СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация портфолио

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация портфолио учителя - дефектолога ДОУ.

Просмотр содержимого документа
«Презентация портфолио»

 Государственное учреждение «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли-сад комбинированного типа №127» Учитель-дефектолог  Киреева  Анна Владимировна

Государственное учреждение «Луганское дошкольное учебное учреждение ясли-сад комбинированного типа №127»

Учитель-дефектолог Киреева Анна Владимировна

КИРЕЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА Дата рождения 14.12.1981г. Образование: Славянский государственный педагогический университет 2002-2008 2011 – вторая квалификационная категория 2014 – первая квалификационная категория Общий педагогический стаж: 12,5 лет Стаж по специальности (логопедический): 9,5 лет Работаю в детском саду № 127 учителем – дефектологом в специализированной группе с детьми с задержкой психического развития

КИРЕЕВА АННА ВЛАДИМИРОВНА

Дата рождения 14.12.1981г.

Образование: Славянский государственный педагогический университет 2002-2008

2011 – вторая квалификационная категория

2014 – первая квалификационная категория

Общий педагогический стаж: 12,5 лет

Стаж по специальности (логопедический): 9,5 лет

Работаю в детском саду № 127 учителем – дефектологом в специализированной группе с детьми с задержкой психического развития

Проблема над которой работает дошкольное учреждение «Подготовка детей с задержкой психического развития к активному социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, к самореализации в обществе».

Проблема над которой работает дошкольное учреждение

«Подготовка детей с задержкой психического развития к активному социальному взаимодействию со сверстниками и взрослыми, к самореализации в обществе».

Проблема над которой работаю:  «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР с помощью дидактических игр» Целью моей работы является: формирование и совершенствование лексико - грамматической стороны речи у детей с задержкой психического развития в процессе проведения целенаправленной коррекционной работы с использованием дидактических игр и упражнений.

Проблема над которой работаю: «Развитие лексико-грамматических категорий у детей с ЗПР с помощью дидактических игр»

Целью моей работы является: формирование и совершенствование лексико - грамматической стороны речи у детей с задержкой психического развития в процессе проведения целенаправленной коррекционной работы с использованием дидактических игр и упражнений.

По выбранной проблеме разработала такие конспекты занятий:      По лексической теме «Зима» - «Тайна снежинки» По лексической теме «Дикие животные» - «Лесные семейки» По лексической теме «Продукты питания» - «Подарки для Карлсона» По лексической теме «Профессии» - «Какие труды – такие плоды» Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк» Конспект открытого занятия «Лес-Чудес»

По выбранной проблеме разработала такие конспекты занятий:

  • По лексической теме «Зима» - «Тайна снежинки»
  • По лексической теме «Дикие животные» - «Лесные семейки»
  • По лексической теме «Продукты питания» - «Подарки для Карлсона»
  • По лексической теме «Профессии» - «Какие труды – такие плоды»
  • Конспект индивидуального занятия по развитию лексико-грамматических категорий с использованием артикуляционной гимнастики «Зоопарк»
  • Конспект открытого занятия «Лес-Чудес»
Для достижения цели, ставлю перед собой следующие задачи : Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные;  Упражнять в использовании в речи существительных и прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, глаголов с приставками;  Совершенствовать навык детей в правильном согласовании прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже;  Обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования;  Совершенствовать умение составлять простые и  сложные предложения по вопросам, по картинке.

Для достижения цели, ставлю перед собой следующие задачи :

Научить образовывать и использовать в речи относительные и притяжательные прилагательные; Упражнять в использовании в речи существительных и прилагательных с уменьшительно –ласкательными суффиксами, глаголов с приставками; Совершенствовать навык детей в правильном согласовании прилагательных и числительных с существительными в роде, числе и падеже; Обогащать и развивать словарный запас, как путем накопления новых словоформ, так и благодаря развитию у них умения пользоваться различными способами словоизменения и словообразования; Совершенствовать умение составлять простые и сложные предложения по вопросам, по картинке.

 Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключаются в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Важнейшим видом детской деятельности является игра. Достоинство игровых методов и приемов обучения заключаются в том, что они вызывают у детей повышенный интерес, положительные эмоции, помогают концентрировать внимание на учебной задаче, которая становится не навязанной извне, а желанной личной целью. Решение учебной задачи в процессе игры сопряжено с меньшими затратами энергии, с минимальными волевыми усилиями.

Принципы дидактической игры:     Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ. Главной целью любой дидактической игры является обучение. Поэтому ведущим компонентом в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от ребенка игровой.

Принципы дидактической игры:

Дидактические игры – эффективное средство закрепления грамматических навыков, так как благодаря эмоциональности проведения и заинтересованности детей они дают возможность много раз упражнять ребенка в повторении нужных словоформ.

Главной целью любой дидактической игры является обучение. Поэтому ведущим компонентом в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от ребенка игровой.

Дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Дидактические игры можно разделить на три основных вида:

Принципы дидактической игры:     должна опираться на программный материал;  должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранные анализаторы;  должны быть ясны и понятны детям назначения предметов, картинок, пособий, смысл вопросов;  должны быть внешне привлекательны пособия;  количество пособий должно соответствовать количеству детей

Принципы дидактической игры:

  • должна опираться на программный материал;
  • должна способствовать вовлечению в коррекционный процесс более сохранные анализаторы;
  • должны быть ясны и понятны детям назначения предметов, картинок, пособий, смысл вопросов;
  • должны быть внешне привлекательны пособия;
  • количество пособий должно соответствовать количеству детей

Дидактические игры (лото

Дидактические игры (лото "Мебель", "Одежда", "Игрушки", "Овощи", "Фрукты", "Транспорт", "Инструменты" и т.д.) использую и при формировании умения классифицировать предметы.

Когда дети усвоили материал, можно проводить игры

"Кто скорее соберет?", "Что исчезло?", "Что появилось?" , цель которых развивать умение соотносить предметы, обобщать их.

Игра

Игра "Чей хвост, чья голова?" помогает решать несколько задач: изучать и закреплять названия диких и домашних животных, птиц. Упражнять в образовании качественных и притяжательных прилагательных

Для формирования представлений о части суток использую игры: "Кто работает рано утром?", "Кто работает днем?", "Кто работает ночью?".

"Что вам нужно?", "Дополните предложение", "Скажи по-другому" . Цель этих игр – научить подбирать слова, близкие по значению.

С целью развития словообразования использую с детьми следующие игры: Игра «Назови ласково», «Большие и маленькие» (образование уменьшительно-ласкательных существительных).

Игра «Кто у кого?», «Чей малыш?» (образование названий детенышей в единственном и множественном числе). Игра «Папа, мама, я» (дети уточняют названия домашних животных и их детенышей: называют папу, маму и детеныша).  Игра «Скажи наоборот», «Противоположности» (развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова).

Игра «Кто у кого?», «Чей малыш?» (образование названий детенышей в единственном и множественном числе).

Игра «Папа, мама, я» (дети уточняют названия домашних животных и их детенышей: называют папу, маму и детеныша).

Игра «Скажи наоборот», «Противоположности» (развивать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова).

Игра «Какой сок?», «Какой суп?», «Какой компот?»; (образование относительных прилагательных).   Игра «Он, она, оно, они», «Мой, моя, мои» (дифференциация рода).  Игра «Один — много»  (дифференциация существительных единственного и множественного числа);

Игра «Какой сок?», «Какой суп?», «Какой компот?»; (образование относительных прилагательных).

Игра «Он, она, оно, они», «Мой, моя, мои» (дифференциация рода).

Игра «Один — много» (дифференциация существительных единственного и множественного числа);

  Игра «Что из чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных);    Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных);  Игра «Кто где живет?» (закрепление формы предложного падежа существительных);

  Игра «Что из чего?» (закрепление формы родительного падежа существительных);

Игра «Кому что дадим?» (закрепление формы дательного падежа существительных);

Игра «Кто где живет?» (закрепление формы предложного падежа существительных);

Игра «Два и пять» (закрепление формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа);   Игра «Маленькие помощники» (закрепление и дифференциация предлогов: В, НА, ПОД, ЗА); Игра «Какого цвета?» (закрепление согласования прилагательных с существительными);

Игра «Два и пять» (закрепление формы существительных родительного падежа единственного и множественного числа);

Игра «Маленькие помощники» (закрепление и дифференциация предлогов: В, НА, ПОД, ЗА);

Игра «Какого цвета?» (закрепление согласования прилагательных с существительными);

Использую игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных.     Цель: развивать у дошкольников словоизменение, дифференциацию именительного падежа единственного и множественного числа; закрепление форм винительного, родительного, дательного, творительного падежей — сначала беспредложных, затем конструкций с предлогами, предложного падежа.

Использую игровые упражнения по закреплению словоизменения существительных, глаголов и прилагательных.

Цель: развивать у дошкольников словоизменение, дифференциацию именительного падежа единственного и множественного числа; закрепление форм винительного, родительного, дательного, творительного падежей — сначала беспредложных, затем конструкций с предлогами, предложного падежа.

Для наибольшей эффективности дидактических игр и упражнений соблюдаю следующие условия:    систематичность проведения; распределение их в порядке нарастающей сложности; подчинённость заданий выбранной речевой цели; чередование и вариативность игр и упражнений. Игру провожу непринужденно, не пользуясь сложной грамматической терминологией.

Для наибольшей эффективности дидактических игр и упражнений соблюдаю следующие условия:

  • систематичность проведения;
  • распределение их в порядке нарастающей сложности;
  • подчинённость заданий выбранной речевой цели;
  • чередование и вариативность игр и упражнений.

Игру провожу непринужденно,

не пользуясь сложной грамматической

терминологией.

Вывод:   Таким образом, в дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умение осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способом решения тех или иных умственных и практических задач.

Вывод:

Таким образом, в дидактических играх перед детьми ставятся те или иные задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умение осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятий, формированию представлений, усвоению знаний.

Эти игры дают возможность обучать детей разнообразным экономным и рациональным способом решения тех или иных умственных и практических задач.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!