СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на августовской конференции на секции учителей математики, физики, информатики с обобщением опыта работы по теме "Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики".

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики"»

Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики     учитель математики МОБУ Увальской СОШ  с. Новокиевский Увал Акинфиева Татьяна Петровна

Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики

учитель математики МОБУ Увальской СОШ с. Новокиевский Увал

Акинфиева Татьяна Петровна

 «Способствовать взрослению ребенка  с его развивающимися силами  - значит делать его детство радостным,   увлекательным, эмоционально насыщенным».  Ш.А. Амонашвили «Из чаши педагогической мудрости мы можем взять столько, сколько в состоянии взять, и можем обогатить ее настолько, насколько богаты сами».    … Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности... Из концепции организации российского образования

«Способствовать взрослению ребенка с его развивающимися силами - значит делать его детство радостным,  увлекательным, эмоционально насыщенным». Ш.А. Амонашвили

«Из чаши педагогической мудрости мы можем взять столько, сколько в состоянии взять, и можем обогатить ее настолько, насколько богаты сами».  

… Школа - в широком смысле этого слова - должна стать важнейшим фактором гуманизации общественно-экономических отношений, формирования новых жизненных установок личности. Обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способы к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающие развитым чувством ответственности...

Из концепции организации

российского образования

 ПОИСК Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики

ПОИСК

Формирование положительной мотивации школьников к изучению математики

Задачи: использование специальных диагностических методик  выявления личностных особенностей и начального  уровня учебной  мотивации учащихся изучение психолого – педагогической и учебно –  методической литературы по теме мотивации обучения математике выявление дидактических средств, способствующих формированию положительных мотивов к изучению математики в условиях школы проверка эффективности  предложенных средств  в реальной практике провести анализ, система тизацию и обобщение  результатов, полученных в ходе реализации проекта

Задачи:

использование специальных

диагностических методик

выявления личностных

особенностей и начального

уровня учебной

мотивации учащихся

изучение психолого

педагогической и учебно –

методической литературы по

теме мотивации обучения

математике

выявление дидактических

средств, способствующих

формированию

положительных мотивов к

изучению математики в

условиях школы

проверка эффективности

предложенных средств

в реальной практике

провести анализ, система

тизацию и обобщение

результатов, полученных

в ходе реализации проекта

Теоретическая база опыта  Многочисленные психологические исследования (П.Я.Гальперин и П.Голу, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова и др.) показали, что характер мотивации можно программировать через тип учения. Так, если содержание обучения строится не как готовое задание, а как система задач для учащихся, если ученики подводятся к самостоятельному обнаружению теоретических положений учебного курса, если у них отрабатывается учебная деятельность в единстве ее компонентов, то у школьников складывается внутренняя, достаточно устойчивая, обобщенная мотивация к учению.

Теоретическая база опыта

Многочисленные психологические исследования (П.Я.Гальперин и П.Голу, Д.Б.Эльконин, В.В.Давыдов, А.К.Маркова и др.) показали, что характер мотивации можно программировать через тип учения. Так, если содержание обучения строится не как готовое задание, а как система задач для учащихся, если ученики подводятся к самостоятельному обнаружению теоретических положений учебного курса, если у них отрабатывается учебная деятельность в единстве ее компонентов, то у школьников складывается внутренняя, достаточно устойчивая, обобщенная мотивация к учению.

Сводная карта состояния мотивации учения

Сводная карта состояния мотивации учения

Направления работы организация самостоятельной деятельности учащихся обеспечение высокой степени мотивации к изучению нового материала  через использование развивающих приёмов формирование содержательной мотивации учебной деятельности  формирование всех видов учебно-познавательных мотивов и мотивов самообразования

Направления работы

организация самостоятельной деятельности учащихся

обеспечение высокой степени мотивации к изучению нового материала через использование развивающих приёмов

формирование содержательной мотивации учебной деятельности

формирование всех видов учебно-познавательных мотивов и мотивов самообразования

Организация самостоятельной деятельности учащихся Формы работы Результаты работы приемы смысловой переработки математических понятий ; осознание обобщенных способов решения задач; приемы краткой и наиболее рациональной записи в виде конспекта; приемы поиска дополнительной информации (с библиографическими справочниками, словарями, энциклопедиями); использование творческих домашних заданий, в том числе с использованием компьютера; проектная деятельность учащихся.  Умение пользоваться дополнительной и справочной литературой Написание рефератов Составление презентаций Исследовательская деятельность и защита проектов.

Организация самостоятельной деятельности учащихся

Формы работы

Результаты работы

приемы смысловой переработки математических понятий ;

осознание обобщенных способов решения задач;

приемы краткой и наиболее рациональной записи в виде конспекта;

приемы поиска дополнительной информации (с библиографическими справочниками, словарями, энциклопедиями);

использование творческих домашних заданий, в том числе с использованием компьютера;

проектная деятельность учащихся.

Умение пользоваться дополнительной и справочной литературой

Написание рефератов

Составление презентаций

Исследовательская деятельность и защита проектов.

Обеспечение высокой степени мотивации к изучению нового материала  через использование развивающих приёмов Формы работы Результаты работы Разминки Буквенный диктант Числовой диктант Графический диктант Задания со сменой установки повышение интереса к предмету создание ситуации успеха активность всех учащихся

Обеспечение высокой степени мотивации к изучению нового материала через использование развивающих приёмов

Формы работы

Результаты работы

Разминки

Буквенный диктант

Числовой диктант

Графический диктант

Задания со сменой установки

повышение интереса к предмету

создание ситуации успеха

активность всех учащихся

Формирование содержательной мотивации учебной деятельности Формы работы Результаты работы сочетание разных способов подачи математической информации: числовой, алгебраический, словесный, в виде рисунка; Параллелизм при изучении тем; методы проблемно-развивающего  обучения обеспечение высокой степени мотивации к изучению нового материала вследствие возбуждения мыслительной деятельности, испытание при этом чувства эмоционального удовлетворения и, следовательно, лучшее его усвоение.

Формирование содержательной мотивации учебной деятельности

Формы работы

Результаты работы

сочетание разных способов подачи математической информации: числовой, алгебраический, словесный,

в виде рисунка;

Параллелизм при изучении тем;

методы проблемно-развивающего обучения

обеспечение высокой степени мотивации к изучению нового материала вследствие возбуждения мыслительной деятельности, испытание при этом чувства эмоционального удовлетворения и, следовательно, лучшее

его усвоение.

Выбор индивидуального образовательного маршрута -  создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении математике Выбор ИОМ определяется: познавательными интересами; «успешностью» учебной деятельности; «профессиональными мечтами»; жизненными планами; готовностью к их реализации.

Выбор индивидуального образовательного маршрута -

создание специальных педагогических условий для возможности выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы учащихся при обучении математике

Выбор ИОМ определяется:

  • познавательными интересами;
  • «успешностью» учебной деятельности;
  • «профессиональными мечтами»;
  • жизненными планами;
  • готовностью к их реализации.
Индивидуальная профильная программа Форма развития  способностей Содержание работы с детьми  Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения. КСО, групповая и самостоятельная формы работы Проблемное обучение, ИКТ ТРИЗ (теории решения изобретательских задач). Проектная деятельность Предпрофильная подготовка Занятия по подготовке к экзаменам Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование) Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады  (очные и заочные); Защита исследовательских проектов Предметные недели Кружковая работа Курсы по подготовке к ЕГЭ Самообразование  Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах Работа в библиотеке, медиотеке Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Индивидуальная профильная программа

Форма развития способностей

Содержание работы с детьми

Базовая подготовка учащихся, обеспечивающая развитие творческого потенциала детей

Блочно-модульное обучение, дифференциация обучения.

КСО, групповая и самостоятельная формы работы

Проблемное обучение, ИКТ

ТРИЗ (теории решения изобретательских задач).

Проектная деятельность

Предпрофильная подготовка

Занятия по подготовке к экзаменам

Поддержка и развитие выявленных интересов, склонностей, способностей (внешкольное и дополнительное образование)

Творческие конкурсы, фестивали, олимпиады

(очные и заочные);

Защита исследовательских проектов

Предметные недели

Кружковая работа

Курсы по подготовке к ЕГЭ

Самообразование

Целенаправленная подготовка к самореализации в различных конкурсах

Работа в библиотеке, медиотеке

Индивидуальная подготовка к очным и заочным олимпиадам

Индивидуальные консультации экспертов по подготовке исследовательских работ

Формирование всех видов учебно-познавательных мотивов и мотивов самообразования Формы работы Результаты работы создание мини-проектов уроки –путешествия уроки – сказки занятия математического кружка «Школа Пифагора» предметная неделя математики школьные и районные олимпиады высокая познавательная активность формирование активной жизненной позиции воспитание патриотизма призовые места в общешкольных конкурсах «на лучшую математическую газету», в номинации «самая оригинальная газета»; 1 место в общешкольном конкурсе «Декада любимых уроков и внеклассных мероприятий» на лучшее мероприятие по предмету. Высокая оценка коллег открытого занятия кружка «Логические задачи и загадки»

Формирование всех видов учебно-познавательных мотивов и мотивов самообразования

Формы работы

Результаты работы

создание мини-проектов

уроки –путешествия

уроки – сказки

занятия математического кружка «Школа Пифагора» предметная неделя математики

школьные и районные олимпиады

высокая познавательная активность

формирование активной жизненной позиции

воспитание патриотизма

призовые места в общешкольных конкурсах «на лучшую математическую газету», в номинации «самая оригинальная газета»; 1 место в общешкольном конкурсе «Декада любимых уроков и внеклассных мероприятий» на лучшее мероприятие по предмету.

Высокая оценка коллег открытого занятия кружка «Логические задачи и загадки»

Кружок «Школа Пифагора» привитие интереса учащихся к математике;  углубление и расширение знаний учащихся по предмету; развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся; воспитание настойчивости, инициативы; стимулирование творческой активности;  развитие индивидуальных задатков и способностей;  создание условий для самообразования и самореализации.

Кружок «Школа Пифагора»

  • привитие интереса учащихся к математике;
  • углубление и расширение знаний учащихся по предмету;
  • развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  • воспитание настойчивости, инициативы;
  • стимулирование творческой активности;
  • развитие индивидуальных задатков и способностей;
  • создание условий для самообразования и самореализации.

Результативность работы над проектом устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики; сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок; способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени; социальные компетентности, развитие социального опыта.

Результативность работы над проектом

  • устойчивая внутренняя мотивация к изучению математики;
  • сознательные предметные знания и умения, усвоенные системно, на длительный срок;
  • способность к различным формам мышления, способность к активной умственной деятельности в течение длительного времени;
  • социальные компетентности, развитие социального опыта.
Результаты обучения

Результаты обучения

Результаты участия в олимпиадах школьников Год Форма проведения мероприятия (тема) 2015-2016 Уровень Всероссийская олимпиада по математике 2016-2017 Результат Всероссийский Конкурс «Лисенок» диплом I степени –1,  сертификаты участия-18 Международный диплом I степени -2, диплом II степени -2,  диплом III степени -2,  сертификаты участия- 5

Результаты участия в олимпиадах школьников

Год

Форма проведения мероприятия (тема)

2015-2016

Уровень

Всероссийская олимпиада по математике

2016-2017

Результат

Всероссийский

Конкурс «Лисенок»

диплом I степени –1,

сертификаты участия-18

Международный

диплом I степени -2,

диплом II степени -2,

диплом III степени -2,

сертификаты участия- 5

Спасибо за внимание

Спасибо за внимание