ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА ВОРОНОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГУО «УПК ЗАБОЛОТСКИЕ ЯСЛИ-САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Конкурсная работа - проект по озеленению и благоустройству территории «Украсим Беларусь цветами» Номинация «Зелёные оазисы»
Исполнители: учащиеся 5 класса, члены экологического кружка
«Цветы и мы»
Руководитель: Михайлова Янина Евгеньевна,
учитель химии
УПК Заболотские Я-С-СШ
аг. Заболоть, 2016 г.
Цель и задачи проекта
Цель: озеленение фойе третьего этажа школы через создание «Зеленого оазиса» из комнатных растений
Задачи:
- Улучшение экологической среды школы;
- Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы;
- Знакомство с формами и приёмами размещения растений в едином стиле;
- Развитие практических навыков работы с комнатными растениями;
- Воспитание чувства прекрасного;
- Воспитание экологической культуры.
Обоснование проекта
- Школа, наш дом – интереснейший объект для развития изобретательской смекалки, художественного вкуса, умения приложить руки к творческой работе. В школе имеются зеленые насаждения. Но их недостаточно в коридорах и фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта «Зеленый оазис» в коридоре школы.
- На заседание совета старшеклассников совместно с администрацией школы, учителями было принято решение о создании зеленого уголка.
Этапы реализации проекта
1 этап - организационный (планирование социального проекта);
2 этап - овладение практическими навыками работы с комнатными растениями, знакомство с приёмами и формами цветочного оформления;
3 этап - отбор эскизов на лучшее оформление уголка;
4 этап - «Экологическая копилка»;
5 этап - подготовка почвы и посадочного материала;
6 этап - подготовка основы для размещения уголка;
7 этап - посадка черенков в цветочные горшки, кашпо;
8 этап - оформление цветочной экспозиции «Зеленый оазис» в стилевом единстве;
9 этап - паспортизация всех комнатных растений, изготовление этикеток;
10 этап - защита социального проекта. Разработка и проведение экскурсии в зимний сад школы «Вечное лето».
Ожидаемые результаты
- Создание «Зеленого оазиса» в фойе третьего этажа школы.
- Овладение учащимися практическими навыками ухода за комнатными растениями.
- Защита социального проекта участниками.
- Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето»
Дальнейшее развитие проекта
- Созданный «Зеленый оазис» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями и рыбками в аквариуме; Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето» для учащихся и гостей школы; Озеленение всех коридоров и кабинетов школы; Проведение исследования и написание научно-исследовательской работы по очистке аквариума с помощью разведения экзотического растения - водного гиацинта или эйхорнии.
- Созданный «Зеленый оазис» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями и рыбками в аквариуме;
- Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето» для учащихся и гостей школы;
- Озеленение всех коридоров и кабинетов школы;
- Проведение исследования и написание научно-исследовательской работы по очистке аквариума с помощью разведения экзотического растения - водного гиацинта или эйхорнии.
Экологическая копилка
Полезные и опасные растения
Экологическая копилка
Растения – доктора. Аромотеропия
Живые растения
Вывод :
- Влияние комнатных растений на жизнь человека осуществляется в трех направлениях:
- изменяется в лучшую сторону атмосфера в доме или рабочем кабинете;
- идет благотворное влияние на эмоциональную сферу;
- укрепляют и поправляют здоровье.
- Растения могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запахи, у них есть слух и даже вкус;
- Очень плохо растут цветы, листья которых повреждены;
- Растения воспринимают музыку и реагируют на нее.
- Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы и табак – оперы Вагнера.
- Растения могут испытывать эмоциональный стресс и способность мыслить. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и они погибают.
- С цветами нужно разговаривать.
- Растения, которые чувствуют заботу и слышат слова одобрения, к ним обращенные, растут лучше и цветут дольше.
- Если при растении сквернословить, то растения очень плохо растет, болеет.
Дизайн – спецификация
- 1. Зеленый уголок предназначен для эстетического оформления коридора школы.
- 2. Используется только по своему прямому назначению, в других целях не может быть использован.
- 3. Данный уголок является эксклюзивным и изготавливается в единственном экземпляре.
- 4. Для изготовления уголка будут использованы производственные отходы строительных материалов.
- 5. Методы изготовления: ручные и машинные.
- 6. Технические требования: изделие должно быть прочным, удобным в использовании, легко обслуживаться, эстетически привлекательным.
- 7. Предполагаемая стоимость проекта – 4800 000рублей.
Банк идей «Зелёный оазис»
Технология изготовления
- Произвести разметку конструкций;
- Уложить ковровое покрытие;
- Произвести сборку конструкций;
- Выпилить берёзовые колодки-подставки;
- Поклеить обои;
- Склеить из картона макеты тропинки, реки и посыпать цветным каменным гравием;
- Покрасить поверхности деревянных конструкций морилкой и лаком;
- Установка деревянной композиции;
- Установка декоративного забора;
- Установка скамейки;
- Установка металлической потолочной подставки для цветов;
- Установка аквариума;
- Оформление зеленого уголка: отдельно стоящие крупные цветы, формирование композиций;
- Декорирование водоема и тропинки: камни, уточки, лотос, ёжик, птицы, лягушка, Дюймовочка и т.д.
- Паспортизация растений, изготовление этикеток.
Экономическая оценка
№
Наименование
Цена за ед. измерения
Обои
Количество
490000
Аквариум
Ковровое покрытие
Сумма (бел.руб
1шт
150000
Мебельный лак
100000
490000
1шт.
150000
12м
Кисть малярная
80000
Каменный цветной гравий
20000
1200000
1шт.
80000
1шт.
120000
Подставки металические
20000
150000+350000
Деревянная архитекетурная композиция и забор
Керамические фигурки:
240000
2шт.
700000+300000
Ёжик
2шт.
450000
Цветочные горшки (пластик)
1000000
Утки
39000
Цветочные горшки (керамика)
18000
Птички
20000+2000+13000
1шт.
Цветочные горшки (объём 30л)
52000
10шт.
3шт.
39000
26000
Цветочные горшки
180000
2шт.
35000
2шт.
43000
2шт.
ИТОГО:
104000
25000
52000
70000
6шт.
150000
4418 000
Экологическая оценка
- При изготовлении учитывались экологические критерии:
- 1. Загрязнение окружающей среды при производстве: при изготовлении зеленого уголка не происходит загрязнения окружающей среды, так как изготовление происходит с использованием новых технологий.
- 2. Возможность использования отходов производства: для изготовления применяли пиломатериал, идущий в отходы при ремонте школы и столярном цехе СПК «Гирки», которые должны были сжигаться, следовательно, загрязнять воздух.
- 3. Для оформления зеленого уголка используются представители флоры не вызывающие аллергических реакций у учащихся.
- 4. Растения положительно влияют на настроение детей и взрослых – появилось красивое место для отдыха и релаксации в школе.
- 5. По данным исследования, проведённого учащимися 8 класса, наличие аквариума в зимнем саду положительно влияет на психо-эмоциональное состояние школьников.
Оценка изделия
Работа над проектом заняла немного времени, и доставила большое удовольствие. Изделие изготовлено аккуратно и качественно. В качестве материалах использовались отходы производства. Все технологические операции доступны. Зеленый уголок полностью соответствует всем проектируемым критериям и хорошо вписывается в школьный интерьер.
Оценка проектирования
При работе над проектом была четко сформулирована задача. Процесс изготовления спланирован, инструменты, и способы изготовления выбраны правильно и крупные изменения в технологический процесс не вносились. Мальчики изготовили основную часть конструкции. Девочки посадили цветы в красивые вазоны. Увидев создаваемый уголок, к данному проекту подключились все учащиеся школы. Они вносили свои предложения в дальнейшее эстетическое оформление. Работа по воплощению данного проекта прошла довольно быстро, так как идея понравилась всем, работали с большим энтузиазмом. Коридор третьего этажа школы эстетически преобразился.
Положительные отзывы о нашей работе оставили гости, посетившие нашу школу во время проведения заседаний районных предметных МО, экскурсий и районного семинара по озеленению территории учреждений образования Вороновского района.
Экскурсии в школьный зимний сад
Проводят юные экскурсоводы кружка
«Цветы и мы»
Продолжение проекта: озеленение предметных кабинетов и коридоров
Продолжение проекта: озеленение предметных кабинетов
Продолжение проекта: благоустройство школьной территории
Экологическое воспитание в летнем оздоровительном лагере
Экологический кружок «Цветы и мы»
Руководитель проекта: Михайлова Янина Евгеньевна, учитель химии высшей категории, руководитель экологического кружка «Цветы и мы»