СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по русскому языку "Синтаксис и пунктуация. Практикум"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация предназначена для проведения повторительно-обобщающего урока по разделу "Синтаксис". Задания представляют из себя вопрос с вариантами ответов по следующим темам: 1. Способы связи слов в словосочетании. 2. Употребление причастного и деепричастного оборота. 3. Употребление знаков препинания в сложносочинённом предложении. 4. Вводные слова. 5. Однородные члены предложения. 6. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. 7. Постановка знаков препинания в сложноподчинённом предложении. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по русскому языку "Синтаксис и пунктуация. Практикум"»

   Синтаксис  и пунктуация. Подготовка к контрольной работе.  Практикум.

Синтаксис и пунктуация.

Подготовка к контрольной работе.

Практикум.

Определите способ связи в следующих словосочетаниях: Наш класс Вместе шагать Чей-то взгляд Весело шагать Несколько человек Шагать по пригоркам Один из нас По крутым пригоркам Любить рыбалку Не слишком крутым Любя рыбалку Не совсем таким Очень любя Совсем не таким

Определите способ связи в следующих словосочетаниях:

Наш класс

Вместе шагать

Чей-то взгляд

Весело шагать

Несколько человек

Шагать по пригоркам

Один из нас

По крутым пригоркам

Любить рыбалку

Не слишком крутым

Любя рыбалку

Не совсем таким

Очень любя

Совсем не таким

В каком ряду все словосочетания со связью согласование? В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону; Под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения; Первый снег, из всего сказанного, под белыми березами; В новой шапке, все общество, чувство ненависти

В каком ряду все словосочетания со связью согласование?

  • В соседней комнате, погруженный во тьму, в какую-то сторону;
  • Под шелковым покрывалом, с распахнутой дверью, не дожидаясь возвращения;
  • Первый снег, из всего сказанного, под белыми березами;
  • В новой шапке, все общество, чувство ненависти
В каком ряду все словосочетания со связью управление? 1. Сижу за столом, вижу их, этот номер. 2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент. 3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь. 4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

В каком ряду все словосочетания со связью управление?

1. Сижу за столом, вижу их, этот номер.

2. Вспоминает что-то, тянется к красоте, в этот момент.

3. Развернув ребром, непонятный для него, открытую ладонь.

4. Напоминает брата, изображения пирамид, подносит кружку.

В каком ряду все словосочетания со связью примыкание? 1. Тотчас остановился, тихо подошел, стать к окну. 2. Давно забытый, когда-то нашел, на это место. 3. Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись. 4. Устремиться туда, тихо летали, помнил их.

В каком ряду все словосочетания со связью примыкание?

1. Тотчас остановился, тихо подошел, стать к окну.

2. Давно забытый, когда-то нашел, на это место.

3. Украдкой зевая, никогда не возражал, стояли нахмурившись.

4. Устремиться туда, тихо летали, помнил их.

Найти предложения с грамматической ошибкой. 1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н Толстого, который восхищается и обдумывает его. 2. Образ поэта-пророка, созданного А.Пушкиным, определил и его собственную жизнь. 3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах. 4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева. 5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

Найти предложения с грамматической ошибкой.

1. Образ Кутузова появляется в романе Л.Н Толстого, который восхищается и обдумывает его.

2. Образ поэта-пророка, созданного А.Пушкиным, определил и его собственную жизнь.

3. Блок хотел, чтобы все его творчество рассматривалось как единый роман в стихах.

4. Благодаря этого влияния, Пьер Безухов считает себя учеником Баздеева.

5. Дополнительный материал я не только брал из учебной литературы, но и из газет и журналов.

Найти предложения с грамматической ошибкой. 6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола. 7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу. 8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть. 9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры. 10. Музей-квартира М.Булгакова приобрел личные вещи писателя.

Найти предложения с грамматической ошибкой.

6. В картине Сурикова «Боярыня Морозова» отразился один из сюжетов истории раскола.

7. По приезде в город мы первым делом отправились в гостиницу.

8. Поднимаясь по лестнице, мне показалось, что на площадке кто-то есть.

9. Вам нужно немедленно оплатить за телефонные переговоры.

10. Музей-квартира М.Булгакова приобрел личные вещи писателя.

Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя  заменить  причастным оборотом. 1. У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда. 2. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город. 3. У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете. 4. Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.

Укажите номера предложений, в которых придаточную часть нельзя заменить причастным оборотом.

1. У картины есть одна особенность, которая отличает ее от других шедевров этого ряда.

2. Надя повела ребят светлым коридором, окна которого выходили в город.

3. У каждого должен быть друг, с которым можно поговорить обо всем на свете.

4. Юпитер – это планета-гигант, которая содержит в себе более 2/3 массы всей нашей планетной системы.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении. БЫЛО ЯСНО ( ) И СТРИЖИ НИЗКО ЛЕТАЛИ НАД ИЗУМРУДНОЙ ТРАВОЙ. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. ССП, перед союзом И нужна запятая. 3. ССП, перед союзом И не нужна запятая. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите правильное объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении.

БЫЛО ЯСНО ( ) И СТРИЖИ НИЗКО ЛЕТАЛИ НАД ИЗУМРУДНОЙ ТРАВОЙ.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. ССП, перед союзом И нужна запятая.

3. ССП, перед союзом И не нужна запятая.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:  Уже зацвели гордые георгины ( ) и астры расправили свои нежные лепестки. 1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна. 2. ССП, перед союзом И нужна запятая. 3. ССП, перед союзом И запятая не нужна. 4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

Укажите объяснение постановки запятой или её отсутствия в предложении:

Уже зацвели гордые георгины ( ) и астры расправили свои нежные лепестки.

1. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.

2. ССП, перед союзом И нужна запятая.

3. ССП, перед союзом И запятая не нужна.

4. Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?  Раздосадованный (1) услышанной от сестры (2) новостью (3) генерал шел через залу (4) быстро и (5) не удостаивая взглядом. 1) 1,2,3 2) 3,4 3) 3 4) 1,2,4

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Раздосадованный (1) услышанной от сестры (2) новостью (3) генерал шел через залу (4) быстро и (5) не удостаивая взглядом.

1) 1,2,3 2) 3,4 3) 3 4) 1,2,4

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые? Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и (1) наконец (2) такими частицами, которые (3) решительно (4) не имеют никакого значения.  1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 3,4

В каком варианте правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые?

Нужно знать, что Акакий Акакиевич изъяснялся большею частью предлогами, наречиями и (1) наконец (2) такими частицами, которые (3) решительно (4) не имеют никакого значения.

1) 1,2 2) 1,2,3,4 3) 1,2,4 4) 3,4

В каких предложениях нужно поставить одну запятую? 1. Большую часть вечера и ночи я провел с братом и досыта наговорился о старине. 2. Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных ученых. 3. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал яркими огнями. 4. Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.

В каких предложениях нужно поставить одну запятую?

1. Большую часть вечера и ночи я провел с братом и досыта наговорился о старине.

2. Результаты эксперимента интересуют как российских так и зарубежных ученых.

3. На огромном расстоянии разлегся город и тихо пламенел и сверкал яркими огнями.

4. Ветер поднимал целые тучи листьев и сучьев и крутил их в воздухе.

Как объяснить постановку тире в данном предложении?  С утра льет дождь – поездку за город пришлось отложить. 1. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения. 2. Вторая часть БСП представляет собой вывод, следствие из первой части. 3. В первой части БСП указывается время или условие того, о чем говорится во второй части. 4. Во второй части БСП содержится противопоставление.

Как объяснить постановку тире в данном предложении?

С утра льет дождь – поездку за город пришлось отложить.

1. Обобщающее слово стоит после однородных членов предложения.

2. Вторая часть БСП представляет собой вывод, следствие из первой части.

3. В первой части БСП указывается время или условие того, о чем говорится во второй части.

4. Во второй части БСП содержится противопоставление.

Как объяснить постановку двоеточия ?  ОТЕЦ СДЕРЖАЛ СЛОВО : ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ОН ВЕРНУЛСЯ В УФУ. 1. Обобщающее слово стоит перед однородными  членами предложения. 2. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части. 3. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части. 4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

Как объяснить постановку двоеточия ?

ОТЕЦ СДЕРЖАЛ СЛОВО : ЧЕРЕЗ ДЕНЬ ОН ВЕРНУЛСЯ В УФУ.

1. Обобщающее слово стоит перед однородными

членами предложения.

2. Вторая часть БСП указывает на следствие того, о чем говорится в первой части.

3. Вторая часть БСП поясняет, раскрывает содержание того, о чем говорится в первой части.

4. Вторая часть БСП указывает на причину того, о чем говорится в первой части.

На месте каких цифр должны стоять запятые? Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к себе.  1) 1,2,3 2) 1 3) 2,3 4) 1,3

На месте каких цифр должны стоять запятые?

Этот небольшой мостик (1) за которым (2) начинался запретный луг (3) манил нас к себе.

1) 1,2,3 2) 1 3) 2,3 4) 1,3

На месте каких цифр должны стоять запятые? Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если задернуть гардины (5) все очарование исчезнет. 1) 1,2,3,4,5, 2) 1,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,4,5

На месте каких цифр должны стоять запятые?

Я видел (1) что комнату заливает солнечный свет (2) и (3) что (4) если задернуть гардины (5) все очарование исчезнет.

1) 1,2,3,4,5, 2) 1,4,5 3) 1,2,5 4) 1,2,4,5

В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом? 1. Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина. 2. Ворона, которой доставляло удовольствие будить нас, наконец-то улетела. 3. Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием. 4. Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.

В каком предложении придаточную часть можно заменить причастным оборотом?

1. Из дома, возле которого находился колодец, вышла женщина.

2. Ворона, которой доставляло удовольствие будить нас, наконец-то улетела.

3. Замок, который возвышался над долиной, поразил нас своим великолепием.

4. Пилот, для которого прозвучало это объявление, двинулся к терминалу.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!