СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация "Профориентационная работа с младшими школьниками"

Нажмите, чтобы узнать подробности

История развития школы неразрывно связана с попытками осуществить профессиональное образование. Учащихся еще с начальной школы нужно готовить к переходу в самостоятельную жизнь. Однако, практика показала, что соответствующие условия для осуществления профессионального образования отсутствуют. Для решения данной проблемы необходимо, чтобы начальная профессиональная ориентация была одной из важных задач современной общеобразовательной школы

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Профориентационная работа с младшими школьниками"»

Жукова Марина Викторовна   Воспитатель  I квалификационной категории общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней № 2  г. Енакиева

Жукова Марина Викторовна Воспитатель I квалификационной категории общеобразовательной школы-интерната I-II ступеней № 2 г. Енакиева

Профориентационная работа  с младшими школьниками

Профориентационная работа с младшими школьниками

Основные задания профессиональной ориентации ознакомление учащихся  с профессиями и правилами выбора профессии воспитание  направленности на самопознание  и собственную активность как основу профессионального самоопределения; формирование умения сопоставлять свои способности с требованиями, необходимыми  для приобретения конкретной профессии; обеспечение развития профессионально важных качеств личности.

Основные задания профессиональной ориентации

  • ознакомление учащихся  с профессиями и правилами выбора профессии
  • воспитание  направленности на самопознание  и собственную активность как основу профессионального самоопределения;
  • формирование умения сопоставлять свои способности с требованиями, необходимыми  для приобретения конкретной профессии;
  • обеспечение развития профессионально важных качеств личности.
Профессиональная Профессиональная диагностика информация Профессиональная ориентация Профессиональная консультация Профессиональная адаптация Профессиональный отбор и подбор

Профессиональная

Профессиональная

диагностика

информация

Профессиональная

ориентация

Профессиональная консультация

Профессиональная адаптация

Профессиональный

отбор и подбор

Профессиональная информация   дает младшим учащиеся проявляют    школьникам возможность ознакомиться с свои индивидуальные различными профессиями, с   склонности,   содержанием трудовой   психофизиологические деятельности, с   возможности; умение сопоставить их с  требованиями профессии, к требованиями, которые   эти профессии ставят  которой они имеют интерес и наклонности . перед человеком, а также с тем, где   ими можно овладеть

Профессиональная информация

  дает младшим

учащиеся проявляют 

  школьникам возможность ознакомиться с

свои индивидуальные

различными профессиями, с 

склонности,

  содержанием трудовой

  психофизиологические

деятельности, с

  возможности; умение сопоставить их с 

требованиями профессии, к

требованиями, которые

  эти профессии ставят 

которой они имеют

интерес и наклонности .

перед человеком, а также с тем, где

  ими можно овладеть

Человек – знаковая система Человек - природа Человек - техника Человек – художественный образ Человек - человек Классификация профессий

Человек – знаковая система

Человек - природа

Человек - техника

Человек – художественный

образ

Человек - человек

Классификация профессий

Развитие потребности в учебном,   общественно полезном труде Овладение некоторыми   доступными элементами  Формирование труда   интереса к профессии   различных профессий Знакомство  с миром  профессий Цель   профориентации  школьников  I-IV классов

Развитие потребности в учебном,

  общественно полезном труде

Овладение некоторыми

  доступными элементами 

Формирование

труда

  интереса к профессии

  различных профессий

Знакомство

с миром 

профессий

Цель

  профориентации 

школьников 

I-IV классов

Обучение в школе, учителя телевидение книги родители ФАКТОРЫ,   КОТОРЫЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ   УЧАЩИХСЯ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Обучение в школе, учителя

телевидение

книги

родители

ФАКТОРЫ,

  КОТОРЫЕ ПРЕДОПРЕДЕЛЯЮТ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ

  УЧАЩИХСЯ ТЕМ ИЛИ ИНЫМ НАПРАВЛЕНИЕМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

нет специальных передач, которые в определенной  последовательности дают ученикам младшего кинофильмы, различные телешоу и школьного возраста информацию о различных другие передачи часто дают одностороннюю,  значительное засилье зарубежной кино продукции,  которая имеет непосредственное влияние на формирование специальностях   как правило, романтического характера, информацию о профессиях взглядов, позиций школьников младшего школьного возраста

нет специальных передач, которые в определенной

последовательности дают ученикам младшего

кинофильмы, различные телешоу и

школьного возраста информацию о различных

другие передачи часто дают одностороннюю,

значительное засилье зарубежной кино продукции, 

которая имеет непосредственное влияние на формирование

специальностях

  как правило, романтического характера, информацию о профессиях

взглядов, позиций школьников младшего школьного возраста

влияние школы обусловливает   заинтересованность учеников лишь  специальностями педагогической отрасли

влияние школы обусловливает

  заинтересованность учеников лишь

специальностями педагогической отрасли

Они являются хорошим помощником в ориентировании детей в сложном мире профессий. Однако литературы, которая бы могла в доступной форме рассказывать детям о различных видах трудовой деятельности, практически нет - и это одна из причин незначительного влияния этого фактора на формирование интересов у школьников.

Они являются хорошим помощником в ориентировании детей в сложном мире профессий. Однако литературы, которая бы могла в доступной форме рассказывать детям о различных видах трудовой деятельности, практически нет - и это одна из причин незначительного влияния этого фактора на формирование интересов у школьников.

Ученики начальных классов   часто подражают своим родителям: манере поведения, одеваться, стилю общения, а также хотят иметь профессию такую ​​же как у мамы или папы.

Ученики начальных классов

  часто подражают своим родителям: манере поведения, одеваться, стилю общения, а также хотят иметь профессию такую ​​же как у мамы или папы.

Стадии становления профессионального самосознания 1.Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий 2.Стадия профессионального самопознания 3.Стадия профессионального самоопределения

Стадии становления профессионального самосознания

1.Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий

2.Стадия профессионального самопознания

3.Стадия профессионального самоопределения

Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий Возраст становления самосознания – 2,5-3 года – 10-12 лет Ребенок: насыщение сознания представлениями о мире профессий; проигрывание действий, основанных на наблюдениях за взрослыми Педагог: создание максимально разнообразной палитры впечатлений о мире профессий Ребенок: может анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно

Стадия конкретно-наглядных представлений о мире профессий

  • Возраст становления самосознания – 2,5-3 года – 10-12 лет
  • Ребенок: насыщение сознания представлениями о мире профессий; проигрывание действий, основанных на наблюдениях за взрослыми
  • Педагог: создание максимально разнообразной палитры впечатлений о мире профессий
  • Ребенок: может анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно
Стадия профессионального самопознания Ребенок: освоил определенные представления о разнообразных профессиях;  НО – мало знаний, умений, готовности, что создает запрос на самопознание Педагог: занятия характеризуются направленностью на выявление личностных качеств, имеющих отношение к той или иной профессии Ребенок : формирование первичных ожиданий от профессии и от себя в профессии

Стадия профессионального самопознания

  • Ребенок: освоил определенные представления о разнообразных профессиях;

НО – мало знаний, умений, готовности, что создает запрос на самопознание

  • Педагог: занятия характеризуются направленностью на выявление личностных качеств, имеющих отношение к той или иной профессии
  • Ребенок : формирование первичных ожиданий от профессии и от себя в профессии
Стадия профессионального самоопределения Ребенок: завершился процесс становления профессионального самосознания Педагог: профориентационные занятия содей-ствуют осмысленному выбору профессиональ-ного пути Ребенок: сформированный маршрут в овладении профессией, наличие устойчивых интересов, осознание личностных изменений, обусловленных требованиями профессии

Стадия профессионального самоопределения

  • Ребенок: завершился процесс становления профессионального самосознания
  • Педагог: профориентационные занятия содей-ствуют осмысленному выбору профессиональ-ного пути
  • Ребенок: сформированный маршрут в овладении профессией, наличие устойчивых интересов, осознание личностных изменений, обусловленных требованиями профессии
Формы профориентационной работы ЭКСКУРСИИ КОНКУРСЫ ВСТРЕЧИ ПРАЗДНИКИ, СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ УРОКИ-ОТКРЫТИЯ

Формы профориентационной работы

  • ЭКСКУРСИИ
  • КОНКУРСЫ
  • ВСТРЕЧИ
  • ПРАЗДНИКИ, СЕМЕЙНЫЕ ПРАЗДНИКИ
  • ИГРЫ-ПУТЕШЕСТВИЯ, РОЛЕВЫЕ ИГРЫ
  • УРОКИ-ОТКРЫТИЯ
Методы  профориентационной работы ИГРА БЕСЕДА РАССКАЗ НАБЛЮДЕНИЯ ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ

Методы профориентационной работы

  • ИГРА
  • БЕСЕДА
  • РАССКАЗ
  • НАБЛЮДЕНИЯ
  • ДЕМОНСТРАЦИЯ НАГЛЯДНОЙ АГИТАЦИИ