СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Неопределённые и отрицательные местоимения" в 7 классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация по русскому языку " Неопределённые и отрицательные местоимения" в 7 классе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Неопределённые и отрицательные местоимения" в 7 классе»

ТЕМА УРОКА: НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ. 900igr.net

ТЕМА УРОКА:

НЕОПРЕДЕЛЁННЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ.

900igr.net

Цели урока Познакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений – неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи; Развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, творческие способности, связную речь; активизировать мыслительную деятельность; показать роль неопределенных местоимений как одного из средств связи слов в предложении; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи неопределенных местоимений; Воспитывать интерес к урокам русского языка; чувство ответственности, чуткость к слову и правильному употреблению его в речи.

Цели урока

  • Познакомить учащихся с еще одним разрядом местоимений – неопределенными местоимениями; показать общее значение, морфологические признаки, способы образования неопределенных местоимений; использование данных местоимений в речи;
  • Развивать и совершенствовать орфографическую зоркость, творческие способности, связную речь; активизировать мыслительную деятельность; показать роль неопределенных местоимений как одного из средств связи слов в предложении; расширение словарного запаса учащихся за счет употребления в речи неопределенных местоимений;
  • Воспитывать интерес к урокам русского языка; чувство ответственности, чуткость к слову и правильному употреблению его в речи.
Тип урока объяснение нового материала .

Тип урока

  • объяснение нового материала .
Оборудование  карточки, слайды, тестовые задания, отрывки из художественных произведений, учебники, проектор.

Оборудование

  • карточки, слайды, тестовые задания, отрывки из художественных произведений, учебники, проектор.
ТЕСТ 1. Местоимение – часть речи , которая указывает :  А. на действие;   Б. на предметы, признаки и количества; 2. Какое местоимение относится к личным?  А. Они; Б. Кто; В. Какой? 3.  Для чего служат относительные местоимения?  А. Для связи простых предложений в составе сложных;  Б. Для выражения вопроса;  В. Указывает на того, о ком говорят. 4. Дорогая Светлана Геннадьевна! Приглашаем Вас принять участие в  нашем сборе « Береги природу!» В данном предложении местоимение   ВАС употребляется как :  А. Форма вежливого обращения к одному лицу;  Б. Форма обращения к двум или более лицам; 5. Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с  СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой. Определите  падеж возвратного местоимения :  А. Винительный; Б. Творительный; В. Родительный.

ТЕСТ

  • 1. Местоимение – часть речи , которая указывает :
  • А. на действие;
  • Б. на предметы, признаки и количества;
  • 2. Какое местоимение относится к личным?
  • А. Они; Б. Кто; В. Какой?
  • 3. Для чего служат относительные местоимения?
  • А. Для связи простых предложений в составе сложных;
  • Б. Для выражения вопроса;
  • В. Указывает на того, о ком говорят.
  • 4. Дорогая Светлана Геннадьевна! Приглашаем Вас принять участие в
  • нашем сборе « Береги природу!» В данном предложении местоимение
  • ВАС употребляется как :
  • А. Форма вежливого обращения к одному лицу;
  • Б. Форма обращения к двум или более лицам;
  • 5. Иван – царевич лег спать, а лягушка прыгнула на крыльцо, сбросила с
  • СЕБЯ лягушачью кожу и обернулась Василисой Премудрой. Определите
  • падеж возвратного местоимения :
  • А. Винительный; Б. Творительный; В. Родительный.
Однажды куда-то на яхте Откуда-то Кто-то поплыл. Летали какие-то чайки, О чем-то кричали ему. Какой-то дельфин остроносый В зеленые волны нырял. И ветер, почти незаметный, Чуть-чуть паруса надувал. Наверно, какие-то люди Глядели уплывшему вслед. И кто-то, наверное, думал: «Скорей возвращайся назад»   Ю. Коваль .

Однажды куда-то на яхте

Откуда-то

Кто-то поплыл.

Летали какие-то чайки,

О чем-то кричали ему.

Какой-то дельфин остроносый

В зеленые волны нырял.

И ветер, почти незаметный,

Чуть-чуть паруса надувал.

Наверно, какие-то люди

Глядели уплывшему вслед.

И кто-то, наверное, думал:

«Скорей возвращайся назад»

Ю. Коваль .

Вопросительные местоимения КТО Неопределенные местоимения НЕКТО ЧТО КОЕ-КТО КОТОРЫЙ НЕЧТО СКОЛЬКО НЕКОТОРЫЙ ЧТО-ТО НЕСКОЛЬКО КАКОЙ-ЛИБО СКОЛЬКО-НИБУДЬ

Вопросительные местоимения

КТО

Неопределенные местоимения

НЕКТО

ЧТО

КОЕ-КТО

КОТОРЫЙ

НЕЧТО

СКОЛЬКО

НЕКОТОРЫЙ

ЧТО-ТО

НЕСКОЛЬКО

КАКОЙ-ЛИБО

СКОЛЬКО-НИБУДЬ

КОЕ – ЧТО  ЧТО НЕКОТОРЫЙ  КОТОРЫЙ НЕКТО     КТО КТО-ТО    КТО ЧЕЙ –ЛИБО   ЧЕЙ НЕСКОЛЬКО   СКОЛЬКО ЧТО-НИБУДЬ   ЧТО

КОЕ – ЧТО ЧТО

НЕКОТОРЫЙ КОТОРЫЙ

НЕКТО КТО

КТО-ТО КТО

ЧЕЙ –ЛИБО ЧЕЙ

НЕСКОЛЬКО СКОЛЬКО

ЧТО-НИБУДЬ ЧТО

Н … КТО НЕ ВСТРЕТИЛ ПРИЕХАВШИХ.  Н … КТО НОЧЬЮ ПОСТУЧАЛ В МОЮ ДВЕРЬ.  ПРОИЗОШЛО Н … ЧТО НЕОЖИДАННОЕ.  Н … СКОЛЬКО МИНУТ МОЛЧАЛИ.  Н … КТО ДРУГОЙ НЕ СТАЛ БЫ МЕНЯ БУДИТЬ .
  • Н … КТО НЕ ВСТРЕТИЛ ПРИЕХАВШИХ.
  • Н … КТО НОЧЬЮ ПОСТУЧАЛ В МОЮ ДВЕРЬ.
  • ПРОИЗОШЛО Н … ЧТО НЕОЖИДАННОЕ.
  • Н … СКОЛЬКО МИНУТ МОЛЧАЛИ.
  • Н … КТО ДРУГОЙ НЕ СТАЛ БЫ МЕНЯ БУДИТЬ .
НЕКТО , НИКТО , НЕЧТО;  НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НЕКОТОРЫЙ;  НЕКОГДА, НИКОГДА, НИКУДА;  НЕСКОЛЬКО, СКОЛЬКО-НИБУДЬ, НИСКОЛЬКО .
  • НЕКТО , НИКТО , НЕЧТО;
  • НИКАКОЙ, НИЧЕЙ, НЕКОТОРЫЙ;
  • НЕКОГДА, НИКОГДА, НИКУДА;
  • НЕСКОЛЬКО, СКОЛЬКО-НИБУДЬ, НИСКОЛЬКО .
Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ КОЕ-ЧЕГО.  ЧЕГО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ.  Я ПРИНЕС ВАМ НЕЧТО
  • Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ВАМ КОЕ-ЧЕГО.
  • ЧЕГО-НИБУДЬ ПРИДУМАЕМ.
  • Я ПРИНЕС ВАМ НЕЧТО
Составить небольшой рассказ, используя неопределенные местоимения (устно);  2. стр. 75, упражнение 14.
  • Составить небольшой рассказ, используя неопределенные местоимения (устно);

2. стр. 75, упражнение 14.