Подготовила учитель начальных классов
МБОУ «Марьяновская школа»
Маслова Светлана Григорьевна
2016 год
- -Где мы живём?
-Что нас окружает?
-Можем ли мы обойтись без всего, что нас окружает?
Как понимаете эту пословицу?
«Дом построить- не шапку на голову надеть».
У медведя есть берлога.
У ласточки- гнездо.
У Бабы Яги избушка на курьих ножках.
А у человека есть дом.
С
К
А
З
К
А
Жил- был Дом. С красивым крылечком, большими окнами, надёжной крышей, с доброй печью и трубой. Дом как дом. Немного сказочный и волшебный. Дом стоял хороший, но он никогда не улыбался. Потому, что в нём не было жильцов. Но вот однажды в нём поселились люди. Хозяйка стала наводить порядок, а хозяин следил, чтобы всё в нём было исправно. И Дом немного встрепенулся, ожил. Но ему всё равно было грустно.
-Как вы думаете, чего не хватало Дому?
-Я думаю, что детского смеха, детских игр, улыбок.
Так и случилось. Когда появились дети, Дом ожил, заулыбался озорной широкой улыбкой .
Почему Дом грустил?
Чему учит сказка?
- С чего начинается строительство любого здания?
Дома, в которых мы живём, магазины, школы, театры, вокзалы, больницы- все эти здания можно назвать
архитектура.
-А кто придумывает дом?
Архитектор придумывает и рисует дом на бумаге.
Архите́ктор (от др.-греч. αρχι- (главный, старший)
и др.-греч. τέκτων
(плотник, строитель) —
«главный строитель»)
Архитектор строит дом,
Дом многоэтажный.
Строит дом карандашом
На листе бумажном.
Нужно всё нарисовать,
Вычислить, проверить,
Все квартиры сосчитать,
Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких .
(С. Баруздин.)
Пословицы
Построить здание-
надо иметь знание.
Дом возвести-
не косу
заплести.
Все здания, которые вокруг нас, можно разделить на группы:
а.) жилые , то есть те, в которых живут люди;
б.) общественные - те, куда
жители приходят учиться,
отдыхать, работать;
в.) культовые-
те, в которых люди
молятся и
размышляют.
Есть много сооружений, перед которыми хочется остановиться и рассмотреть их.
Среди них есть как современные здания, так и те, что были построены много столетий назад.
Все они созданы по законам красоты.
В Древнем Риме были сформулированы основные требования к архитектору.
Если здание соответствует своему назначению, если оно прочно, то, чтобы стать произведением искусства, ему нужно быть красивым .
Красивое, но недолговечное строение-бессмысленно .
Архитектор создаёт произведение архитектуры. Из свода этих законов и возникла
архитектура- наука о строительстве красивых и удобных зданий.
Разнообразие видов построек, которые нас окружают, зависит от уровня развития общества, от быта и культуры народов, живущих в
регионе, от рельефа и климата,
от строительных материалов .
Архитектура , или зодчество-
это искусство организовывать пространство, которое необходимо для жизни и деятельности людей.
По своему назначению архитектуру делят на три основных вида:
1.) градостроительство
(создание новых городов, посёлков, реконструкция старых городских районов);
2 .) архитектура объёмных сооружений
(жилые дома, театры, школы, магазины, заводы, фабрики);
3 . ) ландшафтная архитектура (сады и парки, городские скверы, бассейны, фонтаны.)
Ландшафтная архитектура
В русском языке слово "архитектор" появилось в начале пятнадцатого века. До этого использовались термины
"муроль" и "каменных дел мастер".
Архитектор придумал проект здания на бумаге, кто воплощает его чертежи в жизнь?
Какими качествами должны обладать строители?
Маляр
Есть у мастера сноровка-
Водит кистью очень ловко.
Тянет следом за собой
Ленту краски голубой.
Плотник
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это работник делает
Рамы и полы.
Топором, рубанком
Выстругивает планки.
Сделал подоконники
Без сучка- задоринки .
Кровельщик
Чтобы в доме было сухо и тепло,
Чтобы снег зимою в дом не занесло,
Чтоб не мокли люди в доме под дождём,
Он железом покрывает дом.
Снабженцы
Чтоб дом построить новый,
Запасают тёс дубовый,
Кирпичи, железо, краску,
Гвозди, паклю и
замазку.
А потом, потом, потом
Начинают строить дом.
Отгадай загадки и узнаешь, какие инструменты использовали мастера для постройки жилища
Быстро грызёт,
мелко жуёт,
Сама не глотает.
Что это, кто отгадает?
Где упрётся хвостом,
Станет дырка потом.
Сам худ- голова с пуд.
У конька, у горбунка
Деревянные бока.
У него из-под копыт.
Стружка белая бежит.
Цепкий рот
на тех сердит,
Кто зазря
в доске сидит.
Крым- уникальное место. Здесь уживаются отвесные скалы и просторные степи, засушливые долины и лазурное море.
Это стык двух миров, двух эпох. Здесь уживается неповторимая культура крымско-татарского народа и славянские
постройки.
Крым славится своими памятниками архитектуры, которые спроектировали талантливые архитекторы, известные во
всём мире
Мечеть Джума- Джами в городе Евпатории придумал турецкий мастер Хаджи Синан, который создал знаменитую Голубую мечеть в Стамбуле .
Алупкинский дворец проектировали английские архитекторы Эдвард Блор и
В. Гунт- резиденцию генерал-губернатора
Новороссии графа Воронцова .
Ливадийский дворец создали архитекторы итальянец И. Монигетти и россиянин Н.Краснов.
У подножия горы Митридат (город Керчь) более 1000 лет назад появилась церковь Иоанна Предтечи
Уникальный памятник архитектуры средневековья является Судакская крепость: грозные, соединённые стенами шестнадцать башен ярусами обвивают конусообразную гору.
Одним из первых сооружений города Бахчисарай был ханский дворец, утопавший в зелени садов и виноградников.
Отсюда название города- Бахчисарай-
дворец садов или дворец в саду.
Уникальными памятниками средневековья в Крыму являются "пещерные города", расположенные в труднодоступных
местах гор- это большие укреплённые города: Мангуп, Чуфут-Кале, Эски-Кермен и другие.
Памятник и шедевр архитектуры Ласточкино гнездо- символ Крыма.
Инженер Александр Шевруд создал проект здания.
Посмотри на этот город
Красота и там и тут,
А того, кто все придумал
Архитектором зовут.
Рассчитал нагрузки зданий,
Чертежи составил он
Просто мастер созиданий
И талантлив, и умен!
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !