СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация -приложение к описанию урока русского языка по теме:"Двусоставные предложения. Грамматическая основа." 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация  -приложение к конспекту урока русского языка

Просмотр содержимого документа
«Презентация -приложение к описанию урока русского языка по теме:"Двусоставные предложения. Грамматическая основа." 9 класс»

Тринадцатое ноября.   «Двусоставное предложение. Грамматическая основа».  Классная работа.

Тринадцатое ноября. «Двусоставное предложение. Грамматическая основа». Классная работа.

Цели:  повторение и закрепление навыков выявления двусоставных предложений в тексте,  отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении,  закрепление навыков постановки знаков препинания, прививать любовь к родной природе.

Цели:

  • повторение и закрепление навыков выявления двусоставных предложений в тексте,
  • отработка умений определять связь между словами в словосочетании и предложении,
  • закрепление навыков постановки знаков препинания,
  • прививать любовь к родной природе.
План работы Повторение опорных знаний, закрепление умений (Работа по карточке №1) исследование проблемной ситуации (упр.85,83,) Применение новых знаний (Работа с карточкой №2) Рефлексия (упр.86)

План работы

  • Повторение опорных знаний, закрепление умений (Работа по карточке №1)
  • исследование проблемной ситуации

(упр.85,83,)

  • Применение новых знаний (Работа с карточкой №2)
  • Рефлексия (упр.86)

Карточка №1. Прочитайте задание. Рассыпались предложения! Подберите к первой части подходящую по смыслу вторую часть. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания. 1.Улыбнется На ней не скроешь тайны 2. Искру туши до пожара И она исчезнет навсегда 3. Земля кругла Беду отведи до удара 4. Красоту только тронь небрежной рукой Солнце красное взойдет Выпишите словосочетания со следующими видами связи: 1) согласование, 2) управление, 3) примыкание. - Что такое словосочетание? - Какие виды словосочетаний по наличию главного слова вы знаете?
  • Карточка №1.
  • Прочитайте задание.
  • Рассыпались предложения! Подберите к первой части подходящую по смыслу вторую часть. Запишите полученные предложения, расставляя знаки препинания.
  • 1.Улыбнется На ней не скроешь тайны 2. Искру туши до пожара И она исчезнет навсегда 3. Земля кругла Беду отведи до удара 4. Красоту только тронь небрежной рукой Солнце красное взойдет
  • Выпишите словосочетания со следующими видами связи: 1) согласование, 2) управление,
  • 3) примыкание.
  • - Что такое словосочетание? - Какие виды словосочетаний по наличию главного слова вы знаете?
Итог работы по карточке №1  /Двусоставные: Улыбнется солнце красное, взойдет. Земля кругла. И она исчезнет навсегда.  Односоставные: Искру туши до пожара, беду отведи до удара. Красоту только тронь небрежной рукой. На ней не скроешь тайны.  

Итог работы по карточке №1

  • /Двусоставные: Улыбнется солнце красное, взойдет. Земля кругла. И она исчезнет навсегда.
  • Односоставные: Искру туши до пожара, беду отведи до удара. Красоту только тронь небрежной рукой. На ней не скроешь тайны.  
Карточка №2    При чтении текста вставьте пропущенные глаголы, избегая неоправданных повторов.    Чтобы продлить жизнь на планете, нужно … леса, … природные ресурсы, … реки, .., а не .. цветы и травы. Сможет ли человек … природу от гибели? Сможет ли он … ей в борьбе с кислотными дождями и ядовитыми газами? Сможет ли быть другом всему живому и на Земле? От ответа на эти вопросы зависит его собственная судьба, ибо человек и природа – единое целое.  Слова для справок: охранять, беречь, не загрязнять, сажать, рвать, сохранить, помочь.   ? – Какова тема данного текста?  - Какие средства языка использует автор для того, чтобы показать многообразие проблем экологического характера?

Карточка №2

При чтении текста вставьте пропущенные глаголы, избегая неоправданных повторов.

 

Чтобы продлить жизнь на планете, нужно … леса, … природные ресурсы, … реки, .., а не .. цветы и травы. Сможет ли человек … природу от гибели? Сможет ли он … ей в борьбе с кислотными дождями и ядовитыми газами? Сможет ли быть другом всему живому и на Земле? От ответа на эти вопросы зависит его собственная судьба, ибо человек и природа – единое целое.

Слова для справок: охранять, беречь, не загрязнять, сажать, рвать, сохранить, помочь.

 

  • ? – Какова тема данного текста?
  • - Какие средства языка использует автор для того, чтобы показать многообразие проблем экологического характера?
Рефлексия  Какую цель ставили? Удалось достичь поставленной цели? Каким способом? Какие получили результаты? Что вызвало особые затруднения? Где можно применить новые знания? Называют ключевые слова темы.

Рефлексия

  • Какую цель ставили?
  • Удалось достичь поставленной цели?
  • Каким способом?
  • Какие получили результаты?
  • Что вызвало особые затруднения?
  • Где можно применить новые знания?
  • Называют ключевые слова темы.
Домашнее задание Упр 86, Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях Составить план текста Найти ключевые слова. Какая проблема затронута автором?

Домашнее задание

  • Упр 86,
  • Подчеркнуть грамматическую основу в предложениях
  • Составить план текста
  • Найти ключевые слова.
  • Какая проблема затронута автором?