СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Этапы усвоения химического понятия - Кислоты"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме "Этапы усвоения химического понятия - Кислоты" ( по теории Гальперина Петра Яковлевича)

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Этапы усвоения химического понятия - Кислоты"»

Презентация  по теме «Этапы усвоения химического понятия - Кислоты » Автор: Гуня Марина Александровна, учитель химии МБОУ Дубровской СОШ им. Н.П. Сергеенко

Презентация по теме «Этапы усвоения химического понятия - Кислоты »

Автор:

Гуня Марина Александровна,

учитель химии МБОУ Дубровской СОШ им. Н.П. Сергеенко

Этап обеспечения мотивов (мотивационный ) ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ ФОТОГРАФИИ?

Этап обеспечения мотивов (мотивационный )

ЧТО ОБЪЕДИНЯЕТ ЭТИ ФОТОГРАФИИ?

Этап составления схемы ориентировочной основы деятельности Что такое кислоты. Что общего и чем различаются кислоты по составу. Классификация кислот. Свойства и основные области использования кислот

Этап составления схемы ориентировочной основы деятельности

  • Что такое кислоты.
  • Что общего и чем различаются кислоты по составу.
  • Классификация кислот.
  • Свойства и основные области использования кислот

Этап формирования деятельности в материальной форме Задание:  Используя рисунок учебника «Признак и классификация кислот» (с.55) заполните таблицу в тетради самостоятельно: Формула кислоты Название кислоты Основность кислоты Наличие атомов кислорода Растворимость кислоты в воде

Этап формирования деятельности в материальной форме

Задание: Используя рисунок учебника «Признак и классификация кислот» (с.55) заполните таблицу в тетради самостоятельно:

Формула кислоты

Название кислоты

Основность кислоты

Наличие атомов кислорода

Растворимость кислоты в воде

Этап внешнеречевой деятельности  Учащиеся разбиваются на группы и получают задания из 1 вопроса.  Например: Опишите химические свойства кислот. Назовите особенности серной и азотной кислоты. Назовите основные области использования серной и азотной кислот. Опишите оказание первой медицинской помощи при попадании кислоты на кожу.  Каждый ученик после полученного задания находит ответ в учебнике и рассказывает остальным учащимся.

Этап внешнеречевой деятельности

Учащиеся разбиваются на группы и получают задания из 1 вопроса.

Например:

  • Опишите химические свойства кислот.
  • Назовите особенности серной и азотной кислоты.
  • Назовите основные области использования серной и азотной кислот.
  • Опишите оказание первой медицинской помощи при попадании кислоты на кожу.

Каждый ученик после полученного задания находит ответ в учебнике и рассказывает остальным учащимся.

Этап выполнения действия во внешней речи про себя Химический диктант. Задание: вписать пропущенные слова. 1. Сложные вещества, образованные атомами водорода, которые могут замещаться атомами металла, и кислотным остатком называются…. 2. Формула кислоты HCl по числу атомов водорода является …. 3. При взаимодействии раствора кислоты с оксидом металла образуются соль и …. 4. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлом водород …. 5. Плавиковая кислота имеет формулу…..

Этап выполнения действия во внешней речи про себя

Химический диктант. Задание: вписать пропущенные слова.

1. Сложные вещества, образованные атомами водорода, которые могут замещаться атомами металла, и кислотным остатком называются….

2. Формула кислоты HCl по числу атомов водорода является ….

3. При взаимодействии раствора кислоты с оксидом металла образуются соль и ….

4. При взаимодействии концентрированной серной кислоты с металлом водород ….

5. Плавиковая кислота имеет формулу…..

Этап выполнения деятельности в форме внутренней речи (этап умственных действий) Синквейн 1 строка – 1 существительное. 2 строка – 2 прилагательных, описание темы. 3 строка – 3 глагола, действия относящиеся к теме. 4 строка – фраза из 4-5 слов, пословица,  поговорка, крылатое выражение. 5 строка – 1 существительное, новое осмысление темы – существительное .

Этап выполнения деятельности в форме внутренней речи (этап умственных действий)

Синквейн

  • 1 строка – 1 существительное.
  • 2 строка – 2 прилагательных, описание темы.
  • 3 строка – 3 глагола, действия относящиеся к теме.
  • 4 строка – фраза из 4-5 слов, пословица,

поговорка, крылатое выражение.

  • 5 строка – 1 существительное, новое осмысление темы – существительное .
 Спасибо  за  внимание!

Спасибо

за

внимание!