СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация по теме "Статистическое описание идеального газа" 10 класс

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебная презентация к уроку физики "Статистическое описание идеального газа". С задачами для закрепления. УМК В.А.Касьянова базовый уровен. 

Просмотр содержимого документа
«Презентация по теме "Статистическое описание идеального газа" 10 класс»

Урок 41/1 Есенина Светлана Валентиновна учитель первой категории МОУ СОШ №50

Урок 41/1

Есенина Светлана Валентиновна

учитель первой категории

МОУ СОШ №50

Что будем изучать? Сколько в классе человек имеют возраст  15 лет 8 месяцев 4 дня 12 часов 30 минут? Как определить средний возраст учащихся в классе?  

Что будем изучать?

  • Сколько в классе человек имеют возраст 15 лет 8 месяцев 4 дня 12 часов 30 минут?
  • Как определить средний возраст учащихся в классе?
  •  
Cтатистическое описание идеального газа

Cтатистическое описание идеального газа

Основные понятия Идеальный газ и его характеристики. Макропараметры. Микропараметры. Статистический метод.

Основные понятия

  • Идеальный газ и его характеристики.
  • Макропараметры.
  • Микропараметры.
  • Статистический метод.
Задачи урока Познакомиться с понятием идеального газа и его характеристиками. Узнать что такое макро- и микропараметры и их значение в МКТ газа. Зачем нужен статистический метод в МКТ идеального газа.

Задачи урока

  • Познакомиться с понятием идеального газа и его характеристиками.
  • Узнать что такое макро- и микропараметры и их значение в МКТ газа.
  • Зачем нужен статистический метод в МКТ идеального газа.
Ep Абсолютно упругие соударения " width="640"

Идеальный газ

  • Частицы – материальные точки
  • Взаимодействие происходит только при соударении
  • Удары абсолютно упругие

Условия идеальности:

D

EkEp

Абсолютно упругие соударения

Статистическая закономерность Закон поведения совокупности большого числа частиц. СИСТЕМА МАКРОПАРАМЕТРЫ МИКРОПАРАМЕТРЫ МКТ выявляет взаимосвязь микро- и макроскопических параметров. Ее цель – объяснить макроскопические свойства вещества, зная характерные особенности молекулярной структуры идеального газа.

Статистическая закономерность

  • Закон поведения совокупности большого числа частиц.

СИСТЕМА

МАКРОПАРАМЕТРЫ

МИКРОПАРАМЕТРЫ

МКТ выявляет взаимосвязь микро- и макроскопических параметров.

Ее цель – объяснить макроскопические свойства вещества, зная характерные

особенности молекулярной структуры идеального газа.

МАКСВЕЛЛ Джеймс Клерк (1831-79), английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статистической физики. Максвелл первым высказал утверждение о статистическом характере законов природы. В 1866г. им открыт первый статистический закон — закон распределения молекул по скоростям (Максвелла распределение).
  • МАКСВЕЛЛ Джеймс Клерк (1831-79), английский физик, создатель классической электродинамики, один из основоположников статистической физики.
  • Максвелл первым высказал утверждение о статистическом характере законов природы.
  • В 1866г. им открыт первый статистический закон — закон распределения молекул по скоростям (Максвелла распределение).
Отто Штерн Отто Штерн измерил (1920) скорость теплового движения молекул газа (опыт Штерна). Экспериментальное определение скоростей теплового движения молекул газа, осуществленное Отто  Штерном подтвердил правильность основ кинетической теории газов .

Отто Штерн

  • Отто Штерн измерил (1920) скорость теплового движения молекул газа (опыт Штерна). Экспериментальное определение скоростей теплового движения молекул газа, осуществленное Отто Штерном подтвердил правильность основ кинетической теории газов .
Опыт Штерна В стенке внутреннего цилиндра была сделана узкая продольная щель, через которую проникали движущиеся атомы металла, осаждаясь на внутренней поверхности внешнего цилиндра, образуя хорошо наблюдаемую тонкую полоску прямо напротив прорези.

Опыт Штерна

В стенке внутреннего цилиндра была сделана узкая продольная щель, через которую проникали движущиеся атомы металла, осаждаясь на внутренней поверхности внешнего цилиндра, образуя хорошо наблюдаемую тонкую полоску прямо напротив прорези.

Опыт Штерна Зная величины радиусов цилиндров, скорость их вращения и величину смещения легко найти скорость движения атомов. Время полета атома t от прорези до стенки внешнего цилиндра можно найти, разделив путь, пройденный атомом и равный разности радиусов цилиндров, на скорость атома v. За это время цилиндры повернулись на угол φ, величину которого найдем, умножив угловую скорость ω на время t. Зная величину угла поворота и радиус внешнего цилиндра R 2 , легко найти величину смещения L и получить выражение, из которого можно выразить скорость движения атома

Опыт Штерна

  • Зная величины радиусов цилиндров, скорость их вращения и величину смещения легко найти скорость движения атомов.
  • Время полета атома t от прорези до стенки внешнего цилиндра можно найти, разделив путь, пройденный атомом и равный разности радиусов цилиндров, на скорость атома v. За это время цилиндры повернулись на угол φ, величину которого найдем, умножив угловую скорость ω на время t. Зная величину угла поворота и радиус внешнего цилиндра R 2 , легко найти величину смещения L и получить выражение, из которого можно выразить скорость движения атома
Наиболее вероятная скорость Скорость, которой обладает максимально число молекул.

Наиболее вероятная скорость

  • Скорость, которой обладает максимально число молекул.
Закрепление 1. В опытах по измерению скоростей газа получены следующие диаграммы распределения молекул газа по скоростям. Как соотносятся средние скорости молекул в 1 и 2 опытах?

Закрепление

1. В опытах по измерению скоростей газа получены следующие диаграммы распределения молекул газа по скоростям. Как соотносятся средние скорости молекул в 1 и 2 опытах?

2. В баллоне находится газ, количество вещества которого равно 4 моль. Сколько (примерно) молекул газа находится в баллоне? 3. Каков объем воды, образовавшейся из кубика льда размером 2смх2смх2см? 4. На рисунке показана схема опыта Штерна по определению скорости молекул. Пунктиром обозначена траектория атомов серебра, летящих от проволоки в центре установки через щель во внутреннем цилиндре к внешнему цилиндру при неподвижных цилиндрах. Черным отмечено место, куда попадали атомы серебра при вращении цилиндров. Пятно образовалось когда только внешний цилиндр вращался по часовой стрелке только внутренний цилиндр вращался по часовой стрелке оба цилиндра вращались по часовой стрелке оба цилиндра вращались против часовой стрелки.

2. В баллоне находится газ, количество вещества которого равно 4 моль. Сколько (примерно) молекул газа находится в баллоне?

3. Каков объем воды, образовавшейся из кубика льда размером 2смх2смх2см?

4. На рисунке показана схема опыта Штерна по определению скорости молекул. Пунктиром обозначена траектория атомов серебра, летящих от проволоки в центре установки через щель во внутреннем цилиндре к внешнему цилиндру при неподвижных цилиндрах. Черным отмечено место, куда попадали атомы серебра при вращении цилиндров. Пятно образовалось когда

  • только внешний цилиндр вращался по часовой стрелке
  • только внутренний цилиндр вращался по часовой стрелке
  • оба цилиндра вращались по часовой стрелке
  • оба цилиндра вращались против часовой стрелки.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!

СПАСИБО ЗА РАБОТУ!