СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Получение и применение "Менделеевской замазки"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к учебно-исследовательской работе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Получение и применение "Менделеевской замазки"»

Получение и применение «менделеевской замазки» в лаборатории   Автор: Базарбанина Жаргалма Жаргаловна МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3 9 класс Руководитель: Мутуева Цыбегмит Цырен-Намдаковна учитель химии МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»

Получение и применение «менделеевской замазки» в лаборатории

Автор: Базарбанина Жаргалма Жаргаловна

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3

9 класс

Руководитель: Мутуева Цыбегмит Цырен-Намдаковна

учитель химии

МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»

   «Краткая аннотация»  В работе представлены результаты опытов по получению и применению «менделеевской замазки» в лаборатории. Предлагаемый способ получения и применения замазки сравнительно прост и может быть использован в школьном лабораторном практикуме.  Задачей настоящего изобретения является получение «менделеевской замазки». Все опыты проводились при комнатной температуре, в школьной лаборатории с соблюдением всех правил техники безопасности, в вытяжном шкафу. Юный химик при выполнении работы не только овладел техникой выполнения химических опытов, но и предложил интересный способ получения замазки.

«Краткая аннотация» В работе представлены результаты опытов по получению и применению «менделеевской замазки» в лаборатории. Предлагаемый способ получения и применения замазки сравнительно прост и может быть использован в школьном лабораторном практикуме. Задачей настоящего изобретения является получение «менделеевской замазки». Все опыты проводились при комнатной температуре, в школьной лаборатории с соблюдением всех правил техники безопасности, в вытяжном шкафу. Юный химик при выполнении работы не только овладел техникой выполнения химических опытов, но и предложил интересный способ получения замазки.

Целью данной работы является получение «менделеевской замазки» и изучение её свойств.  Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи:  1. Изучить физические и химические свойства «менделеевской замазки»;  2. Овладеть методикой получения «менделеевской замазки»;  3. Проведение опытов с полученной «менделеевской замазкой» ;  4. Дать рекомендации по получению «менделеевской замазки»;  Новизна работы: для эффективной герметизации химической посуды и других изделии лучше использовать давно забытую «менделеевскую замазку»  Методы исследования: экспериментальный, аналитический, сравнительный.  Экспериментальный метод применялся при выполнении практической части работы;  Аналитический метод применялся при работе с литературой;  Сравнительный метод применялся при проведении опытов с «менделеевской замазкой».

Целью данной работы является получение «менделеевской замазки» и изучение её свойств. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить физические и химические свойства «менделеевской замазки»; 2. Овладеть методикой получения «менделеевской замазки»; 3. Проведение опытов с полученной «менделеевской замазкой» ; 4. Дать рекомендации по получению «менделеевской замазки»; Новизна работы: для эффективной герметизации химической посуды и других изделии лучше использовать давно забытую «менделеевскую замазку» Методы исследования: экспериментальный, аналитический, сравнительный. Экспериментальный метод применялся при выполнении практической части работы; Аналитический метод применялся при работе с литературой; Сравнительный метод применялся при проведении опытов с «менделеевской замазкой».

   План исследования  Замазки широко используют в строительном деле для склеивания различных поверхностей между собой.  Объект исследования: «менделеевская замазка»  Предмет исследования: свойства «менделеевской замазки».  Гипотеза: «менделеевская замазка» является универсальным герметиком, устойчивым к агрессивным факторам и обладающим наиболее экологически чистым составом.  Для решения поставленных задач были иcпользованы следующие методы исследования: экспериментальный, аналитический, сравнительный.

План исследования Замазки широко используют в строительном деле для склеивания различных поверхностей между собой. Объект исследования: «менделеевская замазка» Предмет исследования: свойства «менделеевской замазки». Гипотеза: «менделеевская замазка» является универсальным герметиком, устойчивым к агрессивным факторам и обладающим наиболее экологически чистым составом. Для решения поставленных задач были иcпользованы следующие методы исследования: экспериментальный, аналитический, сравнительный.

Взвешивание материалов

Взвешивание материалов

Плавление воска и смешивание компонентов

Плавление воска и смешивание компонентов

Наполнение заготовленных формочек сваренной замазкой

Наполнение заготовленных формочек сваренной замазкой

Склеивание стекла к стеклу

Склеивание стекла к стеклу

Разломленный пополам эксикатор

Разломленный пополам эксикатор

По результатам работы были сделаны следующие выводы:  1. Опытным путем мы выяснили, что в условиях школьной лаборатории можно получить качественную замазку для склеивания стекла со стеклом, стекла с металлом и предохранения веществ от доступа к нему какого-либо газа.  2. Для приготовления данной замазки требуются экологически чистые природные материалы: канифоль, железный сурик или железная мумия, пчелиный воск и натуральная льняная олифа.  3. При термической обработке смеси выделяется большое количество едкого дыма, который оказывает отрицательное воздействие на организм человека.  4. Все опыты проводить в школьной лаборатории с соблюдением всех правил техники безопасности, в вытяжном шкафу.  5. В ходе эксперимента получена замазка Менделеева из смеси канифоли, железного сурика, воска, олифы.  Но на сегодняшний день есть недостаток – замазка при температуре 64 градуса остывает.

По результатам работы были сделаны следующие выводы: 1. Опытным путем мы выяснили, что в условиях школьной лаборатории можно получить качественную замазку для склеивания стекла со стеклом, стекла с металлом и предохранения веществ от доступа к нему какого-либо газа. 2. Для приготовления данной замазки требуются экологически чистые природные материалы: канифоль, железный сурик или железная мумия, пчелиный воск и натуральная льняная олифа. 3. При термической обработке смеси выделяется большое количество едкого дыма, который оказывает отрицательное воздействие на организм человека. 4. Все опыты проводить в школьной лаборатории с соблюдением всех правил техники безопасности, в вытяжном шкафу. 5. В ходе эксперимента получена замазка Менделеева из смеси канифоли, железного сурика, воска, олифы. Но на сегодняшний день есть недостаток – замазка при температуре 64 градуса остывает.

  Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!