СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Презентация. Проект "Зелёный оазис"

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель и задачи проекта:

Цель: озеленение фойе третьего этажа школы через создание «Зеленого оазиса» из комнатных растений

Задачи:

  1. Улучшение экологической среды школы;
  2. Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы;
  3. Знакомство с формами и приёмами размещения растений в едином стиле;
  4. Развитие практических навыков работы с комнатными растениями;
  5. Воспитание чувства прекрасного;

Воспитание экологической культуры.

Просмотр содержимого документа
«Презентация. Проект "Зелёный оазис"»

                                            ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА ВОРОНОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА  ГУО «УПК ЗАБОЛОТСКИЕ ЯСЛИ-САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА»  Конкурсная работа - проект  по озеленению и благоустройству территории  «Украсим Беларусь цветами»    Номинация    «Зелёные оазисы» Исполнители: учащиеся 5 класса, члены экологического кружка «Цветы и мы»   Руководитель: Михайлова Янина Евгеньевна, учитель химии УПК Заболотские Я-С-СШ аг. Заболоть, 2016 г.

ОТДЕЛ ОБРАЗОВАНИЯ СПОРТА И ТУРИЗМА ВОРОНОВСКОГО РАЙИСПОЛКОМА ГУО «УПК ЗАБОЛОТСКИЕ ЯСЛИ-САД-СРЕДНЯЯ ШКОЛА» Конкурсная работа - проект по озеленению и благоустройству территории «Украсим Беларусь цветами»   Номинация   «Зелёные оазисы»

Исполнители: учащиеся 5 класса, члены экологического кружка

«Цветы и мы»

 

Руководитель: Михайлова Янина Евгеньевна,

учитель химии

УПК Заболотские Я-С-СШ

аг. Заболоть, 2016 г.

Цель и задачи проекта Цель: озеленение фойе третьего этажа школы через создание «Зеленого оазиса» из комнатных растений Задачи: Улучшение экологической среды школы; Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы; Знакомство с формами и приёмами размещения растений в едином стиле; Развитие практических навыков работы с комнатными растениями; Воспитание чувства прекрасного; Воспитание экологической культуры.

Цель и задачи проекта

Цель: озеленение фойе третьего этажа школы через создание «Зеленого оазиса» из комнатных растений

Задачи:

  • Улучшение экологической среды школы;
  • Объединение усилий педагогов, учащихся, родителей, направленных на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение школы;
  • Знакомство с формами и приёмами размещения растений в едином стиле;
  • Развитие практических навыков работы с комнатными растениями;
  • Воспитание чувства прекрасного;
  • Воспитание экологической культуры.
Обоснование проекта Школа, наш дом – интереснейший объект для развития изобретательской смекалки, художественного вкуса, умения приложить руки к творческой работе. В школе имеются зеленые насаждения. Но их недостаточно в коридорах и фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта «Зеленый оазис» в коридоре школы. На заседание совета старшеклассников совместно с администрацией школы, учителями было принято решение о создании зеленого уголка.

Обоснование проекта

  • Школа, наш дом – интереснейший объект для развития изобретательской смекалки, художественного вкуса, умения приложить руки к творческой работе. В школе имеются зеленые насаждения. Но их недостаточно в коридорах и фойе школы, нет стилевого единства в их оформлении. Решение этой проблемы возможно при осуществлении социального проекта «Зеленый оазис» в коридоре школы.
  • На заседание совета старшеклассников совместно с администрацией школы, учителями было принято решение о создании зеленого уголка.
Этапы реализации проекта 1 этап - организационный (планирование социального проекта); 2 этап - овладение практическими навыками работы с комнатными растениями, знакомство с приёмами и формами цветочного оформления; 3 этап - отбор эскизов на лучшее оформление уголка; 4 этап - «Экологическая копилка»; 5 этап - подготовка почвы и посадочного материала; 6 этап - подготовка основы для размещения уголка; 7 этап - посадка черенков в цветочные горшки, кашпо; 8 этап - оформление цветочной экспозиции «Зеленый оазис» в стилевом единстве; 9 этап - паспортизация всех комнатных растений, изготовление этикеток;  10 этап - защита социального проекта. Разработка и проведение экскурсии в зимний сад школы «Вечное лето».

Этапы реализации проекта

1 этап - организационный (планирование социального проекта);

2 этап - овладение практическими навыками работы с комнатными растениями, знакомство с приёмами и формами цветочного оформления;

3 этап - отбор эскизов на лучшее оформление уголка;

4 этап - «Экологическая копилка»;

5 этап - подготовка почвы и посадочного материала;

6 этап - подготовка основы для размещения уголка;

7 этап - посадка черенков в цветочные горшки, кашпо;

8 этап - оформление цветочной экспозиции «Зеленый оазис» в стилевом единстве;

9 этап - паспортизация всех комнатных растений, изготовление этикеток;

10 этап - защита социального проекта. Разработка и проведение экскурсии в зимний сад школы «Вечное лето».

Ожидаемые результаты   Создание «Зеленого оазиса» в фойе третьего этажа школы. Овладение учащимися практическими навыками ухода за комнатными растениями. Защита социального проекта участниками. Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето»  

Ожидаемые результаты

  • Создание «Зеленого оазиса» в фойе третьего этажа школы.
  • Овладение учащимися практическими навыками ухода за комнатными растениями.
  • Защита социального проекта участниками.
  • Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето»

 

Дальнейшее развитие проекта   Созданный «Зеленый оазис» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями и рыбками в аквариуме; Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето» для учащихся и гостей школы; Озеленение всех коридоров и кабинетов школы; Проведение исследования и написание научно-исследовательской работы по очистке аквариума с помощью разведения экзотического растения - водного гиацинта или эйхорнии. Созданный «Зеленый оазис» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями и рыбками в аквариуме; Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето» для учащихся и гостей школы; Озеленение всех коридоров и кабинетов школы; Проведение исследования и написание научно-исследовательской работы по очистке аквариума с помощью разведения экзотического растения - водного гиацинта или эйхорнии.

Дальнейшее развитие проекта

  • Созданный «Зеленый оазис» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями и рыбками в аквариуме; Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето» для учащихся и гостей школы; Озеленение всех коридоров и кабинетов школы; Проведение исследования и написание научно-исследовательской работы по очистке аквариума с помощью разведения экзотического растения - водного гиацинта или эйхорнии.
  • Созданный «Зеленый оазис» будет периодически обновляться, будет организован уход за комнатными растениями и рыбками в аквариуме;
  • Проведение экскурсий в зимний сад школы «Вечное лето» для учащихся и гостей школы;
  • Озеленение всех коридоров и кабинетов школы;
  • Проведение исследования и написание научно-исследовательской работы по очистке аквариума с помощью разведения экзотического растения - водного гиацинта или эйхорнии.
Экологическая копилка Полезные и опасные растения

Экологическая копилка

Полезные и опасные растения

Экологическая копилка Растения – доктора. Аромотеропия

Экологическая копилка

Растения – доктора. Аромотеропия

Живые растения Вывод : Влияние комнатных растений на жизнь человека осуществляется в трех направлениях: изменяется в лучшую сторону атмосфера в доме или рабочем кабинете; идет благотворное влияние на эмоциональную сферу; укрепляют и поправляют здоровье. Растения могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запахи, у них есть слух и даже вкус; Очень плохо растут цветы, листья которых повреждены; Растения воспринимают музыку и реагируют на нее. Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы и табак – оперы Вагнера. Растения могут испытывать эмоциональный стресс и способность мыслить. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и они погибают. С цветами нужно разговаривать. Растения, которые чувствуют заботу и слышат слова одобрения, к ним обращенные, растут лучше и цветут дольше. Если при растении сквернословить, то растения очень плохо растет, болеет.

Живые растения

Вывод :

  • Влияние комнатных растений на жизнь человека осуществляется в трех направлениях:
  • изменяется в лучшую сторону атмосфера в доме или рабочем кабинете;
  • идет благотворное влияние на эмоциональную сферу;
  • укрепляют и поправляют здоровье.
  • Растения могут видеть, ощущать прикосновения, чувствовать запахи, у них есть слух и даже вкус;
  • Очень плохо растут цветы, листья которых повреждены;
  • Растения воспринимают музыку и реагируют на нее.
  • Цикламены любят джаз, мимозы и гиацинты предпочитают Чайковского, а примулы, флоксы и табак – оперы Вагнера.
  • Растения могут испытывать эмоциональный стресс и способность мыслить. Случается, что когда любящий цветы хозяин заболевает, то они начинают чахнуть, а если он умирает, то и они погибают.
  • С цветами нужно разговаривать.
  • Растения, которые чувствуют заботу и слышат слова одобрения, к ним обращенные, растут лучше и цветут дольше.
  • Если при растении сквернословить, то растения очень плохо растет, болеет.
Дизайн – спецификация 1. Зеленый уголок предназначен для эстетического оформления коридора школы. 2. Используется только по своему прямому назначению, в других целях не может быть использован. 3. Данный уголок является эксклюзивным и изготавливается в единственном экземпляре. 4. Для изготовления уголка будут использованы производственные отходы строительных материалов. 5. Методы изготовления: ручные и машинные.  6. Технические требования: изделие должно быть прочным, удобным в использовании, легко обслуживаться, эстетически привлекательным. 7. Предполагаемая стоимость проекта – 4800 000рублей.

Дизайн – спецификация

  • 1. Зеленый уголок предназначен для эстетического оформления коридора школы.
  • 2. Используется только по своему прямому назначению, в других целях не может быть использован.
  • 3. Данный уголок является эксклюзивным и изготавливается в единственном экземпляре.
  • 4. Для изготовления уголка будут использованы производственные отходы строительных материалов.
  • 5. Методы изготовления: ручные и машинные.
  • 6. Технические требования: изделие должно быть прочным, удобным в использовании, легко обслуживаться, эстетически привлекательным.
  • 7. Предполагаемая стоимость проекта – 4800 000рублей.
Банк идей «Зелёный оазис»

Банк идей «Зелёный оазис»

Технология изготовления Произвести разметку конструкций; Уложить ковровое покрытие; Произвести сборку конструкций; Выпилить берёзовые колодки-подставки; Поклеить обои; Склеить из картона макеты тропинки, реки и посыпать цветным каменным гравием; Покрасить поверхности деревянных конструкций морилкой и лаком; Установка деревянной композиции; Установка декоративного забора; Установка скамейки; Установка металлической потолочной подставки для цветов; Установка аквариума; Оформление зеленого уголка: отдельно стоящие крупные цветы, формирование композиций; Декорирование водоема и тропинки: камни, уточки, лотос, ёжик, птицы, лягушка, Дюймовочка и т.д. Паспортизация растений, изготовление этикеток.

Технология изготовления

  • Произвести разметку конструкций;
  • Уложить ковровое покрытие;
  • Произвести сборку конструкций;
  • Выпилить берёзовые колодки-подставки;
  • Поклеить обои;
  • Склеить из картона макеты тропинки, реки и посыпать цветным каменным гравием;
  • Покрасить поверхности деревянных конструкций морилкой и лаком;
  • Установка деревянной композиции;
  • Установка декоративного забора;
  • Установка скамейки;
  • Установка металлической потолочной подставки для цветов;
  • Установка аквариума;
  • Оформление зеленого уголка: отдельно стоящие крупные цветы, формирование композиций;
  • Декорирование водоема и тропинки: камни, уточки, лотос, ёжик, птицы, лягушка, Дюймовочка и т.д.
  • Паспортизация растений, изготовление этикеток.
Экономическая оценка № Наименование 1 Цена за ед. измерения Обои Количество 490000 Аквариум Ковровое покрытие Сумма (бел.руб 1шт 150000 Мебельный лак 100000 490000 1шт. 150000 12м Кисть малярная 80000 Каменный цветной гравий 20000 1200000 1шт. 80000 1шт. 120000 Подставки металические 20000 2 мешка 150000+350000 Деревянная архитекетурная композиция и забор Керамические фигурки: 240000 2шт. 700000+300000 Ёжик 2шт. 450000 Цветочные горшки (пластик) 1000000 Утки 39000 Цветочные горшки (керамика) 18000 Птички 20000+2000+13000 1шт. Цветочные горшки (объём 30л) 52000 10шт. 3шт. 39000 26000 Цветочные горшки 180000 2шт. 35000 2шт. 43000 2шт. ИТОГО: 104000 25000 52000 70000 6шт. 150000 4418 000

Экономическая оценка

Наименование

  • 1

Цена за ед. измерения

Обои

Количество

490000

Аквариум

Ковровое покрытие

Сумма (бел.руб

1шт

150000

Мебельный лак

100000

490000

1шт.

150000

12м

Кисть малярная

80000

Каменный цветной гравий

20000

1200000

1шт.

80000

1шт.

120000

Подставки металические

20000

  • 2 мешка

150000+350000

Деревянная архитекетурная композиция и забор

Керамические фигурки:

240000

2шт.

700000+300000

Ёжик

2шт.

450000

Цветочные горшки (пластик)

1000000

Утки

39000

Цветочные горшки (керамика)

18000

Птички

20000+2000+13000

1шт.

Цветочные горшки (объём 30л)

52000

10шт.

3шт.

39000

26000

Цветочные горшки

180000

2шт.

35000

2шт.

43000

2шт.

ИТОГО:

104000

25000

52000

70000

6шт.

150000

4418 000

Экологическая оценка При изготовлении учитывались экологические критерии: 1. Загрязнение окружающей среды при производстве: при изготовлении зеленого уголка не происходит загрязнения окружающей среды, так как изготовление происходит с использованием новых технологий. 2. Возможность использования отходов производства: для изготовления применяли пиломатериал, идущий в отходы при ремонте школы и столярном цехе СПК «Гирки», которые должны были сжигаться, следовательно, загрязнять воздух. 3. Для оформления зеленого уголка используются представители флоры не вызывающие аллергических реакций у учащихся. 4. Растения положительно влияют на настроение детей и взрослых – появилось красивое место для отдыха и релаксации в школе. 5. По данным исследования, проведённого учащимися 8 класса, наличие аквариума в зимнем саду положительно влияет на психо-эмоциональное состояние школьников.

Экологическая оценка

  • При изготовлении учитывались экологические критерии:
  • 1. Загрязнение окружающей среды при производстве: при изготовлении зеленого уголка не происходит загрязнения окружающей среды, так как изготовление происходит с использованием новых технологий.
  • 2. Возможность использования отходов производства: для изготовления применяли пиломатериал, идущий в отходы при ремонте школы и столярном цехе СПК «Гирки», которые должны были сжигаться, следовательно, загрязнять воздух.
  • 3. Для оформления зеленого уголка используются представители флоры не вызывающие аллергических реакций у учащихся.
  • 4. Растения положительно влияют на настроение детей и взрослых – появилось красивое место для отдыха и релаксации в школе.
  • 5. По данным исследования, проведённого учащимися 8 класса, наличие аквариума в зимнем саду положительно влияет на психо-эмоциональное состояние школьников.
Оценка изделия  Работа над проектом заняла немного времени, и доставила большое удовольствие. Изделие изготовлено аккуратно и качественно. В качестве материалах использовались отходы производства. Все технологические операции доступны. Зеленый уголок полностью соответствует всем проектируемым критериям и хорошо вписывается в школьный интерьер.

Оценка изделия

Работа над проектом заняла немного времени, и доставила большое удовольствие. Изделие изготовлено аккуратно и качественно. В качестве материалах использовались отходы производства. Все технологические операции доступны. Зеленый уголок полностью соответствует всем проектируемым критериям и хорошо вписывается в школьный интерьер.

 Оценка проектирования При работе над проектом была четко сформулирована задача. Процесс изготовления спланирован, инструменты, и способы изготовления выбраны правильно и крупные изменения в технологический процесс не вносились. Мальчики изготовили основную часть конструкции. Девочки посадили цветы в красивые вазоны. Увидев создаваемый уголок, к данному проекту подключились все учащиеся школы. Они вносили свои предложения в дальнейшее эстетическое оформление. Работа по воплощению данного проекта прошла довольно быстро, так как идея понравилась всем, работали с большим энтузиазмом. Коридор третьего этажа школы эстетически преобразился. Положительные отзывы о нашей работе оставили гости, посетившие нашу школу во время проведения заседаний районных предметных МО, экскурсий и районного семинара по озеленению территории учреждений образования Вороновского района.

Оценка проектирования

При работе над проектом была четко сформулирована задача. Процесс изготовления спланирован, инструменты, и способы изготовления выбраны правильно и крупные изменения в технологический процесс не вносились. Мальчики изготовили основную часть конструкции. Девочки посадили цветы в красивые вазоны. Увидев создаваемый уголок, к данному проекту подключились все учащиеся школы. Они вносили свои предложения в дальнейшее эстетическое оформление. Работа по воплощению данного проекта прошла довольно быстро, так как идея понравилась всем, работали с большим энтузиазмом. Коридор третьего этажа школы эстетически преобразился.

Положительные отзывы о нашей работе оставили гости, посетившие нашу школу во время проведения заседаний районных предметных МО, экскурсий и районного семинара по озеленению территории учреждений образования Вороновского района.

Экскурсии в школьный зимний сад Проводят юные экскурсоводы кружка «Цветы и мы»

Экскурсии в школьный зимний сад

Проводят юные экскурсоводы кружка

«Цветы и мы»

Продолжение проекта: озеленение предметных кабинетов и коридоров

Продолжение проекта: озеленение предметных кабинетов и коридоров

Продолжение проекта: озеленение предметных кабинетов

Продолжение проекта: озеленение предметных кабинетов

Продолжение проекта: благоустройство школьной территории

Продолжение проекта: благоустройство школьной территории

Экологическое воспитание в летнем оздоровительном лагере

Экологическое воспитание в летнем оздоровительном лагере

Экологический кружок «Цветы и мы»

Экологический кружок «Цветы и мы»

Руководитель проекта:  Михайлова Янина Евгеньевна,  учитель химии высшей категории,  руководитель экологического кружка «Цветы и мы»

Руководитель проекта: Михайлова Янина Евгеньевна, учитель химии высшей категории, руководитель экологического кружка «Цветы и мы»