СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "ПОИСК ПУТЕЙ ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обстоятельства стали поводом задуматься над тем, как сэкономить семейный бюджет, соблюдая элементарные правила культуры энергопотребления, не требующие больших затрат и специальных знаний.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "ПОИСК ПУТЕЙ ЭКОНОМИИ СЕМЕЙНОГО БЮДЖЕТА ЧЕРЕЗ РАЗУМНОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ"»

Авторы:  Окладникова Алина Михайловна, учащаяся 4 «А» класса; Евтушенко Алёна Дмитриевна, учащаяся 4 «Б» класса

Авторы:

Окладникова Алина Михайловна,

учащаяся 4 «А» класса;

Евтушенко Алёна Дмитриевна,

учащаяся 4 «Б» класса

Цель :  выяснение того, что мы можем сделать, для сокращения потерь электроэнергии дома.

Цель :

выяснение того, что мы можем сделать, для сокращения потерь электроэнергии дома.

Задачи : собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережение; привлечь внимание учащихся к проблеме энергосбережения; провести анкетирование учащихся учреждения; провести наблюдения и эксперименты, раскрывающие значимость проблемы сбережения электроэнергии; проанализировать возможности экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих мероприятий в быту;  приучаться следить, чтобы электричество дома не расходовалось зря.

Задачи :

  • собрать и проанализировать информационный материал по теме энергосбережение;
  • привлечь внимание учащихся к проблеме энергосбережения;
  • провести анкетирование учащихся учреждения;
  • провести наблюдения и эксперименты, раскрывающие значимость проблемы сбережения электроэнергии;
  • проанализировать возможности экономии электроэнергии при использовании энергосберегающих мероприятий в быту;
  • приучаться следить, чтобы электричество дома не расходовалось зря.
Гипотеза: смогу ли я внести свою лепту в решение мировой проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в домашних условиях. Объект исследования :  количество электроэнергии, потребляемой в быту.

Гипотеза:

смогу ли я внести свою лепту в решение мировой проблемы – энергосбережения, разумно используя электроэнергию в домашних условиях.

Объект исследования :

количество электроэнергии, потребляемой в быту.

Предмет исследования: электрический ток. Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, проведение опытов, обобщение и анализ результатов. Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в жизни и практической деятельности человека.

Предмет исследования: электрический ток.

Методы исследования: изучение литературы, анкетирование, наблюдение, проведение опытов, обобщение и анализ результатов.

Практическая значимость исследования определяется возможностью использования полученных результатов в жизни и практической деятельности человека.

Энергосбережение – это защита окружающей среды от негативных воздействий. Энергосбережение – это технологии и уклад жизни, которые помогают нам уменьшить потребление энергии за счет её рационального использования.

Энергосбережение – это защита окружающей среды от негативных воздействий.

Энергосбережение – это технологии и уклад жизни, которые помогают нам уменьшить потребление энергии за счет её рационального использования.

Само понятие

Само понятие "энергосбережение" стали использовать в Беларуси очень давно, еще в советский период. Недаром 2013 год Указом Президента Республики Беларусь № 537 был объявлен «Годом бережливости», который стал логическим продолжением реализации Директивы № 3 от 14.06.2007 года «Экономия и бережливость – главные факторы экономической безопасности государства».

В 2014 году город Чаусы стал восьмым городом Беларуси, присоединившимся к проекту «Пакт мэров». «Пакт мэров» – это крупная европейская программа, которая стартовала в 2008 году как движение городов к устойчивому энергетическому развитию . Пакт подписали уже около пяти тысяч городов мира. Они берут на себя обязательства по реализации стратегии Европейского союза «202020» — к 2020 году сократить выбросы углекислого газа (углеродный след) на 20%, уменьшить потребление энергии на 20% и увеличить долю использования возобновляемых источников энергии до 20%.

В 2014 году город Чаусы стал восьмым городом Беларуси, присоединившимся к проекту «Пакт мэров».

«Пакт мэров» – это крупная европейская программа, которая стартовала в 2008 году как движение городов к устойчивому энергетическому развитию . Пакт подписали уже около пяти тысяч городов мира. Они берут на себя обязательства по реализации стратегии Европейского союза «202020» — к 2020 году сократить выбросы углекислого газа (углеродный след) на 20%, уменьшить потребление энергии на 20% и увеличить долю использования возобновляемых источников энергии до 20%.

На базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Чаусы» с марта 2015 года по март 2016 года был реализован проект

На базе ГУО «Средняя школа № 2 г. Чаусы» с марта 2015 года по март 2016 года был реализован проект "Внедрение системы экологического менеджмента в систему образования".

Цель проекта: повышение эффективности экологической деятельности учреждения образования за счет внедрения системы экологического менеджмента .

Диаграмма – Знаете ли вы что такое энергосбережение ?

Диаграмма Знаете ли вы что такое энергосбережение ?

Диаграмма – Экономите ли вы дома электроэнергию?

Диаграмма Экономите ли вы дома электроэнергию?

Учащиеся средних классов ответили, что: 1) «используют энергосберегающие лампочки» - 7%; 2) «выключают электроприборы» - 42 %; 3) «выключают свет, уходя из дома» -51%. Учащиеся младших классов ответили, что: 1) «не оставлять свет включенным» - 40%; 2) «выключать свет, уходя из дома» - 34%; 3) «не знают» ответили 26% учащихся.

Учащиеся средних классов ответили, что:

1) «используют энергосберегающие лампочки» - 7%;

2) «выключают электроприборы» - 42 %;

3) «выключают свет, уходя из дома» -51%.

Учащиеся младших классов ответили, что:

1) «не оставлять свет включенным» - 40%;

2) «выключать свет, уходя из дома» - 34%;

3) «не знают» ответили 26% учащихся.

Инструктивная карточка Ежедневно снимать  показания электросчетчика в течение недели, делая это каждый вечер.  Результаты отмечать точкой в соответствующей колонке отчета.  В конце недели провести линию через все точки. Получится график использования электроэнергии по дням недели.  Найти общее количество электроэнергии за неделю, посчитать, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.  Отметить в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Сделай предположение, с чем это связано.  Проанализируй результаты и постарайся найти пути уменьшения электропотребления.  Затем проведи повторный эксперимент, используя пути сбережения потребляемой энергии.  Сравни полученные результаты.  Сделайте вывод о расходовании электроэнергии и путях снижения ее потребления в быту.

Инструктивная карточка

  • Ежедневно снимать  показания электросчетчика в течение недели, делая это каждый вечер.
  • Результаты отмечать точкой в соответствующей колонке отчета.
  • В конце недели провести линию через все точки. Получится график использования электроэнергии по дням недели.
  • Найти общее количество электроэнергии за неделю, посчитать, сколько будет стоить потребленная электроэнергия.
  • Отметить в какие дни недели потребление электроэнергии максимальное, в какие дни недели потребление минимальное. Сделай предположение, с чем это связано.
  • Проанализируй результаты и постарайся найти пути уменьшения электропотребления.
  • Затем проведи повторный эксперимент, используя пути сбережения потребляемой энергии.
  • Сравни полученные результаты.
  • Сделайте вывод о расходовании электроэнергии и путях снижения ее потребления в быту.

График использования электроэнергии по дням недели

График использования электроэнергии по дням недели

Пути сбережения потребляемой энергии: выключала свет в помещениях, когда в них никого нет;

Пути сбережения потребляемой энергии:

  • выключала свет в помещениях, когда в них никого нет;
максимально использовала естественное освещение;  .
  • максимально использовала естественное освещение;

.

экономно использовала бытовые электрические приборы: на неделю отказались от микроволновой печи и электрочайника, не оставляли электроприборы в режиме ожидания;
  • экономно использовала бытовые электрические приборы: на неделю отказались от микроволновой печи и электрочайника, не оставляли электроприборы в режиме ожидания;
использовала местное освещение;
  • использовала местное освещение;
 заменили дома лампы накаливания на энергосберегающие .
  • заменили дома лампы накаливания на энергосберегающие .
Результат снижения энергопотребления за 2 недели

Результат снижения энергопотребления за 2 недели

Потребление электроэнергии в квартире участника эксперимента за первую неделю  –    43 КВт , за вторую неделю – 31 КВт . Общее снижение потребления – 12 КВт . Экономия денежных средств:  если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 0,1188  рубля, то сэкономленные 12 КВт будут стоить  1 руб. 43 коп .

Потребление электроэнергии в квартире участника эксперимента за первую неделю  –    43 КВт , за вторую неделю – 31 КВт . Общее снижение потребления – 12 КВт .

Экономия денежных средств:  если 1 киловатт электроэнергии стоит в пределах социальной нормы 0,1188  рубля, то сэкономленные 12 КВт будут стоить  1 руб. 43 коп .

 Возможная экономия электроэнергии №  п.  п. Группа учащихся 1. Количество учащихся 2. 4 «А», 4 «Б» классы Экономия энергии Учащиеся начальных классов 41 учащийся 3. 492 КВт Экономия денег 199 учащихся Учащиеся всего учреждения 2 388 КВт 58 руб. 45 коп. 518 учащихся 283 руб. 70 коп. 6 216 КВт 783 руб. 45 коп.

Возможная экономия электроэнергии

п. п.

Группа учащихся

1.

Количество учащихся

2.

4 «А», 4 «Б» классы

Экономия

энергии

Учащиеся начальных классов

41 учащийся

3.

492 КВт

Экономия денег

199 учащихся

Учащиеся всего учреждения

2 388 КВт

58 руб. 45 коп.

518 учащихся

283 руб. 70 коп.

6 216 КВт

783 руб. 45 коп.

Памятка Уходя, гасите свет.  Используйте местное и естественное освещение.  Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75 %).  Отключайте все электроприборы, когда они не используются.  Чем больше света сбережём, Тем лучше все мы заживём! К нам шло электричество годы, века. И пусть сбережёт его наша рука.

Памятка

  • Уходя, гасите свет.
  • Используйте местное и естественное освещение.
  • Используйте вместо обычных ламп накаливания энергосберегающие (экономия будет составлять до 75 %).
  • Отключайте все электроприборы, когда они не используются.

Чем больше света сбережём,

Тем лучше все мы заживём!

К нам шло электричество годы, века.

И пусть сбережёт его наша рука.

Спасибо за внимание!

Спасибо

за внимание!