СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация подготовлена для урока "открытия новых знаний" по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений" (8 класс).

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Решение задач с помощью квадратных уравнений"»

Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе: «Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

Великий, немецкий ученый А. Эйнштейн говорил о себе:

«Мне приходится делить своё время между политикой и уравнениями. Однако уравнения, по-моему, гораздо важнее, потому что политика существует только до данного момента, а уравнения будут существовать вечно».

 Классная работа. 23.12.201 _ г. Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Классная работа. 23.12.201 _ г.

Решение задач с помощью квадратных уравнений.

Генри Форд сказал: «Залогом успеха является, в первую очередь, хорошая подготовка.»

Генри Форд сказал: «Залогом успеха является, в первую очередь, хорошая подготовка.»

0 б) D = 0 в) D " width="640"

Самостоятельная тестовая работа

1. Сколько корней имеет квадратное уравнение ?

а) 1 корень б) 2 корня в) не имеет корней

2. Найдите корни квадратного уравнения .

а) х=3; х=-

б) х= ; х=-3

в) х=0; х=3

3. При каком условии квадратное уравнение не имеет корней?

а) D 0

б) D = 0

в) D

Ответы: б а 3. в Оцени себя! Всё сделано правильно – «5» Одна ошибка – «4» Сделано одно задание – «3» Нет правильных ответов – «2»

Ответы:

  • б
  • а

3. в

Оцени себя!

Всё сделано правильно – «5»

Одна ошибка – «4»

Сделано одно задание – «3»

Нет правильных ответов – «2»

Изучение нового материала:  Задача: Произведение двух натуральных чисел, одно их которых на 5 больше другого, равно 104. Найдите эти числа.

Изучение нового материала:

Задача:

Произведение двух натуральных чисел, одно их которых на 5 больше другого, равно 104. Найдите эти числа.

Пусть х – меньшее число, тогда (х + 5) – большее число. По условию задачи произведение этих чисел равно 104. Поэтому получаем уравнение: х∙(х + 5) = 104

Пусть х – меньшее число, тогда

(х + 5) – большее число.

По условию задачи произведение этих чисел равно 104.

Поэтому получаем уравнение:

х∙(х + 5) = 104

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г.

Задачи на квадратные уравнения встречаются уже в астрономическом трактате индийского математика и астронома Ариабхаты в 499 г.

Итальянский математик Леонардо Фибоначчи

Итальянский математик Леонардо Фибоначчи

№ 568. В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числя рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нём имеется 884 места?

№ 568. В кинотеатре число мест в ряду на 8 больше числя рядов. Сколько рядов в кинотеатре, если всего в нём имеется 884 места?

Доп. Задание: № 560  Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см 2 .

Доп. Задание: № 560

Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а площадь равна 60 см 2 .

Подведение итогов.   Что мы сегодня повторили на уроке?  А что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?  А что нового мы с вами сегодня узнали на уроке? Кто доволен своей работой сегодня? Кто доволен своей работой сегодня? Какой этап урока вам понравился больше всего? Какой этап урока вам понравился больше всего?

Подведение итогов.

  • Что мы сегодня повторили на уроке?
  • А что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?
  • А что нового мы с вами сегодня узнали на уроке?
  • Кто доволен своей работой сегодня?
  • Кто доволен своей работой сегодня?
  • Какой этап урока вам понравился больше всего?
  • Какой этап урока вам понравился больше всего?
Домашнее задание:  1) П. 23; № 561; 2) Задача Диофанта: Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96 . 3) Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.

Домашнее задание:

1) П. 23; № 561;

2) Задача Диофанта: Найти два числа, зная, что их сумма равна 20, а произведение – 96 .

3) Повторить формулу, связывающую скорость, время и расстояние.

Человек … родился быть господином, повелителем, царем природы, но мудрость, с которой он должен править …, не дана ему от рождения: она приобретается учением.  Н.И.Лобачевский.

Человек … родился быть господином, повелителем,

царем природы, но мудрость, с которой

он должен править …, не дана ему от рождения: она приобретается учением.

Н.И.Лобачевский.