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике; потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям

Основные потребности учащихся 1-4 классов

  • потребность в движении;
  • потребность в общении;
  • потребность ощущать безопасность;
  • потребность в похвале за каждый пусть маленький успешный шаг;
  • потребность в прикосновении, рисовании, конструировании, мимике;
  • потребность чувствовать себя личностью, и чтобы учитель относился к ним как к личностям
Психологические особенности  детей 7-10 лет Относительно спокойное равномерное развитие  Пересечение разных видов деятельности (игровая, учебная, познавательная)  Общительность и эмоциональность  Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения является чувство успеха

Психологические особенности детей 7-10 лет

  • Относительно спокойное равномерное развитие
  • Пересечение разных видов деятельности (игровая, учебная, познавательная)
  • Общительность и эмоциональность
  • Самым лучшим стимулом для дальнейшего обучения является чувство успеха
Развитие психических функций  детей 7-10 лет Особенности  мышления Особенности внимания  Особенности памяти

Развитие психических функций детей 7-10 лет

  • Особенности мышления
  • Особенности внимания
  • Особенности памяти
Стремление “быть как все” возникает в условиях учебной деятельности из-за следующих причин.    Во-первых , дети учатся овладевать обязательными для этой деятельности учебными навыками и специальными знаниями. Учитель контролирует весь класс и побуждает всех следовать предлагаемому образцу.  Во-вторых , дети узнают о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности.   В-третьих , во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей.

Стремление “быть как все” возникает в условиях учебной деятельности из-за следующих причин.  

Во-первых , дети учатся овладевать обязательными для этой деятельности учебными навыками и специальными знаниями. Учитель контролирует весь класс и побуждает всех следовать предлагаемому образцу. 

Во-вторых , дети узнают о правилах поведения в классе и школе, которые предъявляются всем вместе и каждому в отдельности.

  В-третьих , во многих ситуациях ребенок не может самостоятельно выбрать линию поведения, и в этом случае он ориентируется на поведение других детей.

Стремление “быть лучше, чем все” в младшем школьном возрасте проявляется в готовности быстрее и лучше выполнить задание, правильно решить задачу, написать текст, выразительно прочитать. Ребенок стремится утвердить себя среди сверстников.

Стремление “быть лучше, чем все” в младшем школьном возрасте проявляется в готовности быстрее и лучше выполнить задание, правильно решить задачу, написать текст, выразительно прочитать. Ребенок стремится утвердить себя среди сверстников.

ЛИЧНОСТЬ В плане личностного развития существенным является то, что возраст 7—8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению.

ЛИЧНОСТЬ

В плане личностного развития существенным является то, что возраст 7—8 лет является сензитивным периодом для усвоения моральных норм. Это единственный момент в жизни человека, когда он психологически готов к пониманию смысла норм и правил и к их повседневному выполнению.

Развитие  личности младшего школьника Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми. Сильно подвержено внешнему влиянию. Закладывается фундамент нравственного поведения , происходит усвоение моральных норм и правил поведения . Начинает формироваться общественная направленность личности .

Развитие личности младшего школьника

  • Зависит от школьной успеваемости, оценки ребёнка взрослыми.
  • Сильно подвержено внешнему влиянию.
  • Закладывается фундамент нравственного поведения , происходит усвоение моральных норм и правил поведения .
  • Начинает формироваться общественная направленность личности .
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства  Формирование отношений в коллективе.  Закладывается фундамент нравственного поведения.  Происходит усвоение моральных норм и правил поведения

Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства

  • Формирование отношений в коллективе. Закладывается фундамент нравственного поведения. Происходит усвоение моральных норм и правил поведения
Основная задача взрослых в работе  с детьми младшего школьного возраста —   создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей  с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Основная задача взрослых в работе с детьми младшего школьного возраста — создание оптимальных условий для раскрытия и реализации возможностей детей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

К концу  младшего школьного возраста  ребёнок должен хотеть учиться,  уметь учиться и верить в свои силы

К концу младшего школьного возраста ребёнок должен хотеть учиться, уметь учиться и верить в свои силы