Данная презентация подготовлена для урока "открытия новых знаний" по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" (8 класс).
Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"»
Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе:
«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».
Классная работа. 23.12.201 _ г.
Решение задач с помощью квадратных уравнений.
Генри Форд сказал: «Залогом успеха является, в первую очередь, хорошая подготовка.»
0 б) D = 0 в) D " width="640"
Самостоятельная тестовая работа
1. Сколько корней имеет квадратное уравнение ?
а) 1 корень б) 2 корня в) не имеет корней
2. Найдите корни квадратного уравнения .
а) х=3; х=-
б) х= ; х=-3
в) х=0; х=3
3. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?
а) D 0
б) D = 0
в) D
Ответы:
3. в
Оцени себя!
Всё сделано правильно – «5»
Одна ошибка – «4»
Сделано одно задание – «3»
Нет правильных ответов – «2»
Изучение нового материала:
Задача:
Произведение двух натуральных чисел, одно их которых на 5 больше другого, равно 104. Найдите эти числа.
Пусть х – меньшее число, тогда
(х + 5) – большее число.
По условию задачи произведение этих чисел равно 104.
Поэтому получаем уравнение:
х∙(х + 5) = 104
Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г.
Итальянский математик Леонардо Фибоначчи
№ 568. В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числя рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нём имеется 884 места?
Доп. Задание: № 560
Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см 2 .
Подведение итогов.
- Что мы сегодня повторили на уроке?
- А что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?
- А что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?
- Кто доволен своей работой сегодня?
- Кто доволен своей работой сегодня?
- Какой этап урока вам понравился больше всего?
- Какой этап урока вам понравился больше всего?
Домашнее задание:
1) П. 23; № 561;
2) Задача Диофанта: Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96 .
3) Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.
Человек … родился быть господином, повелителем,
царем природы, но мудрость, с которой
он должен править …, не дана ему от рождения: она приобретается учением.
Н.И.Лобачевский.