Просмотр содержимого документа
«Презентация: Повышение эффективности профессионального обучения посредством применения методов проектов»
Повышение эффективности профессионального обучения посредством применения методов проектов (Региональная научно-практическая конференция, 2016г.) Преподаватель спецдисциплин: Калмыков О.Г.
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, умеющие творчески мыслить, интегрировать полученные знания и способные принимать нестандартные решения. Поэтому система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий.
Основные задачи ФГОС-3: Научить учиться - Организовать деятельность - Организовать продуктивную деятельность.
Задача преподавателя – самостоятельное овладение студентами знаний в процессе активной познавательной деятельности.
Экспериментально установлено, что в памяти человека остаётся до 10 % того, что он слышит, до 50 % того, что он видит, и до 90 % того, что он делает
Проектирование – творческая учебная деятельность, проблемная по форме предъявления материала, практическая по форме его применения, интеллектуально нагруженная по содержанию, самостоятельная по характеру добывания знаний, протекающая в условиях постоянного конкурса мнений, предложений.
Дидактические достоинства ׃ - важен не только результат работы, но и сам ее процесс; - этот процесс должен быть доведен до логического конца; - в процессе работы создаются равные условия ; -повышается интерес как к процессу деятельности, так и к результатам; -развитие творческих способностей.
Организационные достоинства: -Проекты не ограничиваются временными рамками. -Они различны по содержанию ׃ монопредметные, межпредметные, внепредметные. -Не ограничены числом участников ׃ и индивидуальные, и групповые. -Различны по видам деятельности ׃ исследовательские, игровые, практикоориентированные и информационные.
Метод проектов - педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых (порой и путем самообразования).
Реализуя проект, студенты синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого студенты ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности.
Учебно-познавательный проект – это ограниченное во времени, целенаправленное изменение определенной системы знаний на основе конкретных требований к качеству результатов, четкой организации, самостоятельного поиска решения проблемы студентами. За определенное время они решают познавательную, исследовательскую, конструктивную либо иную задачу.
Практико-ориентированный проект нацелен на социальные интересы самих участников проекта или внешнего заказчика. Продукт заранее определен и может быть использован в будущей профессии, жизни общества. Палитра разнообразна – от учебного пособия для кабинета или мастерской до рекомендаций по выполнению той или иной работы.