МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД «АЛЫЕ ПАРУСА»
ПОРТФОЛИО
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
НАТАЛИИ ПЕТРОВНЫ БРЫНДИНОЙ
ОБРАЗОВАНИЕ:
- ЧЕБОКСАРСКОЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ, 1993 г. по специальности: «Дошкольное воспитание».
- МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М.А.ШОЛОХОВА ,2002 г. по специальности: «Логопедия», квалификация: учитель-логопед,
ЗАНИМАЕМАЯ ДОЛЖНОСТЬ: УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
СТАЖ РАБОТЫ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СТАЖ: 23 года
В ЗАНИМАЕМОЙ ДОЛЖНОСТИ: 3 ГОДА
В ДАННОМ УЧРЕЖДЕНИИ: 2 ГОДА
Мое профессиональное кредо:
Я работаю логопедом в детском саду. Очень люблю свою профессию. Мое кредо: логопедическая ода "Делай все возможное, и невозможное наступит" На занятиях, чтобы заинтересовать детей, стараюсь применять нетрадиционные формы и конечно здоровьесберегающие технологии.Это и Су-Джок терапия, мои любимые кинезиологические упражнения, песочная терапия, упражнения для глаз, ну и конечно,как любой логопед, обязательно дыхательную и артикуляционную гимнастику .
Приоритетные направления моей деятельности :
- коррекционно-воспитательная работа на занятиях и в повседневной жизни;
- диагностика, подготовка детей к школе;
- развитие логического и творческого мышления дошкольников в процессе развивающих игр, развивающая среда обучения;
- использование нетрадиционных , инновационных форм и методов обучения;
- максимальное выравнивание дефекта у ребёнка
- повышение профессиональной компетентности педагогов по вопросам речевого развития дошкольников.
- включение родителей в процесс сопровождения речевого развития ребенка.
Использование современных образовательных (коррекционных) технологий, соответствующих ФГОС ДО
- Дыхательная гимнастика
- Пальчиковая гимнастика
- Гимнастика для глаз
- Артикуляционная гимнастика
- Физминутки
- Развивающие игры
- Мнемотехника
- Массажекоррекция
- Песочная терапия
- Компьютерные программы
ПО СТРАНИЧКАМ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
соответствует следующим характеристикам:
1. Комфортность и безопасность.
2. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений.
3. Обеспечение индивидуальной детской деятельности.
4. Обеспечение возможности для исследования и обучения.
5. Функциональность предметной среды.
Программное обеспечение коррекционного процесса
Рабочая программа
«КОРРЕКЦИЯ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙНА ДОШКОЛЬНОМ ЛОГОПУНКТЕ»
В основе создания этой программы автор использовала опыт работы на дошкольном логопункте, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивными письмами, представленными в библиографии. Вчастности:
«Программы дошкольных образовательных учреждений компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» Филичева Т.Б., Чиркина Г.В., Туманова Т.В., Миронова С.А., Лагутина А.В.
ОБОБЩЕНИЕ И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Работа с родителями
- Цель: выстроить свою работу в последовательности «Логопед – ребёнок – родитель», помогающей установить партнёрские отношения с семьёй ребенка, а также объединить усилия для коррекционного воздействия и осуществлять взаимопомощь при решении возникших проблем.
. Задачи:
- установить партнёрские отношения с семьёй каждого воспитанника, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;
- повысить грамотность в области коррекционной педагогики, пробудить интерес и желание заниматься со своими детьми;
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе в условиях логопедического пункта МБДОУ;
- воспитывать привычку обращаться к учителю-логопеду за помощью в вопросах коррекции и воспитания детей с проблемами речевого развития;
- систематизировать и пополнять практический материал, которым могли бы воспользоваться родители в осуществлении работы во взаимодействии учителя-логопеда и родителей в процессе коррекционной работы с детьми с речевыми нарушениями.
Медиатека, электронные образовательные ресурсы, используемые учителем – логопедом в работе с детьми
Интернет - ресурсы
http://pedstrana.ru/
Презентации
http://konkurs-rf.ru/
- Артикуляционная гимнастика
- Дыхательная гимнастика
- Дифференциация звуков Ш-С
- Дифференциация звуков Ж-З
- Дифференциация звуков Л-Р
- Учимся играя
- Где спрятался звук?
- Игры по обучению грамоте
- Игры на развитие фонематического слуха
- Технологии коррекции звукопроизношения
- Учим буквы Ш
- Звук и буква Ж
- Звук и буква З
- Звук и буква С
- Звук и буква Р
- Звук и буква Л
- Звук и буква Ч
- Звук и буква Щ
- Автоматизация в картинках
http://festival.1september.ru/
http://logopedy.ru/portal/
http://logopediya.com/
http://mersibo.ru/front4_5
http://ds-5-o.ucoz.ru/
http://multiurok.ru/