СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме Ю.Ермолаев " Два пирожных"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по теме Ю.Е.рмолаев " Два пирожных".   

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме Ю.Ермолаев " Два пирожных"»

2 марта

2 марта

А 1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»? [] 1) когда перед ним извинились [] 2) когда он помирился со всеми [] 3) когда он хорошо поел [] 4) когда он съел пирог и проспал два часа А2.  Какое произведение написал В. Лунин?          [] 1) «Я и Вовка»         [] 3) «Почему?»          [] 2) «За игрой»         [] 4) «Гляжу с высоты»  
  • А 1.  Когда герой стихотворения Э. Мошковской «вышел из обиды»?
  • [] 1) когда перед ним извинились
  • [] 2) когда он помирился со всеми
  • [] 3) когда он хорошо поел
  • [] 4) когда он съел пирог и проспал два часа
  • А2.  Какое произведение написал В. Лунин?
  •          [] 1) «Я и Вовка»         [] 3) «Почему?»
  •          [] 2) «За игрой»         [] 4) «Гляжу с высоты»
  •  
Блиц опрос. Исправьте ошибки. Н.М.Булгаков «Катя, не грусти»_______________________________________ В.В. Лунин «Я и Петька»_____________________________________________

Блиц опрос. Исправьте ошибки.

  • Н.М.Булгаков «Катя, не грусти»_______________________________________
  • В.В. Лунин «Я и Петька»_____________________________________________
А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?  1) В. Берестов 3) В. Лунин э. Мошковская 4) А. Барто
  • А2. Кто написал стихотворение «За игрой»?
  • 1) В. Берестов 3) В. Лунин
  • э. Мошковская 4) А. Барто
Проверка дом.задания 1. Пересказ рассказа по плану. 2. Творч.работа.  Чем закончился рассказ?

Проверка дом.задания

  • 1. Пересказ рассказа по плану.
  • 2. Творч.работа.
  • Чем закончился рассказ?
Самоопределение к деятельности. О чем будем читать?

Самоопределение к деятельности. О чем будем читать?

- Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой. - А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные? - Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: тОрты, пирожные и другие сладости.
  • - Пирожное — кондитерское изделие небольшого размера из сладкого сдобного теста, обычно с кремовой начинкой.
  • - А что же значит «кондитерское»? Кто же делает эти красивые пирожные?
  • - Конечно, это кондитеры. То есть повара, которые создают десерты: тОрты, пирожные и другие сладости.
Сообщение темы урока и задач. Познакомиться ………… Определить ……………… Дать …………………. Выделить ……………….. Вопрос. Почему одна девочка осталась без пирожного?

Сообщение темы урока и задач.

  • Познакомиться …………
  • Определить ………………
  • Дать ………………….
  • Выделить ………………..
  • Вопрос. Почему одна девочка осталась без пирожного?
Работа по теме 1. Чтение рассказа. 2. Первичное восприятие. - Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного? - Кто главные персонажи рассказа? - Где они находились?

Работа по теме

  • 1. Чтение рассказа.
  • 2. Первичное восприятие.
  • - Итак, ребята, почему же одна из девочек осталась без пирожного?
  • - Кто главные персонажи рассказа?
  • - Где они находились?
Словарная работа - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? - Это самая большая река в Африке. - А что же такое лианы? - Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.

Словарная работа

  • - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа?
  • - Это самая большая река в Африке.
  • - А что же такое лианы?
  • - Тропические лианы –  вьющиеся растения с длинными стеблями, растут в тропических лесах, обвиваясь вокруг деревьев, цепляясь за них.
Повторное чтение по частям и выборочное чтение. Чтение 1 части. - Что попросила сделать мама своих дочек? - Что в этот момент делала Наташа? - О чем была эта книга? - А что же такое Африка? - Хотелось ли Наташе помогать маме? - Чем занималась Оля? - Готова ли была Оля помочь маме?

Повторное чтение по частям и выборочное чтение.

  • Чтение 1 части.
  • - Что попросила сделать мама своих дочек?
  • - Что в этот момент делала Наташа?
  • - О чем была эта книга?
  • - А что же такое Африка?
  • - Хотелось ли Наташе помогать маме?
  • - Чем занималась Оля?
  • - Готова ли была Оля помочь маме?
- Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа? - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню? - Что ответила ей Наташа? - Почему её нет? Разве она куда-то ушла? - Что видела Наташа путешествуя по Африке? - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа? - Что сделала Оля, после ответа Наташи? - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду? - Куда Оля убрала чистую посуду? - Что такое буфЕТ? - Буфет – это шкаф для хранения посуды - Что Оля делала после этого?
  • - Когда Оля ушла на кухню, что сказала ей Наташа?
  • - Пришлось ли Оле звать Наташу на кухню?
  • - Что ответила ей Наташа?
  • - Почему её нет? Разве она куда-то ушла?
  • - Что видела Наташа путешествуя по Африке?
  • - Как называлась река, по которой путешествовала Наташа?
  • - Что сделала Оля, после ответа Наташи?
  • - Через сколько минут Оля закончила мыть посуду?
  • - Куда Оля убрала чистую посуду?
  • - Что такое буфЕТ?
  • - Буфет – это шкаф для хранения посуды
  • - Что Оля делала после этого?
- Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома? - Что Наташа увидела на губах Оли? - Сколько пирожных съела Оля? - Почему же два? - Расстроилась ли Наташа, после её слов? - Кто разрешил Оле съест два пирожных? - Почему мама так поступила? Справедливо?
  • - Что сделала Наташа, когда сказала, что она уже дома?
  • - Что Наташа увидела на губах Оли?
  • - Сколько пирожных съела Оля? - Почему же два?
  • - Расстроилась ли Наташа, после её слов?
  • - Кто разрешил Оле съест два пирожных?
  • - Почему мама так поступила? Справедливо?
Работа в группах (2). Характеристика героев рассказа.

Работа в группах (2). Характеристика героев рассказа.

Работа в парах Чему учит рассказ? Главная мысль рассказа.

Работа в парах

  • Чему учит рассказ?
  • Главная мысль рассказа.
Работа в группах. Какие пословицы подходят к рассказу? Почему? Дружба – великая сила. Птица рада весне, а мать родным деткам. Без друга в жизни худо. Сердце матери греет лучше солнышка.

Работа в группах.

  • Какие пословицы подходят к рассказу? Почему?

Дружба – великая сила.

Птица рада весне, а мать родным деткам.

Без друга в жизни худо.

Сердце матери греет лучше солнышка.

Тест по теме.   Напиши фамилию автора этого произведения___________________ К какому литературному жанру оно относится? А) сказка б) рассказ в) стихотворение    О чём попросила мама своих дочек? _________________________________________________________________ Как звали старшую сестру?________________________________  Чем занималась Оля?______________________________________ _________________________________________________________ О чём читала Наташа?____________________________________ _________________________________________________________ Где была Наташа, когда Оля помогала маме? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Сколько пирожных съела Наташа и почему? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тест по теме.

  •  
  • Напиши фамилию автора этого произведения___________________
  • К какому литературному жанру оно относится?
  • А) сказка б) рассказ в) стихотворение
  •  
  • О чём попросила мама своих дочек?
  • _________________________________________________________________
  • Как звали старшую сестру?________________________________
  • Чем занималась Оля?______________________________________
  • _________________________________________________________
  • О чём читала Наташа?____________________________________
  • _________________________________________________________
  • Где была Наташа, когда Оля помогала маме?
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  • Сколько пирожных съела Наташа и почему?
  • ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рефлексия Приклеивание стикера определенного цвета на доску: Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.

Рефлексия

  • Приклеивание стикера определенного цвета на доску:
  • Зелёный – я усвоил материал урока, у меня всё получилось
  • Синий – я затруднялся отвечать на некоторые вопросы
  • Красный – на уроке я работал неактивно, но понял основную мысль данного рассказа.
Итог урока

Итог урока

Домашнее задание 1. Прочитать дополнительно ещё рассказ Ермолаева. 2. Составить « Рассказ о том, как я общаюсь с мамой»

Домашнее задание

  • 1. Прочитать дополнительно ещё рассказ Ермолаева.
  • 2. Составить « Рассказ о том, как я общаюсь с мамой»