СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Преемственность между детским садом и школой, взаимодейстсие с родителями дадут возможность  будущему первокласснику безболезненно адаптироваться в школе.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Преемственность как условие успешной адаптации детей к школе"»

Преемственность как условие успешной адаптации младших школьников Подготовила:  воспитатель МАДОУ д/с №87 «Кораблик» г.Белгорода Черноусова Л.В.

Преемственность как условие успешной адаптации младших школьников

Подготовила:

воспитатель МАДОУ д/с №87 «Кораблик» г.Белгорода

Черноусова Л.В.

«Наш труд проходит в мире детства – вот о чём нельзя забывать ни на минуту. Мир детства – это в первую очередь познания сердцем того, что ребёнок видит вокруг себя, что он сам делает». В. А. Сухомлинский
  • «Наш труд проходит в мире детства –

вот о чём нельзя забывать ни на минуту.

Мир детства – это в первую очередь

познания сердцем того, что ребёнок

видит вокруг себя, что он сам делает».

В. А. Сухомлинский

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).
  • Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это   сложный и ответственный этап  в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. “Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский).
детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
  • детский сад на этапе дошкольного возраста осуществляет личностное, физическое, интеллектуальное развитие ребенка, а также формирует предпосылки учебной деятельности, которые станут фундаментом для формирования у младших школьников универсальных учебных действий, необходимых для овладения ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.
преемственность − двухсторонний процесс

преемственность − двухсторонний процесс

Цель преемственности   создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.

Цель преемственности

  • создание условий для эффективного и безболезненного перехода детей из ДОУ в начальную школу.
проблемы преемственности между ДОУ и начальной школой различие целей обучения;  несогласованность программ;  резкая смена ведущей деятельности ребенка;  неготовность родителей к смене социального статуса ребенка . 

проблемы преемственности между ДОУ и начальной школой

  • различие целей обучения; 
  • несогласованность программ; 
  • резкая смена ведущей деятельности ребенка; 
  • неготовность родителей к смене социального статуса ребенка
система взаимодействия  между ДОУ и школой Продуктивные формы сотрудничества между ДОУ и начальной школой (посещение занятий, обмен опытом, изучение педагогами образовательных программ, совместное участие в педагогических советах и семинарах; экскурсии для старших дошкольников в школу) Посещение старшими дошкольниками курсов подготовки к школе Работа с родителями воспитанников в рамках подготовки детей к школе (создание родительского клуба, консультации специалистов и психологов) Тесное сотрудничество ДОУ со школой (создание единого комплекса «Детский сад – школа»)  

система взаимодействия  между ДОУ и школой

  • Продуктивные формы сотрудничества между ДОУ и начальной школой (посещение занятий, обмен опытом, изучение педагогами образовательных программ, совместное участие в педагогических советах и семинарах; экскурсии для старших дошкольников в школу)
  • Посещение старшими дошкольниками курсов подготовки к школе
  • Работа с родителями воспитанников в рамках подготовки детей к школе (создание родительского клуба, консультации специалистов и психологов)
  • Тесное сотрудничество ДОУ со школой (создание единого комплекса «Детский сад – школа»)  
Работа с детьми:   экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).

Работа с детьми:  

  • экскурсии в школу; посещение школьного музея, библиотеки; знакомство и взаимодействие дошкольников с учителями и учениками начальной школы; участие в  совместной образовательной деятельности, игровых программах, проектной деятельности; выставки рисунков и поделок; встречи и беседы с бывшими воспитанниками детского сада (ученики начальной и средней школы); совместные праздники (День знаний, посвящение в первоклассники, выпускной в детском саду и др.) и спортивные соревнования дошкольников и первоклассников; участие в театрализованной деятельности; посещение дошкольниками адаптационного курса занятий, организованных при школе (занятия с психологом, логопедом, музыкальным руководителем и др. специалистами школы).
Взаимодействие педагогов  совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.

Взаимодействие педагогов

  • совместные педагогические советы (ДОУ и школа); семинары, мастер- классы; круглые столы педагогов ДОУ и  учителей школы; психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; проведение диагностики по определению готовности детей к школе; взаимодействие медицинских работников, психологов ДОУ и школы; открытые показы образовательной деятельности в ДОУ и открытых уроков в школе; педагогические и психологические наблюдения.
Сотрудничество с родителями: совместные родительские собрания (ДОУ - школа); круглые столы, дискуссии, педагогические «гостиные»; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; педагогические консультации; Дни открытых дверей; совместные творческие мастерские; разнообразные виды опросников (анкетирование, тестирование) родителей

Сотрудничество с родителями:

  • совместные родительские собрания (ДОУ - школа); круглые столы, дискуссии, педагогические «гостиные»; родительские конференции, вечера вопросов и ответов; педагогические консультации; Дни открытых дверей; совместные творческие мастерские; разнообразные виды опросников (анкетирование, тестирование) родителей
« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

« Школьное обучение никогда не начинается с пустого места, а всегда опирается на определенную стадию развития, проделанную ребенком»

Родительское собрание  «Старший дошкольник – будущий первоклассник».

Родительское собрание «Старший дошкольник – будущий первоклассник».

Разве можно не любить детей бескорыстно, бережно и нежно!  Дети – наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда!

Разве можно не любить детей бескорыстно, бережно и нежно! Дети – наше счастье на земле, наша совесть, радость и надежда!

Благодарим за внимание

Благодарим за внимание