Просмотр содержимого документа
«Презентация "Получение и применение "Менделеевской замазки"»
Получение и применение «менделеевской замазки» в лаборатории
Автор: Базарбанина Жаргалма Жаргаловна
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3
9 класс
Руководитель: Мутуева Цыбегмит Цырен-Намдаковна
учитель химии
МОУ «Могойтуйская средняя общеобразовательная школа №3»
«Краткая аннотация» В работе представлены результаты опытов по получению и применению «менделеевской замазки» в лаборатории. Предлагаемый способ получения и применения замазки сравнительно прост и может быть использован в школьном лабораторном практикуме. Задачей настоящего изобретения является получение «менделеевской замазки». Все опыты проводились при комнатной температуре, в школьной лаборатории с соблюдением всех правил техники безопасности, в вытяжном шкафу. Юный химик при выполнении работы не только овладел техникой выполнения химических опытов, но и предложил интересный способ получения замазки.
Целью данной работы является получение «менделеевской замазки» и изучение её свойств. Для достижения заданной цели были поставлены следующие задачи: 1. Изучить физические и химические свойства «менделеевской замазки»; 2. Овладеть методикой получения «менделеевской замазки»; 3. Проведение опытов с полученной «менделеевской замазкой» ; 4. Дать рекомендации по получению «менделеевской замазки»; Новизна работы: для эффективной герметизации химической посуды и других изделии лучше использовать давно забытую «менделеевскую замазку» Методы исследования: экспериментальный, аналитический, сравнительный. Экспериментальный метод применялся при выполнении практической части работы; Аналитический метод применялся при работе с литературой; Сравнительный метод применялся при проведении опытов с «менделеевской замазкой».
План исследования Замазки широко используют в строительном деле для склеивания различных поверхностей между собой. Объект исследования: «менделеевская замазка» Предмет исследования: свойства «менделеевской замазки». Гипотеза: «менделеевская замазка» является универсальным герметиком, устойчивым к агрессивным факторам и обладающим наиболее экологически чистым составом. Для решения поставленных задач были иcпользованы следующие методы исследования: экспериментальный, аналитический, сравнительный.
Взвешивание материалов
Плавление воска и смешивание компонентов
Наполнение заготовленных формочек сваренной замазкой
Склеивание стекла к стеклу
Разломленный пополам эксикатор
По результатам работы были сделаны следующие выводы: 1. Опытным путем мы выяснили, что в условиях школьной лаборатории можно получить качественную замазку для склеивания стекла со стеклом, стекла с металлом и предохранения веществ от доступа к нему какого-либо газа. 2. Для приготовления данной замазки требуются экологически чистые природные материалы: канифоль, железный сурик или железная мумия, пчелиный воск и натуральная льняная олифа. 3. При термической обработке смеси выделяется большое количество едкого дыма, который оказывает отрицательное воздействие на организм человека. 4. Все опыты проводить в школьной лаборатории с соблюдением всех правил техники безопасности, в вытяжном шкафу. 5. В ходе эксперимента получена замазка Менделеева из смеси канифоли, железного сурика, воска, олифы. Но на сегодняшний день есть недостаток – замазка при температуре 64 градуса остывает.
Спасибо за внимание!