Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Приемы повышения учебной мотивации детей с нарушением зрения на уроках английского языка"»
Приемы повышения учебной мотивации детей с нарушением зрения на уроках английского языка
Выполнила учитель английского языка
КОУ “Адаптивная школа-интернат 14”
Омской области
Сусская Екатерина Владимировна
Все наши замыслы,
все поиски и построения
превращаются в прах,
если у ученика нет
желания учиться.
В.А. Сухомлинский
Главная цель обучения английскому языку в школе - развитие коммуникативной компетенции, развитие личности ребенка, способной к участию в межкультурном общении на иностранном языке и в дальнейшем к самосовершенствованию .
Особенности мотивационной стороны познавательной деятельности учащихся с нарушением зрения
- отсутствие интереса к учебной работе;
- медлительность;
- инертность;
- малоподвижность;
- нарушение моторики и координации движений;
- бедность представлений об окружающем мире.
Классификация приемов повышения мотивации к учению О.С. Гребенюка
- приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала;
- приемы, связанные с применением наглядных, технических и дидактических средств обучения;
- приемы, связанные с интерактивными методами и методами проблемного обучения;
- приемы, основанные на педагогическом общении учителя и учащихся, общения учащихся между собой.
Приемы, связанные со стимулирующим влиянием содержания учебного материала
- показ новизны;
- сравнительный анализ культурных особенностей разных стран;
- межпредметные связи.
Приемы, связанные с применением наглядных, технических и дидактических средств обучения
- технические средства обучения;
- дидактические материалы, включая материалы, позволяющие осуществить коррекцию (выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля).
Пример схемы, выполненной по Брайлю, для отработки предлогов места
Пример таблицы, выполненной по Брайлю
Приемы, связанные с интерактивными методами и методами проблемного обучения
- проблемные вопросы;
- метод “мозговой штурм”;
- метод Total Physical Response (метод полного физического реагирования);
- нетрадиционные формы проведения уроков;
- игры.
Пример урока-викторины
Пример выполненного проекта “Моя первая открытка на английском языке”
Пример проведения интерактивного приветствия в начале урока
Пример игры “Бинго” с изучаемыми словами
Пример карточек по плоскому/Брайлю для игры “Бинго” с неправильными глаголами
Приемы, основанные на педагогическом общении учителя и учащихся, общения учащихся между собой
- создание ситуации успеха;
- рефлексия.